Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 4 (515) от 23 января 2003  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Тайный предмет в академии госслужбы

Светлана Алфёрова

Академия Государственной службы нынче в цене, потому что хороший козырь для государственного чиновника при продвижении по служебной лестнице. Вот почему туда прежде всего стремятся работники государственных органов. И не просто стремятся, но и платят деньги за обучение.

Татьяна Берестова также пошла за знаниями в Академию Госслужбы, и её начальство одобрило это решение. Она поступила учиться на платной основе, для чего заключила договор о взаимных обязательствах, и со своей стороны тщательно выполнила их все. Аккуратно заплатила деньги за обучение в указанные сроки и в полном объеме, тщательно посещала все занятия, а её зачетка своевременно заполнялась пометками о сдаче зачетов и отличными оценками на экзаменах.

Каких только наук здесь ни преподают! Социальный менеджмент, регионоведение, статистика, финансы, кредит и т.д. и т.п. Но Татьяна Григорьевна даже не подозревала, что ни в договоре, ни в расписании занятий, а тем более в зачетной книжке не указан ещё один тайный предмет. Именно этот тайный предмет и не позволил ей получить диплом Академии Госслужбы.

Признаюсь сразу: этот предмет настолько тайный, что наша редакция не знает толком даже его название. Злые языки поговаривают, будто это из области использования служебного положения в личных целях... ректора Академии Леонида Исаковича Болтянского. Но редакция «АВ» в это не поверит ни за что и никогда! Чтобы сам глава института (и какого!) обучал государственных служащих использовать служебное положение в его личных целях?! Нет, нет и нет!

Но то, что этот предмет существует, и что Татьяна Берестова его не сдала, приходится констатировать как факт. Судите сами. Училась она на «отлично», дипломный проект оценен преподавателем также по высшему баллу. Но господин Болтянский заявляет Татьяне Григорьевне, что диплом она не защитит.

Встревоженная староста группы Тамара Трудкова, узнав об этом, пишет ходатайство в аттестационную комиссию с просьбой отнестись к Берестовой как можно более снисходительно, поскольку она плохо чувствует себя. И это было правдой, на нервной почве пошли красные пятна по телу.

Тогда из комиссии поступило предложение выпускнице заново сделать всю дипломную работу по другой теме и сдать её через несколько месяцев. «С какой стати? - изумилась Татьяна Григорьевна, - ведь мне поставили высший балл по этой работе!»

Рассказав свой проект и ответив на все вопросы аттестационной комиссии, она ждала своей участи за дверью комиссии. Долго ждала, ибо в комиссии была настоящая борьба, которая вылилась в такие оценки: три члена комиссии, включая ректора института Л.И. Болтянского, поставили низший балл - двойки, а два члена комиссии, включая её председателя, - высший балл, пятерки. Председатель комиссии вполне справедливо рассудил, что результирующим баллом должна быть положительная оценка.

Однако выдачу дипломов группе задерживали на целый месяц. И есть все основания предполагать, что задержка была связана с надеждой ректора Академии Госслужащих на то, что Татьяна Григорьевна ещё одумается и сдаст этот самый тайный предмет ему, Болтянскому. Услышав вопрос старосты Трудковой, почему группа до сих пор не получила дипломы, он ни с того, ни с сего посоветовал ей меньше защищать свою подругу.

Когда же, наконец, группа пришла получать дипломы, выдали всем, кроме Берестовой. От неё не стали скрывать, что её диплом ректор Академии спрятал в свой сейф. Дипломантка вполне справедливо усмотрела в таких действиях Болтянского не только ущемление своих прав, но и криминал - использование служебного положения в личных целях.

Остается непостижимой загадкой, почему это члены комиссии поставили столь противоположные оценки: не три, не четыре, а только либо два, либо пять. И чем же все-таки руководствовались три члена комиссии, проставляя столь низкую оценку отличнице? Для двойки должны быть очень и очень веские причины! Где они? Неужто этот тайный предмет настолько важен для Леонида Исаковича Болтянского и двух его подчиненных, что перечеркнул все другие предметы?

Светлана АЛФЕРОВА.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100