Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 8 (467) от 21 февраля 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Короли и свита

Марина ЗАВАДСКАЯ

Теперь я знаю, что (или кого) местные политики любят больше всего: “Арсеньевские вести”! Ибо в день всех влюбленных наша редакция получила три приглашения на три пресс-конференции.

Поскольку журналистов в редакции раз, два и обчелся, никто меня не спрашивал, куда я хочу и хочу ли вообще. А поскольку диктофонов в редакции раз и обчелся, он мне не достался.

Так я оказалась на пресс-конференции депутата Госдумы Виктора Ивановича Черепкова с блокнотом, ручкой и наказом внимательно слушать и быстро писать.

Сначала небольшое примечание к последующему изложению - чтоб потом не отвлекаться.

Существует старый театральный принцип: короля играет свита. В том смысле, что если свита во время королевского выхода лузгает семечки, чешется, сморкается и переговаривается меж собой, то будь актер, играющий короля, хоть трижды гениален, зрители в нем короля не увидят. Так что задача режиссера - набрать такую свиту, которая смогла бы сыграть короля.

В жизни то же самое: короля играет свита...

С небольшой поправкой: в жизни свиту набирает король. И он набирает такую свиту, какая его устраивает.

А теперь собственно о пресс-конференции.

Она была посвящена аукционам по квотам вылова рыбы, точнее - итогам заслушивания на Правительственном часе в Думе министра экономики и развития Г. Грефа по этому вопросу и ответному мнению депутата Госдумы В.И. Черепкова; хотя этим она, конечно, не ограничилась.

Текст выступления Виктора Ивановича на Правительственном часе был распространен среди участников пресс-конференции, а текст доклада Грефа - нет, так что в этом плане пришлось довольствоваться пересказом Виктора Ивановича. Судя по пересказу, Грефу аукционы нравятся, т.к. от них в бюджет страны поступило 5,8 млрд. рублей. Черепкову аукционы не нравятся, потому что:

- объем допускаемого улова на 2002 год составил 73% от объема 2001 года, а планируемые налоги увеличились с 5,8 млрд. рублей в 2001 году до 7,2 млрд. рублей в 2002 году;
- квот для дальневосточного флота хватает только на 40% судов, а остальные суда продаются, списываются или стоят в отстое;
- до 40% рыболовецкого флота стали на прикол из-за отсутствия денег на покупку квот;
- цены квот на вылов краба в 2-3 раза превысили процент рентабельности;
- выпуск консервов сократился на 24,45% или на 26 млн. условных банок;
- за 2001 год общая кредиторская задолженность рыбаков составила 60 млрд. рублей.
И так далее...

В общем, по словам В.И. Черепкова, от аукционов пострадали все рыбаки и все, кто потребляет рыбопродукцию; иными словами - все.

Вообще говоря, меня как потребителя рыбопродукции не взволновало известие, что в Москве кальмар подорожал в три раза (так им и надо, москвичам! Нечего им нашего кальмара есть, что они в нем понимают!), и безумная цена на тонну минтая - тоже (ни я, ни мой кот, ни мои родственники, друзья и знакомые не едим какого-то там минтая, а цены на горбушу нас вполне устраивают).

Судя по вялой реакции зала, здесь собрались люди, считающие рыбой только красную рыбу... ну, где-то на обочине еще селедка, корюшка и навага подледного лова.

Гораздо больше публику заинтересовало сближение позиций В.И. Черепкова и Е.И. Наздратенко - и не только по квотам.

Виктор Иванович разъяснил, что на самом деле борьбы с его стороны с Евгением Ивановичем никогда не было: ВИЧ боролся за интересы города и неоднократно делал шаги на сближение (безрезультатно). “Сейчас - другая обстановка, и зачем мне с Наздратенко бороться? Это не дает никакого положительного результата!” То есть целенаправленного сближения нет, но оба предпринимают действия в интересах края, а в интересах края (и рыбаков всех краев и областей) - отменить квоты.

Может быть, может быть... Но если производство рыбных консервов сократилось на четверть, а дефицита никакого нет - может, нам и хватит? Может, пусть остальная рыба живет и плодится - будет что поесть нашим внукам? Если квот хватает только на 40% судов Дальнего Востока - может, остальные 60% судов и не нужны? Если 10,9% предприятий рыбной отрасли (крупные предприятия) дали 97,7% прибыли всей отрасли, а остальные почти 90% предприятий - всего 2,1% - может, и не нужны эти 90% предприятий?

Да, это рыбацкие поселки, которые “погибают и костерят на чем свет стоит всех, начиная от Президента Путина и кончая депутатами Госдумы”. А может, лучше эти поселки перепрофилировать, пока совсем не погибли?

80% экономического потенциала Камчатки - рыбная отрасль, и аукционы для Камчатки - трагедия. А не лучше ли Камчатке вложить деньги не в квоты, а в благоустройство долины гейзеров, чтоб принимать там туристов и грести валюту лопатой? Ведь таких долин всего три в мире! Почему обязательно рыба? Или больше не умеют на Камчатке ничего? Так надо научиться!..

Много что можно и нужно, но... Кто этим будет заниматься? Нет у нас гражданского общества. Какой политик ни выступает, все говорят: нет у нас гражданского общества. Хотя как политик мог бы появлению этого общества и поспособствовать.

Впрочем, этот упрек - не Черепкову. Он-то как раз и способствует! Он создает сейчас союз защиты рыбаков и моряков. В дополнение к созданному им ранее союзу защиты автомобилистов, и... и много еще каким союзам. Не многовато ли? - был ехидный вопрос из зала. Нет, считает Виктор Иванович. Надо создать целую систему, направленную на защиту всех людей. Отдельная борьба ничем не кончается. Что с того, что рыбацкие профсоюзы пытались объясниться с правительством? Оно оказалось глухим к их доводам. А все, что было отправлено президенту, было президентом отправлено правительству.

А теперь вспомним примечание о королях и капусте... то есть о королях и свите.

Борьба с Грефом и другими деятелями должна быть прекращена, считает В.И. Черепков. Бороться надо с Президентом. Это он создал такое правительство, и значит, оно его устраивает.

Да, совершенно прав Виктор Иванович: в жизни свиту набирает король. И потому все разговоры о том, что Президент чего-то не знал, что его подставили - ничего не стоящий лепет. Может, и не знал. Но его это устраивает. Его устраивает чего-то не знать, чтоб, если припрет, можно было сказать: А это не я...

Между прочим, старый театральный закон с житейской поправкой действителен не только для Президента, но и для других королей. Например, для самого Виктора Ивановича. Прежние Юра Копылов (как ВИЧ его называет), Николай Белецкций, нынешние Петр Былецкий, Николай Марковцев и многие другие - из его, Черепкова, свиты (или команды, если слово “свита” кому-то не нравится). И все они играли и играют короля.

Какого?

Марина ЗАВАДСКАЯ.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100