Для поддержания жизни и здоровья Галине Кузнецовой необходимы ежедневные инъекции инсулина. Она живет в современном государстве, которое считает себя вполне цивилизованным и современным, а потому имеет законы, согласно которым обязано бесплатно обеспечивать лекарством таких больных.
До определенного времени она получала его, однако в 2016 году поставки лекарства прекратились, после чего благосостояние семьи Кузнецовых, состоящей из двух инвалидов преклонного возраста, резко снизилось, а их жизнь повисла на волоске.
В ту пору наш президент устраивал «прямые линии», позволяющие представителям народа обращаться к нему напрямую с наболевшими вопросами. При этом Владимир Владимирович напоминал Деда Мороза, исполняющего заветные желания обратившихся к нему людей. Правда, пробиться на эту горячую линию могли лишь самые настойчивые, молодые, с желанием, исполняемым как щелчок пальцев, сразу и без всяких выкрутас. Похоже, что Галина Кузнецова со своим бесплатным для неё инсулином была совершенно не в теме. Тем не менее, ей удалось пробиться и задать свой вопрос: почему ей вдруг отказано в бесплатном инсулине?
Ну, разве можно такие вопросы задавать громко, на всю страну? Думаю, что не одна она такая, сотни тысяч в стране наберется, кому, видимо, также втихаря отказано в положенных по закону лекарстве, а деньги перенаправлены в другую сторону. И чего орать-то на всю страну? Деньги любят тишину, это каждому известно.
Не сориентировалась Галина Лукьяновна, что все мы постепенно переместились в другую страну, где болезни и благосостояние простых граждан уже не имеют никакого значения для власти, как я считаю. Теперь другие приоритеты.
Вместо помощи, медицинские чиновники стали применять к ней, по нашему мнению, откровенно издевательские меры, которые Кузнецова считает карательными. Так началась неравная борьба пенсионера-инвалида с чиновниками Приморского края. С её стороны, на кону этого сражения стояла её собственная жизнь. А со стороны чиновников — новые приоритеты руководства страны, которые они так чутко улавливали, а значит, награды, премии, повышения по службе, как я полагаю.
Очевидно, как раз поэтому они игнорировали указ президента «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов», постановления Конституционного Суда, как и саму Конституцию РФ, а также наплевали на постановление Верховного Суда, где Галина Лукьяновна после долгих и безуспешных тяжб в своем крае все-таки отстояла свое право (ибо всё же считала, что живет в правовом государстве) на жизнь, то есть на бесплатное лекарство.
Однако реализовать это право ей так и не удалось. Некоторое время ей пытались вручить заменитель жизненно необходимого лекарства, который вызвал у неё сильнейшую аллергию и был противопоказан для Кузнецовой. Однако ей настойчиво продолжали выписывать именно это лекарство. Обращение Кузнецовой к прокурору по этому поводу результатов не дало: прокурор отверг мнение профессоналов-врачей и принял сторону чиновников.
Дадим слово Галине Лукьяновне:
«На мои повторные обращения президенту РФ В.В. Путину, Уполномоченному по правам человека Т.В. Москальковой, Генеральному прокурору И.В. Краснову последовали отписки. Всё пошло по кругу и снова все перенаправлено чиновникам, которые фабрикуют отписки. В июле будет год, как идет переписка с Генпрокурором. Обжаловала ответ прокурора края Столярова, а мне сообщают из Генпрокуратуры, что я должна обратиться к вышестоящему прокурору, а кто, кроме них, выше прокурора края? Почему чиновники администрации президента, Генпрокуратуры, Уполномоченного по правам человека РФ боятся, чтобы обращения поступали по назначению адресату, а не отфутболивали тем, на кого жалуются? И шлют пустые наспех сфабрикованные отписки. Кого они боятся? Или, возможно, имеют с них дополнительный доход? Понуждают инвалида 1 группы ездить за 70 км ежемесячно, проходить, якобы, обследование. Хотят быстрее от меня избавиться? Понуждают обратиться в пенсионный фонд, который не имеет отношения к медицине.
3 февраля, до обеда, ко мне в дверь стучали, бригада скорой помощи. С какой целью? Но мы не открыли. Позвонили на 112, но полицейский приехал только 05.02.2023, в воскресенье, после обеда. На вопрос, почему не 03.02.2023, в день, когда мы обратились? Ответ: так получилось.
А из отписки стало ясно, что сам полковник, начальник ОМВД, подписал эту отписку также 05.02.2023, в свой выходной. Видимо, был заинтересован, чтобы не пострадали те, по чьему указанию приехала бригада скорой помощи.
Со слов депутата окружной думы Хасанского округа Суховей Ираиды Константиновны, которая была на встрече с главным врачом ХЦРБ п. Славянка, он дал ответ, что скорая приезжала с бригадой и прокурором узнать, как мое здоровье. Да, это было первое, что за дверью меня спросили.
Но никто не представился и не объяснил нам с супругом, что это было. В чем интерес прокуроров, всех чиновников, администрации президента, уполномоченных по правам человека, Генпрокуратуры? Чтобы я скорее умерла?
Я не боюсь их, и жажду справедливости. Испытываю лишь неприязнь к чиновникам-коррупционерам, расхитителям государственной собственнности, ненавидящих малоимущих, пенсионеров, инвалидов, заботящихся лишь о собственном благосостоянии, как я считаю. Они подрывают авторитет государственной власти и всего нашего государства. Вся эта армия чиновников, сидящая на шее народа, годами строчит отписки, высосанные из пальца.
По моему мнению, это – футбольная команда, которая годами отфутболивает наши обращения. Считаю, они не считают нас за людей, воруют даже те мизерные крохи, которые закон дает нам на лекарства ради сохранения нашей жизни. Зачем? Чтобы намазать толстый слой масла с икрой на свой кусок хлеба?»
Полагаю, к этому добавить совершенно нечего. Первая наша статья о проблеме Галины Лукьяновны вышла под заголовком «Департамент смерти», где мы имели ввиду департамент здравоохранения Приморского края. А теперь пора уже признаться, что мы живем в государстве смерти?