Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 24 (483) от 13 июня 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Дегустация знаний в «винной лавке»

Марина ЗАВАДСКАЯ

Инвестиции в нелегальный бизнес бизнесмену невыгодны. Они выгодны человеку с психологией жулика: быстро обмануть, быстро хапнуть и при малейшей опасности исчезнуть с деньгами - и быстро их прожить.

Недавно я побывала на необычном обучающем семинаре. Что в нем необычного? Во-первых, его проводили не контролирующие органы, не обучающая организация, а компания, занимающаяся оптовыми поставками алкогольной продукции, для своих клиентов. Во-вторых, она это делала совершенно бесплатно. В-третьих, семинар не сопровождался презентацией с дегустацией. В-четвертых, на семинаре выступили все первые лица компании: генеральный директор, исполнительный директор, маркетолог и менеджер. В-пятых, не клиентов пригласили в офис компании, а первые лица компании поехали к клиентам - в Партизанск.

- На каком-то этапе мы поняли, что купить-продать - всего лишь половина дела, - говорит Андрей Воробьев, генеральный директор компании «Винная лавка». - Это всего одна сделка. Но когда мы стали говорить о качестве, о легальности оборота, о том, что надо любить клиента, - нам магазины стали частенько отвечать, что ничего такого не будет, государство с нас дерет налоги, все деньги в Москве, наши работники не умеют работать - такие вот стандартные ответы. Но я не верю, что люди думают только о сегодняшнем дне. Каждый все-таки ориентируется на будущее. И мы для себя сделали выбор, что мы на этом рынке не на пять минут, а хотим навсегда, и хотим иметь не только доходы, но и авторитет среди покупателей. Мы очень много средств тратим на обучение сотрудников, изучение рынка. И мы решили, что должны этими знаниями поделиться.

Конечно, обычный магазин, которому компания поставляет продукцию, не может содержать у себя профессионального маркетолога. И взять себе на должность исполнительного директора бывшего сотрудника краевой налоговой инспекции (и сотрудника не из последних) для магазина - непозволительная роскошь. А компания это не только может, но и делает.

О чем говорят сотрудники контролирующих органов на семинарах, которые иногда проводят (за деньги, конечно) для бизнесменов? Они говорят: «Вы обязаны...» На этом семинаре говорилось другое.

Г.Б. Резников, тот самый бывший налоговик, ныне исполнительный директор, говорил о том, что обязательно должно сопровождать алкоголь: специальные марки (какие, как выглядят, как определить подделку), документы... А также что, какие документы надо требовать у проверяющих, как вести себя во время проверки, и какие у проверяемых ПРАВА. Разумеется, это выступление было выслушано с огромным вниманием! Но компания не ограничилась устными рекомендациями: после этой поучительной лекции собравшимся в зале директорам магазинов были розданы методички по всем «узким местам», составленные специалистами компании.

Сколько уж в прессе (и в нашей газете тоже) говорилось о фальшивой водке, о «винзаводах», расположенных в квартирах, для ее производства, о потерянном здоровье (а то и жизнях) незадачливых потребителей подделок! Да и руководство «Винной лавки» признает: самые опасные, самые криминальные виды бизнеса - это наркотики, алкоголь и оружие... и женщины, конечно. Андрей Воробьев не скрывает:

- Году в 1995-м перед компанией встал выбор: куда инвестировать средства? В нелегальный бизнес? Конечно, можно. Но тогда можно везти только водку, дешевую, ходовую. Продал - не отчитался. Ты не должен принимать на работу по трудовой книжке, чтоб можно было на них давить. Не надо держать магазин, надо со склада быстро продавать, чтоб у тебя был быстрый оборот. И мы для себя решили, что инвестиции сюда не выгодны.

Гендиректор прав. Инвестиции в нелегальный бизнес бизнесмену невыгодны. Они выгодны человеку с психологией жулика: быстро обмануть, быстро хапнуть и при малейшей опасности исчезнуть с деньгами - и быстро их прожить. Настоящий бизнесмен рассчитывает свой бизнес на годы и годы. Он вкладывает деньги, знания, способности в будущее, чтоб оно не застало его врасплох. Особенно, если компания хочет быть лучшей. А «Винная лавка» хочет быть лучшей! Такое вот банальное желание.

И этот бесплатный семинар - тоже вклад в будущее. Проходит время простого бизнеса «подешевле купил - подороже продал». Сейчас все покупают примерно у одних и тех же поставщиков и поставляют примерно одним и тем же клиентам, и надо уже ориентироваться не на разницу в цене, а, во-первых, на привлечение новых клиентов, во-вторых, на снижение затрат. А главные затраты - это рабочее время.

Так что не надо думать, что семинар - такой уж «совсем-совсем» бесплатный. Слушатели потратили на него свое драгоценное рабочее время. Зачем? Затем, чтобы в дальнейшем, пользуясь полученными здесь знаниями, тратить рабочее время гораздо рациональнее. Магазины большие издержки несут по штрафам, при остановке и ликвидации лицензии, при приемке товара. И компания «Винная лавка» приехала с семинаром, потому что хочет, чтобы ее клиенты эти издержки снизили, чтобы повысили качество своего рабочего времени - и в результате смогли бы продать больше товара, который поставляет компания «Винная лавка». Всеобщая заинтересованность друг в друге, в хорошей работе друг друга - ко взаимной выгоде.

Потому что главное в бизнесе - доход. Выручка с одного квадратного метра площади. Неважно, чем торговать - важно, чтобы доход с квадратного метра был максимальным. И об этом тоже шла речь на семинаре...

На обратном пути из Партизанска во Владивосток разговор шел о бизнесе, об американских военных кораблях, о политике, о пролетающих мимо деревнях и о многом другом. В том числе Андрей Воробьев упоминал о губернаторе Дарькине, о его встрече с представителями местного малого и среднего бизнеса. Вполне уважительно упоминал: что тот на встрече говорил вполне современные, правильные вещи. И что многие бизнесмены его не понимали, ибо интересовались в основном возможными кредитами от краевой власти.

Так, может, малый бизнес у нас в Приморье слабо развит не только потому, что «государство с нас дерет налоги, все деньги в Москве, наши работники не умеют работать...»? Может, причина другая?

Марина ЗАВАДСКАЯ.

Фото автора.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100