Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 8 (467) от 21 февраля 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

От нашего главного корреспондента

(читатели)

ОДНА НАДЕЖДА НА ГЛАСНОСТЬ
Кратко о себе. Я, Востриков Виталий Михайлович, 55-ти лет, с ноября 1997 года нахожусь на инвалидности (вторая нерабочая группа по общим заболеваниям).

Я, конечно, не Г. Пасько, но трижды в 1989-90 годах был судим и один раз оштрафован за организацию несанкционированных митингов с транспарантами (судьи Доровских, Ельмеева, Иванов). Первоначально моя пенсия была рассчитана по среднему за последние два года (1995-97) заработку, хотя я сразу с этим вариантом был не согласен, так как мой средний заработок за период работы с 1984 по 1988 гг. в 4-5 раз превосходил взятую в расчет сумму. А когда после моего обращения в Краевое управление социальной защиты населения пенсию пересчитали по лучшему варианту, то разница составила всего 10 рублей. Но даже и при худшем варианте моя пенсия за период с 1999 по 2001 гг. не индексировалась не менее трех раз. Те, кто в 1998 году получал столько же, сколько я, или даже меньше, теперь расписываются в ведомости за 1350-1500 рублей. Я же получаю всего лишь 945.

Ничего не изменилось и после моего обращения в Арсеньевский городской суд. 23 декабря 2001 года при двух заседателях было отказано в моей просьбе разобраться, почему у большинства таких, как я, пенсии подняты до 1350-1500 рублей. Отказал суд мне и в праве поднять пенсию до прожиточного минимума, то есть в праве на жизнь.

Получив предварительное решение судьи Кожушко об отказе мне в жалобе на арсеньевских чиновников, обратился с кассацией в краевую коллегию судей. Но веры в правосудие у меня уже нет. Очень хорошо помню, как суд наказал меня штрафом, когда я поднимал голос против несправедливых действий власти. Невольно думаешь, уж не месть ли это за мою гражданскую активность.

Одна надежда на гласность, на создание Приморского правозащитного фронта, на борьбу за прозрачность судов и всех ветвей власти.

В.М. ВОСТРИКОВ, Арсеньев.


Отклик
ПОДДЕРЖАЛИ ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА

Хоть и с опозданием, но хочу высказать свое мнение об опубликованных в “АВ” “Записках сумасшедшей” С.В. Мазуриной.

Оценить литературный слог, правильность построения излагаемого не могу - не специалист, но читается каждая главка легко и просто. Однако порой, чтобы добраться до конца и не упустить нить содержания, нужно приложить усилия. Очевидно, это происходит от большого количества событий, дат, имен и т.д. и от желания автора многое сказать. Ситуация действительно сложная, здорово закручена. События следуют одно за другим, и упускать из внимания их нельзя. Кроме того, как я понимаю, еще и очень трудно писать о себе, все вновь переживать. Но написанное - правда. Горькая, безобразная, но правда. Я это знаю точно.

Светлана - моя подруга со студенческих лет. Я ее люблю и уважаю. Она из тех людей, для которых личное достоинство - не просто слово. За возвращение своего честного имени она будет биться до конца. Это не пафос, к сожалению. Я очень благодарна “Арсеньевским вестям” за то, что вы поддержали хорошего человека. Подобного рода статьи, да еще написанные участником событий, важны как допинг для попавших в жизненный переплет и потерявших силы и веру в доброе, в правду, а главное - в себя.

С уважением,
И. ГАФИЦКАЯ, Владивосток.


Отчаяние
ЖДУ ХОТЯ БЫ ДОБРОГО СЛОВА

Здравствуйте, уважаемая редакция. Пишу вам с отчаянья, так как не знаю, к кому обратиться. Меня жизнь упорно толкает на самоубийство, и сил моих больше нет сопротивляться. Я никому не нужна. А тут еще находятся недоброжелатели, которые мне вдалбливают мысли о том, насколько я бесправна и никому не нужна. А если я пойду куда-то жаловаться, то надо мной будут смеяться.

Найдитесь, добрые люди, поддержите, хотя бы приветливым словом помогите, если возможно. Я инвалид II группы.
Мой адрес: Артем-4, Полевая, 21-а, кв. 48.

СТЕПАНОВА Александра Александровна.


Реформа ЖКХ
СТАРИКОВ - В ЗЕМЛЯНКИ?

Ну что хорошее можно сказать про нашу нынешнюю жизнь? Мы с женой - оба пенсионеры с трудовым стажем по 35 лет. Как мы были рады, когда получили трехкомнатную квартиру - у нас были разнополые дети. Мы верили, как и многие тысячи жителей нашего Арсеньева, что мы это заслужили. Могли ли мы тогда предполагать, во что эта тогдашняя радость обернется нам, старикам, сегодня? До декабря 2001 года мы, при моем законном праве военного пенсионера с выслугой 30 лет на 50% оплаты всех коммунальных услуг, не думали, что теперь нам жилье станет такой дорогой роскошью. До этого дня мы укладывались в суммарную плату за все услуги где-то в 420-430 рублей. А сегодня с нас уже берут 1002 рубля. Наш суммарный доход с женой 3300 рублей. Остается жить на 2300 вдвоем. При нынешних ценах на лекарства, услуги врачей или того же сапожника, сантехника и, наконец, продукты (я уже не говорю об одежде и обуви) как жить дальше?

Внуки приходят, и по их глазам видно, что они есть хотят. А чиновники говорят, что при ваших льготах вам субсидия не положена, что у вас излишки площади, а если вас это не устраивает, то меняйте жилье и переходите в малосемейку. А может, лучше в барак или в землянку? Что на это скажут наш мэр и, наконец, этот наш неунывающий губернатор? Что это за реформа ЖКХ такая? Сплошная обдираловка, выживающая стариков из приличного жилья.

А. АЛЕКСАНДРОВ, ветеран,
председатель общества “Справедливость”,
Арсеньев.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100