Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 43 (502) от 24 октября 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Посиделки

В Москве нет ни одного русского!

SINUS

Игорь Соколов продолжает свой путь по Америке и делится своими впечатлениями с читателями «АВ».

Итак, прошлая часть закончилась тем, что мою любимую подругу магну пометила своим пометом какая-то перелетная тварь божья. Хорошо, что коровы не летают...

Несколько месяцев назад такая же фигня произошла с одним моим товарищем - на его ямахе смачно отметилась чайка. Через несколько часов мой товарищ касательным ударом вывел из строя встречную тойоту. Слава Богу, товарищ не пострадал, но мотоцикл не восстановлен до сих пор.

Плюнув три раза через левое плечо и постучав по деревянной своей тыкве, завел тачку и через несколько часов въехал в штат Айдахо. Первый городом в штате - город-герой Москва с населением 21 291 человек.

Пока фотался на въезде, рядом притормозил седобородый байкер. Увидев номера с буковками «rus», удивился и предложил пофотать меня на фоне роскошной вывески «добро пожаловать в Москву», раз уж такой случай выдался.

Его зовут Джим Кристиансен, сам он родился в Дании, но уже очень давно живет в Москве и имеет небольшой бизнес - делает фурнитуру для мебели. Его жена преподает в московском университете.

За крепким капучино Джим рассказал про свой любимый город. Оказалось, что в Москве нет ни одного русского! Во всяком случае, он не знает. Очень часто американские письма и открытки, адресованные в российскую столицу, сначала приходят сюда и только потом, когда их набирается солидная пачка, отправляются все же через океан в Россию.

Внимание, москвичи (наши)! Если вы долго не можете получить корреспонденцию из Штатов, знайте - она лежит в почтовом офисе города Москвы, штат Айдахо и ждет своего часа! МГУ - московский университет, самый крупный в Айдахо.

В Москве есть исламский центр, еврейская синагога, лютеранская церковь, вот только нашей православной, с золотыми куполами и крестами, нет.

Я попрощался с Джимом и поскреблись мы дальше на восток, все глубже забираясь в совершенно дикие места, где ни людей, ни жилья, ни дорог, ни бензина. И через некоторое время птичкин помет, обнаруженный утром на сидении, все же оправдался. Shit happens (дерьмо случается)... На ночь глядя забрался в такую тьму-таракань, что насилу потом выбрался.

А ведь написано было на стене неработающей автозаправки - «последний шанс»... не поверил...

Дорога петляла, повторяя все изгибы реки Кливоте. Надо быть последним идиотом, чтобы ехать по Айдахо без запасной канистрочки! Стараясь экономить, иду на небольшой скорости, а на затяжных спусках включаю нейтралку. Через 203 км от последней заправки я переключился на резерв (заметь, первый раз за все время путешествия), и еще через 33 километра на спуске в кромешной темноте моя магна, по-честному преобразовав последнюю каплю в последний такт, тактично замолчала и погасила фару.

Все, приехали! Тихо-то как! Стоять на дороге смысла не имело, просить бензин было не у кого.

Одно решение - нащупать в темноте участочек ровной поверхности, поставить на него палатку и ждать утра, надеясь, что медведь сегодня ночью пойдет другой дорогой. Пока занимался «приготовлениями ко сну», был наполовину сожран комарами.

Несмотря на опасения, ночь прошла благополучно и никто не доел то, что осталось после комаринной атаки.

Утром мне удалось остановить легковой грузовичок, тянущий за собой кемпер. Мужик оказался с понятием. Он быстро въехал в суть дела и выделил мне канистру с бензином в комплекте со шлангом. Я поделился с Дэном последним бутербродом, а он достал американский народный напиток «коки-колом», типа позавтракали.

Его семья все это время мирно дрыхла и проспала, естественно, этот импровизированный завтрак. Денег Дэн с меня за бензин не взял, отмахнулся, тебе нужнее, ехать еще далеко. Во американцы! До старта я думал, что тут все делают только за деньги. Стоило поехать в это путешествие, чтобы убедиться в обратном! Спасибо, Дэн!

Я проезжал через исконно индейскую землю. Индейцы - народ гордый. Эти люди очень чтут свои традиции и с большой опаской относятся ко всему, что может повлиять на их менталитет. Сейчас это уже не те индейцы, в мокасинах, с перьями и томагавками, охотившиеся за скальпами бледнолицых братьев сейчас это вполне современные люди. Но взгляд!!!

Индейцы сказали, что до сих пор не встречали русских и представляли их себе совсем по другому. На прощание подарили мне на удачу белкин хвостик.

Дорога продолжала петлять, и на одном повороте мой взгляд наткнулся на что-то знакомое. Ба! Русский ручей в американской глубинке! А чуть подальше я увидел в реке какое-то странное устройство. Лодка-не лодка, бочка-не бочка... Вращается. От нее на берег идет кабель. Это гидроэлектростанция! ГРЭС имени Чингачгука!

Очередной совет нашим партагейноссе - каждому россиянину по такой электростанции - и головка болеть не будет о том, где взять уголь и мазуту для производства тока в розетке.

Постепенно я все же выбрался на более оживленную магистраль. Иногда на заправках народ интересуется моим дальнейшим маршрутом. Скромно отвечаю - «сейчас я еду на Студжис», и слежу за реакцией. Мужики начинают сразу орать: - О, Студжис! Кул! Найс! Фан!

Часто встречаются рулящие тетеньки на больших харлеях. Если бы в нашей стране была столь же хорошо развита инфраструктура дорог и сервис на них, путешествующих по России было бы значительно больше.

Наши колеса вкатились на территорию штата Монтана, сельскохозяйственного ковбойско-индейского штата со множеством резерваций. Но этот штат оставим на следующий раз...


Другие статьи номера в рубрике Посиделки:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100