фото

В последнее время жители Находки всё больше озадачиваются вопросом, где они проживают? Что такое Находка? Это хоть маленький, но всё-таки еще пока город? Или это уже угольный карьер?

Сколько копий сломано за прошедшее десятилетие! На счёт прекращения открытой перевалки угля задавался вопрос даже Путину, но и он не смог решить эту проблему. Видимо, не всесилен оказался, угольное лобби сильнее. Как переваливался уголь открытым способом, так и переваливается по сей день, а жители продолжают дышать этой пылью.

Более того, поскольку лозунг «Все ресурсы страны – на продажу» приобрел за прошедший год еще более зловещую окраску, то портовых мощностей Находки для воплощения лозунга в жизнь, видимо, не хватает. Поэтому уголь начали разгружать на других площадках на окраине Находки.

А к причалам сырье доставляется большегрузными автомобилями. Так что, когда двигаешься по городским улицам, создается впечатление, что ты находишься в угольном карьере. Большегрузы, везущие по 30-40 тонн, снуют по городу с завидной регулярностью и скоростью. И даже всемогущий Кожемяко, якобы, запретивший перевозку угля по Находке, оказался никому не указ.

Что интересно? Добраться до портов Находки можно по двум дорогам. Непосредственно через Находкинский проспект и по объездному кольцу через Северный проспект. Однако, и там, и там существуют определенные ограничения.

Например, по Находкинскому проспекту, перед поворотом на Мыс Шефнера, имеется мост, где имеется знак ограничения по весу до 12 тонн.

Примерно такой же знак (только ограничения до 20 тонн) имелся перед мостом на Северном проспекте. Но его почему-то убрали. В связи с чем, интересно? Никаких ремонтных работ на мосту не проводилось. С чего же увеличилась разрешенная нагрузка на мост? Кто взял на себя такую ответственность, сняв ограничения?

Ведь сегодня по мосту круглые сутки снуют большегрузы общим весом 50-60 тонн (превышающие прежнюю допустимую нагрузку в 3 раза!!!).

Сегодня из всех утюгов жителям впаривается тема о соблюдении т.н. «масочного» режима и социальной дистанции. Таким образом, чиновничья власть «проявляет заботу» о здоровье подведомственной популяции. Строгие административные комиссии, с большими звездами на погонах, ездят по точкам, проверяя и наказывая за непонятные «правонарушения» (кто-то маску не одел, у кого-то антисептика вдруг не оказалось).

И в то же время эти «звезды», наделенные властными полномочиями, не видят, считаем, очевидных нарушений всех мыслимых и немыслимых норм, заставляя людей смириться с мыслью, что с угольным лобби ничего нельзя поделать. Вон ведь ни Путин, ни Кожемяко им не указ?!

Трудно ждать от кого-либо ответа на поставленные вопросы. Но хочется хотя бы, чтобы господам, отвечающим за порядок и соблюдение имеющихся законов, стало стыдно за свое бездействие и соглашательство с денежными мешками, вычерпывающими сырье из страны ударными темпами.

Вопрос: а станет ли стыдно?

Михаил Бережной, г. Находка.

Фото автора.

фото