Посиделки
Игрушки, которые утешают, лечат и учат
(Домовой)
Ребёнок должен успеть наиграться. Если ему не дать наиграться вволю – проблем в жизни не избежать.
Если он не проиграл какие-то ситуации и проблемы – в его психике останется проблема, нерешённая в игре задача, которая скажется в жизни подростка и взрослого человека. Иной раз учителя младших классов жалуются, что ребёнок приносит в школу игрушки и играет. Правильно: ребёнка уже отправили в школу, а он ещё не наигрался. И нечего учителю на это злиться, его неумение работать - это его проблема, а не маленького ученика.
Детям игрушки необходимы, прежде всего, проблемным. И особенно – мягкие игрушки, хотя некоторые врачи, готовые весь мир превратить в стерильную палату, утверждают, что мягкие игрушки вредны, поскольку не слишком гигиеничны, на них «микробы!» По их логике: «мягкие игрушки – долой!» По логике и знаниям психологов и просто добрых, внимательных взрослых, мягкие игрушки - всегда друзья и защитники, они утешают и успокаивают ребёнка в обиде и горе, они служат ему защитой в одиночестве, утешают и становятся друзьями в играх.
В России опасно увлечение военизированными игрушками – нигде в мире не покупают столько автоматов, пистолетов и танков, которые сызмала приучают детей к агрессии.
Слишком модернизированные игрушки уводят детей от реальности и этим очень опасны. Особенно обеспокоены этими игрушками японцы, где живым кошкам или собакам дети начинают предпочитать искусственных существ, отдают заботу им , а не живым.
Компьютерные игры развивают абстрактное мышление, так что они хороши, но - в меру.
Конструкторы интересны и полезны всем детишкам – и малым, и большим. Они развивают пространственное мышление, смекалку, упорство, фантазию. Они будят творческие способности и помогают общению, если в конструктор играют вместе.
Другие статьи номера в рубрике Посиделки: