Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 44 (503) от 31 октября 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Первым делом постреляем террористов. А заложники? Заложники потом...

(без автора)

УСЫПЛЕНЫ НАВЕЧНО: ПРАВДА И ЛОЖЬ В СПАСЕНИИ ЗАЛОЖНИКОВ
Как и вся страна, я напряженно следила за событиями в Москве.

Больше по НТВ, потому что только они неустанно информировали о захвате заложников, пока другие каналы пели и плясали в промежутках между новостями. Корреспонденты НТВ были расставлены во всех точках, где только возможно, и даже проникли внутрь, к террористам и заложникам.

Но после штурма мне посоветовали переключиться на первый канал. При всей скрупулёзности показа событий, удивлённых взираний камеры на чересчур бледные и безжизненные лица всех спасаемых заложников, НТВ «не догадалось» сказать об одной важной детали штурма, повторяемой ведущими первого канала: «По-видимому, при штурме применили усыпляющий газ».

Только через несколько часов власти признались, наконец, что были применены «спецсредства», и что погибли 67 заложников. Смотрите, как изящно получилось! После многократно повторенных слов «усыпляющий газ» как бы само собой подразумевается, что это и есть спецсредства. Для закрепления созданной лжи некий врач утверждает с экрана: умерли девять спасенных, но все от сердечно-сосудистых заболеваний, никаких признаков отравления у них не обнаружено. И в это охотно можно было бы поверить, если бы не безжизненные лица всех эвакуируемых заложников.

У меня нет сомнений, что применение газа при штурме было продиктовано острой необходимостью, так как всё здание заминировано, чеченские красотки держат пальцы на пуске взрывных устройств у себя на поясе, а командир террористов заявляет о своей готовности к неминуемой смерти. И кто посчитал необходимую дозу этого газа, ту грань, на которой можно и бандитов нейтрализовать, и заложников всех спасти?

Вообще, многие даже не ожидали столь блестяще проведенной операции от наших спецслужб. Похоже, здесь не обошлось без помощи иностранных специалистов, которые оперативно откликнулись на нашу беду. Всегда бы так бороться со злом всем миром.

Но по старинной русской поговорке я смотрю на всё «со своей колокольни». Во-первых, будь я в том зале - точно не выжила б. Меня в автобусе и то наизнанку выворачивает от запаха бензина.

Во-вторых, бывали и у меня случаи, когда приходилось нарушать некие договорённости, обманывать ожидания доверявших мне людей в силу непреодолимых препятствий. В таких случаях я знала чётко, что только правда, предельная правда о происшедшем может спасти меня в глазах этих людей. И наоборот: малейшая ложь с моей стороны навсегда оттолкнет меня от них и опрокинет в их глазах.

В данном случае родным без разницы, отчего погибли близкие им люди - от рук террористов, или спецназа. Умерших уже не вернёшь. Но ложь многократно увеличивает их страдания. Облегчить их могли бы только предельная правда и извинения. Правду можно понять. Ложь - никогда.

Ирина ГРЕБНЕВА.


Заложникам нужно было вколоть противоядие прямо в зале

Такое заявление сделал доктор химических наук, президент «Союза за химическую безопасность» Лев Федоров в эфире «Эхо Москвы». Любое отравляющее вещество, стоящее на вооружении, обязательно имеет антидот, добавил ученый.

Он обвинил руководителей операции в том, что они, вколов антидот участникам штурма и МЧСовцам, не позаботились о том, чтобы немедленно дать противоядие потерявшим сознание заложникам. Спасатели могли вколоть антидот если не в зале, то, по крайней мере, вынеся из здания. «Они знают все побочные действия на все группы риска, но это их тайное знание», - заявил Л.Федоров. Он также сообщил, что любое отравляющее вещество предварительно проверялось на множестве людей разных возрастов, и его эффект и дозировка хорошо известны.

Кроме того, по мнению ученого, «человек в кепке и его заместитель не подготовили больницы» должным образом к приему такого количества заложников. Кто выкарабкается в ближайшие полдня, тот выживет, заявил Лев Федоров. Сейчас, по его мнению, антидот давать, скорее всего, бесполезно.

Впрочем, по данным «Газеты.Ru», антидот все-таки применялся. Как заявил главный врач Москвы Андрей Сельцовский, до начала штурма медики не знали о характере спецсредств, но примененный ими антидот широкого действия был рассчитан на нейтрализацию различных спецсредств. Он отметил, что врачи были предупреждены о штурме незадолго до его начала. Однако во время двух с лишним суток работы штаба было подготовлено достаточно мест в больницах.

REGIONS.RU


ГЛАС НАРОДА

Вопросы нашего корреспондента:

- Как оцениваете события в Москве?
- Как оцениваете работу федералов при освобождении заложников?

Артур Романенко, эколог:

1. Эта акция - логичное продолжение насилия в Чечне, неважно, с какой стороны. Эти молодые люди с детства видели только войну, и никаких других методов, кроме силовых, они не знают.

2. Рад за спецназовцев, провели акцию с минимальными потерями. Удивляет только, почему не смогли предугадать акцию такого масштаба?

Георгий Александрович Чернецкий, ученый, коммерсант:

1. Эти бандиты родились в поисках легкого заработка. Страна не создала достаточных условий гражданам для законного зарабатывания денег. Отсутствие экономической свободы рождает криминал.

2. Другого способа спасти людей просто не было. Иначе бы всё взорвали.

Светлана Мазурина, предприниматель (сразу после штурма):

1. Явная ложь, что началась паника и кто-то из заложников пытался вырваться: женщины-смертницы спокойно сидели в креслах, а Бараев находился в баре, как следует из официальных комментариев.

Пока не дали слова ни одному свидетелю начала штурма из числа заложников. Соизволили только сообщить, что эти люди дают "очень разные показания".

2. Большинство жертв - из-за применения газа нервно-паралитического действия. На этот же вывод наводят и сообщения медиков, порядком урезанные при их оглашении. Сообщения о смертях из-за голода, стресса и т.д. выглядят издевательскими. Сердечная недостаточность возникла и привела к смерти именно вследствие применения химии.

Павел Спивак, президент Восточной школы:

1. Нужно было раньше консолидироваться против террористов. Как можно такое допускать? Наша школа пригласила к себе учиться чеченских детей, и детей других национальностей. Раз в неделю они изучают у нас родной язык. Из наших детей террористов не будет!

2. У федералов не было другого выхода. Но где у них осведомители? Мы даже немцам во время войны не позволяли делать такие диверсии.

Имадаев А.М., депутат ЗС ПК (чеченец по национальности):

1. Будет работа, отпадет необходимость воевать. Москва сегодня с жиру бесится. Каждый день устраивает концерты, ток шоу, заигрывает с людьми. Все хорошо, прекрасная маркиза. А так ли уж хорошо? Я не могу спокойно смотреть, как богатеют на глазах чиновники, актеры и как нищает народ. Обшарпанные дома, в подъезды зайти страшно - это стало нормой жизни?! К чему будут стремиться дети, выросшие в таких стенах? Мы все сегодня заложники.

2. Я настолько близко все воспринимаю, после теракта ненавижу москвичей, ненавижу чеченцев, себя ненавижу за бессилие. Все не так просто как кажется.

Марина Винченко, торговый работник:

1. Те, кто захватили заложников, настоящие отморозки. Им нет прощения или оправдания.

2. Операция проведена блестяще. Наши спецназовцы сделали всё, что могли.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100