Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 26 (485) от 27 июня 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Система благопрепятствования морскому судоходству

О. Владимирский

Для морского судна стало не разрешимой проблемой зачастую без “зеленых” перейти не только с одной стороны бухты на другую, но даже от одного причала на другой. Плати, плати и плати...

Не буду вдаваться в детали своевременности постановки вопроса об объединении Владивостока с другими прилегающими территориальными подразделениями. По моему мнению, об этом давно уже следовало не только задуматься, но и решить этот вопрос людям, стоящим у руля Приморского края и России в целом.

Только проблему объединения прилегающих к Владивостоку территорий следует рассматривать с другой точки зрения. Владивосток с самого дня своего рождения был основан как город - порт. Другое дело, что в те времена весь залив Петра Великого имел только один деревянный причал длиной в несколько десятков метров. Но его морская принадлежность и в то время и в будущем ни у кого не вызывало сомнения.

Недаром сподвижники губернатора Восточной Сибири, только увидев наши берега, воскликнули: “Весь берег... оказывается изрезанным таким множеством самых отличнейших бухт и гаваней, что едва ли можно найти другой берег в мире, где на таком малом пространстве прекраснейшие гавани следовали одна за другою в таком количестве, что трудно выбрать и определить, которая из них лучше. Какая великолепнейшая будущность таится в связи с великолепнейшими гаванями мира, способными развить сильное торговое движение!...”

Гавани они увидели в первую очередь в этих местах! Прекрасные гавани! Гавани, без которых говорить о судоходстве просто неприлично. Без которыхнаши предки здесь бы и не поселились. Или где-нибудь в районе Тумангана поставили бы пограничный столб и пограничную заставу, приказали бы оборудовать всем известному прапорщику Комарову, командиру первой группы, высадившейся на наш берег, и этим ограничились бы.

Но вот со временем развили и кое-как обустроили оборудование этих гаваней. Хотя и далеко не всех. Для творческого и разумного морского хозяйственника дел хватит на сто лет вперед. При существовавшем ранее строе все уже втянувшиеся в процесс морского судоходства гавани работали по единому заведенному порядку. Но уже в последние десятилетия, по мере роста численности морских судов, стали проявляться неприемлемые для нормального развития судоходства негативные тенденции.

Чтобы, скажем, морскому судну перейти из порта Владивосток даже в порт Большой Камень или порт Славянка, которые видны из окошка властей, необходимо было столкнуться с ЧИНОВНИКОМ, и не единственным, перейти даже для того лишь, чтобы поставить судно в ремонт, надо было инспекциям многочисленным предъявляться. И конкурируют все эти чиновники между собой по своим одним им известным правилам. Кому дам, а кому не дам. Как обычно для чиновника.

Но это только надводная часть айсберга морских проблем в нашем морском завале Но в те времена чиновники только попискивали, стоило только им погрозить пальцем из тогдашнего Белого дома, и они прятались в своих кабинетах, поджав хвосты. Другое дело сейчас! Им здесь, на краю России, не указ никто. Для морского судна стало неразрешимой проблемой зачастую без “зеленых” перейти не только с одной стороны бухты на другую, но даже от одного причала на другой. Плати, плати и плати... В каждом порту - по своей чиновничьей администрации, а то и по несколько. И все работают... против судоходства под бронебойно-непробиваемым лозунгом, для несведущего в морских делах человека священным - БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ

А кому это выгодно, чтобы на одной, необширной акватории залива Петра Великого, которая по современным масштабам коммерческого судоходства, по примеру зарубежных портов, представляет собой место для одного, но со множеством причалов, прекрасного, природой наделенного множеством гаваней, бухт, заливов и заливчиков, для этих причалов, порта Большой Владивосток - буйствовали многочисленные морские и иные администрации, совершенно не вписывающиеся в современную мобильную и бурно развивающуюся морскую экономику АТР?

Из большого важного дела сделали “конкуренцию” подобно уличным палаточникам!

В этом случае следовало бы не между собой конкурировать, а соревноваться с другими тиграми АТР. Тиграми, подобными Пусану, Сингапуру и Гонконгу. Вот если так ставить проблему, то и опросов населения не стоит делать. А следует скорее объединять эти прибрежные территории и акватории под одним экономически целесообразным лозунгом: Большой Морской Владивосток, с единой и профессионально управляемой экономической и административной системой благоприятствования морскому судоходству, а следовательно, и экономическому развитию населения, проживающего в наших морских краях.

Ну а Артем-то, об объединении с которым столько шуму, и так уже де-факто - один из районов города Владивостока, до которого, кстати говоря, легче добраться, чем до островов Русский или Попова, входящих уже давно в территорию города. Легче потому, что о морских проблемах думать наши власти не научились и решать их не умеют. Морским умом и видением проблем пора начинать жить нашим приморским властям.

Капитан дальнего плавания О. Владимирский.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100