Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 4 (463) от 24 января 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Прокурору отвесьте на 20 тысяч чести

Ирина ГРЕБНЕВА

В публикациях “АВ” под заголовком “О коррупции, любви и верности” рассказывалось об иске директора Лазовского государственного дорожного предприятия Геннадия Дмитриевича Терентьева к Александру Алексеевичу Лысенко.

Газета обратила внимание своих читателей на две ошибки суда, по которым нельзя считать заявления на имя государственных чиновников распространением клеветнической информации. Во-первых, он писал вполне определённому кругу лиц, тогда как распространением считается передача информации неопределённому кругу лиц, чаще всего это происходит через средства массовой информации. Во-вторых, для доказательства закон предусматривает непременно приложить эти самые распространённые сведения: газетку или запись радио или телепередачи. Ничего такого приложено не было.

Однако Терентьев оказался не одинок в своих притязаниях. По его стопам отправился не кто-нибудь, а сам районный прокурор Виктор Анатольевич Бабий. Он подал в суд на того же Лысенко и по тому же поводу: Александр Лысенко в своих жалобах на Терентьева упоминал и главного прокурора Лазовского района, который никак не реагировал на противоправную деятельность господина Терентьева. На этот раз суду были представлены данные заявления в качестве доказательства, ибо нет таких документов, которые не могла бы достать прокуратура.

СЛУЖИТЬ Я РАД, И МНЕ НЕ ТОШНО...

Прокурор района искал в суде не только свою честь, но и деньги, притом весьма немалые - двадцать тысяч рублей. Эти деньги он хотел взять с безработного. По-видимому прокурор Бабий знает, как можно заработать деньги, да ещё такие большие, и не отмечаясь в налоговых органах. Ещё бы! Вот как высоко он оценивает свой профессионализм:

“В общей сложности являюсь прокурором Лазовского района 12 лет (будучи назначенным на должность Генеральным прокурором РФ впервые в 1988 году). За время работы прокурором Лазовского района я неоднократно поощрялся приказами прокурора Приморского края и Генерального прокурора Российской Федерации - за примерное исполнение служебного долга, высокие показатели в Трудовой деятельности (например, приказом Генерального прокурора РФ № 323к от 29 декабря 1997 года мне была объявлена благодарность за примерное исполнение служебных обязанностей). Таким образом, полагаю, что мои деловая репутация, достоинство и честь достаточно высоко оцениваются моими вышестоящими руководителями. Высоко ценю свои достоинство и честь и лично я сам.

Господин Лысенко А.А., безработный житель с. Лазо, в апреле и мае 2001 г. нескольким адресатам направил письменные сообщения, порочащие мои честь, достоинство и деловую репутацию. Так, им были направлены письма с оскорбляющим меня содержанием Генеральному прокурору Российской Федерации, прокурору Приморского края, в аппарат Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном округе, председателю краевого комитета дорожного хозяйства, главе муниципального образования Лазовского района”...

Так пишет Виктор Анатольевич Бабий в своём исковом заявлении. Далее он приводит цитаты из заявлений Лысенко, которые содержат действительно весьма резкие оценки деятельности Лазовского прокурора, и даже требование освободить его от занимаемой должности. Всё это Александр Алексеевич Лысенко отписывал вполне конкретным лицам, занимающим видные государственные должности.

ДА ЗДРАВСТВУЕТ...

Суд исполнял всё тот же председатель Лазовского районного суда Ижко В.А. Виктор Антонович вынес великолепное решение: “Данное требование истца правомерно, но при определении конкретной суммы, подлежащей взысканию с ответчика в пользу истца, суд исходит из степени вины ответчика, характера причинённых истцу нравственных страданий и, учитывая требования разумности и справедливости, считает необходимым взыскать в пользу истца за моральный вред не 20000 рублей, а 5000 рублей”.

Браво, Виктор Антонович! От Вашего решения так и веет честностью и справедливостью. Ну и что же, если никакого распространения сведений со стороны Лысенко в отношении прокурора Бабий не было, ибо это были всего навсего жалобы в государственные инстанции, никем и никогда до Вас не запрещённые. Зато в иске самого районного прокурора Вы осмелились снизить сумму.

Вполне понятно, когда судья старается не перечить прокурору. А вдруг тот в свою очередь начнёт протесты строчить на каждое решение судьи? И с этой стороны у меня судья вызывает скорее сочувствие, чем порицание.

