Так и получилось. Когда я закончил школу, мой отчим проводил меня из дома словами: «Ты – совершеннолетний, на мою помощь больше не рассчитывай. У меня ещё три рта, их кормить надо!» Я его не осудил.
В лотерею выиграл шерстяное одеяло, ценой в 26 рублей, взял деньгами, мать добавила 70 рублей, купил билет до Владивостока, поступил в ДВПИ, окончил его и «встал на ноги». Сейчас вспоминаю, и мне кажется, что тогда, в большинстве своём, люди жили по принципу – «человек человеку друг!»
Отчим через двадцать лет жил у нас в семье около двух лет, как ни в чём не бывало, и моя жена его кормила, обшивала и обстирывала, пока получил он квартиру. Лихие 90-е, мы – родители, брат, сестра и наши дети, из них – пять студентов, пережили менее болезненно, чем другие. Прежде всего, потому, что все подпирали друг друга.
В Забайкалье выращивали и продавали картошку, мотались с братом и отчимом по деревням, обменивали всё, что можно, на мясо, молоко, сметану. Отчим по профессии – работник торговли, продавал. Можно сказать, никто меня «сапожищем не пинал», даже, наоборот, помогли высшее образование получить. И жена у меня одна. Даст Бог, в будущем году серебряную свадьбу отпразднуем.
Но последнее время стал я отмечать со стороны государства, мягко говоря, некоторое ко мне неуважение. Пенсия моя, несмотря на то, что у меня и стаж больше, и зарплата всегда была выше, меньше чем у моей жены почти на 1,5 тысячи. Так не только у меня. У моих товарищей то же самое.
Как это «технически» сделано, я прояснил. Так установлено государством. Зачем – мне не понятно. После 75 лет, по статистике, на одного мужика приходится почти 500 женщин. Видимо, кто-то решил, что от мужиков в старости надо побыстрее избавляться?
Как нас обсчитывают и обманывают в сфере коммунальных услуг, я писал много и повторяться не буду. Защиты своих прав добиться у государственных структур, как показал мой жизненный опыт, невозможно.
Я – законопослушный гражданин, старался жить по законам и правилам. И, как теперь выясняется, совершенно наивно полагал, что и по отношению ко мне законы и правила также должны соблюдаться.
Не тут-то было. Как я ни пытался в суде доказать, что не я законы нарушаю, это по отношению ко мне их нарушают. Все мои ссылки на законы и постановления судья «обнулила» тремя словами: «Заявления Госькова голословны!» И постановила, что я должен заплатить «Теплосбыту» первый раз около 10 тысяч рублей. Второй – и того меньше: 4 тысячи. Я сам заплатил первую сумму, вторую вычли из моей пенсии.
Вот теперь я перехожу к тому, что меня толкнуло к написанию этого письма. Я причислен к «детям войны», и мне полагаются некоторые льготы. Так как я отказывался оплачивать некоторую часть коммунальных услуг (по моему мнению, вполне законно) меня льготы автоматически лишили, и в первый раз не выплачивали 3 года (более 30 тысяч), второй раз перестали платить, меня не уведомляя, автоматически, начиная с марта.
Есть у нас в Пожарском районе Примосркого края отделение социальной защиты. Возглавляет его, если верить Интернету, Егорова Наталья Дмитриевна. К ней-то я и направил свои стопы. Объяснил ситуацию. Она всё сразу поняла, даже посмеялась над размером второго долга и «врезала мне промеж ушей», как говорил мой дед, словами: «Пойдите в МФЦ и напишите заявление с просьбой восстановить Вам выплату услуги».
На мой вопрос: «Почему льготу, положенную мне государством, я должен ходить и выпрашивать?» Получил ответ: «Такой у нас порядок!»
Не знаю, горевать мне или смеяться? Отдел социальной защиты (название-то какое!) лишает своих подопечных положенных льгот автоматически, как мне показалось, с удовольствием и несоразмерно (из-за невыплаты 10 тысяч «сэкономили» более 30), а восстанавливает льготы почему-то очень неохотно.
Кто-то скажет: чего ты, старый, кочевряжишься? Напиши заявление, может пересмотрят. А меня ноги не несут, с костылём хожу. И спину гнуть не хочется, сколиоз замучил, уж лет 35, как привязался.