Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 13 (524) от 27 марта 2003  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Вселенная

«Вы не наш учитель - не имеете права делать замечания!»

К. Якушева

(Отклик на статью «Учительница литературы избила своих учеников» в «КП» от 21.02.2003 г.)
В статье О. Нескоблиновой «Учительница литературы избила своих учеников» много противоречий и неясностей.

Не стану придираться к словам «потащила», «множественные ушибы», «жертвы», «в причинах происшедшего никто разбираться не стал»... Схватить подростка невозможно, потащить тем более. Они сильные и ершистые, с места не сдвинешь.

Зачем огульно обвинять человека?

Я знаю историю о матери, доведенной до отчаяния, не услышанной ни администрацией школы, ни родителями, к которым она обращалась. О матери, осмелившейся защитить своего сына от садистских нападок группы одноклассников.

На протяжении длительного времени они изощренно издевались над ним. Методично били его, причем в одно и то же место, в область лопатки, чтоб синяков не было, высмеивали за БЕДНОСТЬ, в раздевалке перед уроками физкультуры и после снимали с него штаны. Сын молчал, не жаловался... Она знала об издевательствах от коллег и других детей, несколько раз пыталась поговорить с ними и слышала в ответ: «Вы не наш учитель - не имеете права делать нам замечания!». И продолжали глумиться, потешаться, насмешничать.

В тот злополучный день на протяжении всех перемен эти обнаглевшие от безнаказанности подростки били, материли ее сына. Плевали на спину. Их пытались усмирить учителя, грозя докладной директору, но те их игнорировали (вот уж поистине не позавидуешь «служебному положению учителя»!). На последней перемене сын, не выдержав издевательств, прибежал к матери, побелевшими губами прошептал: «Мама, они меня били, материли, плевали...»

Какая мать способна терпеть подобное?! Это было последней каплей.

В туалете (ближайшей к классу свободной комнате, куда мог зайти любой), схватив за грудки сначала одного, затем другого, гневно требовала: «До каких пор вы, скоты, будете издеваться над моим сыном?!»

Даже от самых гневных, оскорбительных слов «множественные ушибы» не появятся. А вот от драк и стычек, в которые эти задиристые лидеры беспрестанно ввязывались, уверенные в том, что им все дозволено (у них ведь особый статут в школе) - запросто.

Положа руку на сердце, много ли среди всех нас, взрослых, таких, кто не повышал бы голос, не оскорблял детей?!

Ее сын до сих пор лечится у врачей. Ее оклеветали и уволили...

Я работала с ней. Всегда удивлялась ее выдержке. За двадцать лет работы в школе она никого из своих учеников не тронула и пальцем. Не было конфликтов, потому что отношения с учениками и родителями она строит на основе взаимоуважения и доверия. Побольше бы таких учителей. Если мой внук будет учиться у нее, за знания по ее предмету можно не переживать.

Дети - не ангелы. Но они остро чувствуют и правду, и ложь. Посредственного, несправедливого учителя дети защищать не стали бы. Отдаю дань уважения вам, ребята, за то, что встали вы горой за своего учителя. Спасибо вам огромное и человеческое за ваш поступок. Успехов вам в жизни! Ох, какой непростой...

Я ушла из школы из-за сына. Хотя готовиться к урокам было увлекательно. За 10 лет учебы в разных школах мой сын не получил ни одного замечания по поведению. Но его били за то, что сын учительницы («особое положение» и «учительский авторитет» на двоих), за то, что не дрался, что можно бить без опасения. Его одноклассники прибегали ко мне и кричали: «А там вашего сына бьют! Его всегда бьют! Он никому сдачи не может дать!» В тот раз, увидев меня, отошли с неохотой, а на мои вопросы: «Он бил вас? Обзывал? Обидел?» отвечали с презрением: «Нет! А чего он у вас такой?..» Его били, а он говорил: «Если скажу, кто бьет, пойдешь разбираться, а мне будет еще хуже, ты уже пыталась разобраться». Мы пережили этот ужас.

В моем классе мальчик бил девочку в живот со всего маху кулаком так, что та сворачивалась в три погибели. А родители его даже не хотели об этом разговаривать, хлопали дверью перед носом и посылали подальше. К сожалению, это не единичные случаи, и даже не самые страшные. Один ученик был настолько опасен, что родители всего класса дежурили в школе, охраняли детей. Как быть в подобных ситуациях? Что делать, когда не помогают ни уговоры, ни угрозы, ни инспектор по делам несовершеннолетних и т.д.?! Может, все-таки виноваты родители, что их дети такие жестокие?

И не стоит обвинять во всем учителей. В школе работать невероятно трудно. Считаю, что поведением и воспитанием таких детей родители должны заниматься, не устраняться и не валить все на школу. Неплохо было бы, чтобы они еще давали письменную гарантию о соблюдении устава школы, что их ребенок будет вести себя как положено, что он не опасен для других детей.

А если изживать из школы хороших специалистов, расправляться с ними, то все становится с ног на голову. Проще купить оценки у плохого учителя, аттестат о среднем образовании за $ 300, чем напрягаться и детям, и их родителям.

Этот конфликт можно урегулировать быстро и мирно, если подойти к нему по-человечески.

К. Якушева, постоянный читатель газеты «Комсомольская правда».

P.S. К сожалению, единого мнения о публикации / непубликации этого материала в вашей или другой газете среди родителей и учителей не было.


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100