РАНЬШЕ ПСИХУШКА БЫЛА ЗА ЖАЛОБЫ, А ТЕПЕРЬ ГРОЗИТ ТЮРЬМА

Но не спешите предъявлять претензии и к прокурору в этой истории, ибо прокурорский карающий меч может быть гораздо более ужасным, нежели просто деньги через свой в доску суд. Он может вас и до тюрьмы довести. За что? А за те же заявления в государственные инстанции. Именно так он попытался обойтись с Эдуардом Александровичем Казаковым: “Сообщаю вам, что по материалам проверки, поступившим из Лазовского РОВД по жалобе Терентьева Г.Д., адресованной в районный суд с просьбой возбудить уголовное дело в отношении Казакова Э.А. о клевете, мною 27 августа 2001 года возбуждено уголовное дело по ст. 129 ч.3 УК РФ, и расследование уголовного дела поручено следователям следственного отделения при Лазовском ОВД.

Прокурор Лазовского района, старший советник юстиции В.А. Бабий”.

Правда, по истечении трех месяцев Казакову пришла другая бумага: “Сообщаю вам, что уголовные дела в отношении вас по факту клеветы в отношении директора ДРСП Терентьева Г.Д. и председателя Лазовского районного суда Ижко В.А. прекращены по п. 2 ч.1 ст.5 УПК РСФСР (ввиду отсутствия состава преступления в деянии)...

Следователь прокуратуры Лазовского района А.В. Ким.

Откуда же здесь ещё и наш разумнейший и справедливейший судья Ижко взялся? А он обиделся на заявление Казакова председателю квалификационной коллегии судей Титову Н.Т. “о некомпетентности, о вынесении заведомо неправосудного решения”. Казаков указал в заявлении на отмену четырёх решений и определений Лазовского суда в отношении него краевыми инстанциями, на волокиту, многочисленные нарушения Процессуального Кодекса. Судя по тому, что господин Титов отдал это заявление тому, на кого Казаков и жаловался, этот человек тоже относится к мудрейшим и справедливейшим судьям Приморского края.

НУ НИКАК НЕ ПОНИМАЮТ! ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ЗАМОЧИТЬ...

Как видим, карающий меч Приморского правосудия машет во всю. Но только на этом мече вместо надписи “НЕ ВОРУЙ” красуется яркое предостережение: “МОЛЧИ!” И вдохновленные этой надписью воры уже начинают превращаться в бандитов. 26-го декабря Терентьев, который, по-видимому, уже знал, что уголовное дело против составителей жалоб на него будет закрыто, сам лично объехал на автомобиле всех свидетелей, которые на суде против Лысенко давали показания в защиту ответчика, и каждому из них угрожал. К самому же Лысенко приходили два лица “кавказской национальности”, которые предупредили: “Если будешь писать, то у тебя есть в Сергеевке сестра, машина под номером 599, гараж, ездишь постоянно в Сергеевку и имей в виду, что мы тебя предупредили”.

Угадайте с трёх раз, какой ответ получил Александр Алексеевич от своего любимого прокурора по факту угрозы расправы и даже убийства? Правильно. “На ваши жалобы, адресованные в прокуратуру Приморского края, региональную прокуратуру РФ по Дальневосточному округу и другим адресатам по вопросу несогласия с решениями Лазовского РОВД об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Терентьева Г.Д. (служебный подлог в документах”, “организация заказного убийства”) сообщаю, что мною были проверены законность и обоснованность принятых ОВД решений, и оснований для отмены постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела мной не установлено...

Прокурор Лазовского района старший советник юстиции В.А. Бабий”.

Итак, правосудие целиком на стороне Терентьева. Оно защищает право обкрадывать не только государство, но и рабочих, в табелях учёта рабочего времени которых несколько рабочих дней, отмеченных мастером, оказались закрашены белым корректором. Ни суд, ни прокуратура так и не выяснили, кто же конкретно этим занимался. 4 января прокуратура вынесла очередное решение о прекращении уголовного дела против Терентьева.

ЕСТЬ ЕЩЁ ЗАБОРНОЕ ПРАВОСУДИЕ

А что же простые жители района, обычные законопослушные граждане? Им остаётся только одно: писать на бетонном заборе огромными буквами: “ВОРА ТЕРЕНТЬЕВА ПОД СУД”. Рабочие Лазовского ГДРСП в своё рабочее время на производственной машине закрасили эту надпись (на снимке), но вскоре она появилась вновь в ещё более категоричном варианте.

Ирина ГРЕБНЕВА.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100