Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 35 (1015) от 28 августа 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

ЗаСаДа

Татьяна РОМАНЕНКО. Санкт-Петербург

Половина жителей десятиэтажного дома по Елагинскому проспекту, 42 требуют от администраций Санкт-Петербурга – городской и районной – предоставить им равноценное жилье в другом месте.

Имитация слушаний

В 2006 году в Приморском районе Санкт-Петербурга состоялись общественные слушания на тему о строительстве дороги – Западного скоростного диаметра, именуемого кратко ЗСД.

Обсуждали, как дорога будет проходить между Елагинским проспектом и Планерной улицей. Цель слушаний – узнать настроение жителей, спросить у них разрешение на строительство, как это положено по закону.

Жителей дома по Елагинскому, 42 на слушания не приглашали, но, узнав о мероприятии, многие, тем не менее, пришли. По их воспоминаниям, речь шла обо всем – о том, как озеленят Планерную улицу, как поставят там стеклопакеты, как лисичкам, мышкам, ежикам сделают норки под этой ЗСД, чтобы они не страдали, и утки чтобы перелетали без проблем.

О доме по Елагинскому, 42 упоминалось лишь кратко. Впрочем, в это примерно время бывшая тогда губернатором Валентина Ивановна Матвиенко в одном из выступлений (не на слушаниях, и передавали ее слова в «Новостях» на ТВ) сказала примерно так:

«Ну вот, на всем протяжении ЗСД по Санкт-Петербургу один дом по Елагинскому, 42 у нас является камнем преткновения, который мы не можем никак обойти. Но у нас будет расстояние до него 68,9 метра, мы поставим ограждения, насадим там елок, травку посадим, стеклопакеты новые поставим, и все будет замечательно».

Но и без проблемы дома по Елагинскому, 42 на слушаниях, говорят, дело чуть-чуть не дошло до свалки: выступавшие жители предлагали сдвинуть дорогу на северо-запад.


Лукавые ответы чиновников

В 2011 году строители начали устанавливать сваи для новой дороги рядом с Елагинским, 42. Жители забеспокоились, увидев, что сваи забивают слишком близко к дому, и направили властям письмо с вопросами.

Первый ответ оказался отпиской – все хорошо, все блестяще и даже лучше, и расстояние от дома до дороги выдержано в соответствии с правилами.

Впоследствии измерения с помощью лазерной техники подтвердили с точностью до двух сантиметров измерения, неоднократно проведенные посредством китайской рулетки: расстояние от дороги до дома 43,166 метра. Этот факт зафиксирован в акте от 17 июля 2012 года с подписью геодезиста и начальника строительного участка.

А тогда, в ноябре 2011 года, от жительницы И. в прокуратуру пошло первое заявление о нарушении, которое нужно исправлять, или переселять жителей.

Это заявление, направленное прокурору, в конце концов, оказалось в правительстве Санкт-Петербурга, и тогдашний председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам А.Б. Чичканов подписал 24 января 2012 ответ:

«Автомобильная дорога Западный скоростной диаметр (далее – ЗСД) является магистральной дорогой скоростного движения, относящейся к уличной дорожной сети населенных пунктов. В связи с чем к ЗСД применяются требования пункта 6.19 СНиП 2.07.01-89, в котором указано, что расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 метров, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, не менее 25 м», и поэтому, по мнению Чичканова, когда будут установлены шумозащитные устройства, все образуется.


Горшком назвали и в печь поставили

С этим ответом И. не согласилась и 20 апреля 2012 года оспорила решение чиновника, подав заявление в суд. Основной довод заявления такой:

ЗСД не является «Магистральной дорогой скоростного движения», для которой минимальное расстояние от края дороги до линии регулирования жилой застройки должно быть не менее 50 м. На самом деле это «Автомагистраль» (вышеупомянутое расстояние должно быть не менее 100 м.), о чем говорит и зеленый знак «Автомагистраль», установленный на ЗСД, который по закону ставится только и именно на автомагистралях.

Разница не только в терминах и названиях. Автомагистраль и «магистральная дорога скоростного движения – это разные дороги. В современной редакции СНиПа по градостроительству они разнесены по разным главам. Магистральная дорога скоростного движения – это улица с интенсивностью движения от 1000 до 3000 автомобилей в сутки, с боковыми проездами шириной 7 м, и строится она на земле.

То, что воздвигнуто в 43-х метрах от Елагинского, 42 – это эстакадное сооружение с интенсивностью движения до 130 000 автомобилей в сутки, которое по своей конструкции превосходит даже такую автомагистраль, как КАД (кольцевая автодорога), и здесь должны применяться требования пункта 6.9 СНиП 2.07.01-89 о минимальном удалении дорог на 100 метров от жилой застройки. И о том, что выстроена автомагистраль, честно написано на самой этой дороге на соответствующем знаке.

Тем не менее, поставив знак «Автомагистраль», строители и чиновники дальше говорят и пишут примерно так:

«Реализация проекта осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством. Получены все необходимые согласования, решения и заключения.

...Сообщаем, что трасса полностью соответствует планам развития Петербурга, ЗСД представляет собой магистральную дорогу скоростного движения, проходящую в меридиальном направлении от трассы ... на всем протяжении находится внутри одного городского поселения в границах Санкт-Петерурга. С учетом функционального назначения в соответствии с расчетной интенсивностью ведется по параметрам магистральных дорог скоростного движения».


«Шумозащитные» окна с мембраной

Строя автомагистраль, выдавая ее за городскую магистральную дорогу скоростного движения, наскоро проводя «шумозащитные мероприятия», чиновники говорят заявителям: «Что вам надо? Вам уже поставили новые окна».

Про «шумозащитные окна» рассказывает Степан Егорович Савичев, председатель инициативной группы жителей:

«Действительно, был указ Матвиенко, что будут всех штрафовать, у кого не такие окна. Я убрал свои финские окна, поставил новые. Оказалось, что при микропроветривании на новых окнах дорога слышна, как на улице, если не сильнее. Потом директор одной организации по установке окон по Интернету меня очень хорошо проконсультировал:

«В окнах такой конструкции есть мембрана, это самая настоящая дудка, а в комнате 15-18 метров звук еще больше усиливается. Требуйте с них документы».

Мы потребовали от строителей и от Комитета по транспорту документы, паспорта на эти окна, сертификаты безопасности. Ставили окна городские власти, то есть город проплатил какой-то организации, и огромный район застеклили.

Очень хороший заказ получила эта фирма. Такой эффект во многих квартирах. Руководство ЗСД мне обещало прислать экспертов, которые промониторят шумовой эффект в моей квартире. Пока это обещание не выполнили».

Дорогу начали строить 4 января 2011 года. После сноса нескольких объектов – магазина, стоянки – с другой стороны эстакады остались гаражный кооператив, АЗС Славнефти и АЗС Газпрома, построенная в октябре 2010 года, за три месяца до начала стройки ЗСД.


Перенос дороги ближе к дому проплатили?

На общественных слушаниях в 2006 году обещали построить магистральную дорогу скоростного движения на расстоянии 68 метров от жилого фонда. Но если бы строители сдержали обещание, дорога прошла бы так, что для АЗС Газпрома места не осталось. Жители, между прочим, уверены, что «магнаты» проплатили деньги, чтобы дорогу придвинули к домам.

Проектный коридор для ЗСД порядка 200 метров. Если бы власть хоть немного заботилась о жителях, то снесли бы гаражи, вторую АЗС рядом не строили, и немного отодвинули бы дорогу от дома.

22 апреля этого года 197 граждан провели санкционированный митинг и приняли резолюцию. Приглашенные чиновники и руководство строительной компании на собрание не пришли, была майор полиции, которая снимала все на кинокамеру.

Участники митинга потребовали назначить независимую экспертизу по фактам нарушений при строительстве ЗСД, прекратить работы в ночное время, расселить жильцов дома по Елагинскому проспекту, 42, квартиры которых попали в санитарную зону, и которые, согласно законодательству РФ, не могут проживать в таких условиях.

Самостоятельно продать квартиру и переехать в другое место невозможно, так как «благодаря» стройке 4-комнатная квартира в этом доме продается теперь по цене комнаты.

Администрация района должна защищать жителей, которые бедствуют от этой дороги, и просят расселить их. Здесь живут не только взрослые, но есть и старики, и дети, и больные люди. Они не вынесут этого, это для них могила.

Если дом расселить, то можно сделать и гостиницу, и служебное жилье, но только не для постоянного проживания.

В своих многочисленных обращениях жители пишут, что они «... обнаружили доказательство того, что в пункте 6.19 СНИП 2.07.01-89 «Градостроительство, планировка и застройка городских, сельских поселений», на который ссылаются строители и чиновники, под названием «Магистральная дорога скоростного движения» описывается объект, который не имеет ничего общего со строящимися эстакадами ЗСД».

В ответ получают: «... дорога проектировалась на 68 метров от дома, но была скорректирована». Да, была скорректирована: вместо городской скоростной дороги на земле, по скорректированному плану построили эстакаду, при этом расстояние до линии регулирования жилой застройки «забыли» увеличить до 100 метров, как положено по правилам, но, напротив, сократили до 43 метров.

А однажды на стройке случилось ЧП – пошла вода в нештатном месте. Все это снято на видеокамеру. Сначала возили песок грузовиками, потом раскопали вокруг пилона, сделали бетонную подушку, вторую, третью, четвертую. Что-то не получается, вода сочится, ругань стоит:

«Надо делать коллектор, мы попали в подземную речку, подземное озеро, дорога может уйти».

И тут среди этой ругани один из ЗСД-эшников говорит «Я же, твою мать, говорил, что нельзя дорогу ближе к дому строить! Но ведь нашелся же один человек, росчерком своего пера взял и сделал это, и предвинул. До хорошего мы здесь не доживем!»

Коллектор – это водосбор с откачкой воды мощными насосами куда-нибудь в канализацию. Специалисты говорят, что если коллектор строить возле дома, то можно нарушить фундамент, дом рухнет и упадет на новую дорогу.

Жители направили обстоятельное заявление уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге.

Мы будем информировать читателей «АВ» о том, как обстоят дела со стройкой ЗСД возле дома по Елагинскому проспекту, 42.

Татьяна РОМАНЕНКО. Санкт-Петербург. Фото: www.novayagazeta.spb.ru


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100