фото

Весы Фемиды качнулись в ожидаемую сторону…

Эта информация для тех, кто по каким-либо причинам не читал публикации «АрсВест» «Любовь и голуби» (от 05.08.2020), «Сотрясение мозга – «прививка» от коронавируса?» (от 26.08.2020) и «…За отсутствием события правонарушения» (от 21.10. 2020 г.).

1 августа правоохранители Спасска применили насилие к двум горожанам, на глазах их детей вываляв на асфальте центральной городской площади за то, что те пытались… кормить голубей!

Как рассказывает жена одного из пострадавших – Татьяна Тимохина, неизвестные мужчины, одетые в форму полиции, с масками на лицах, не представившись, не показав документов, не предъявив никаких требований, втроём набросились на Колбина, повалили его на асфальт. Предварительно один из них толкнул его. К месту происшествия сразу сбежались сидевшие на лавочках и гулявшие по площади люди.

Супруг Татьяны – Максим Тимохин – тоже пострадал. Один из полицейских схватил его сзади, плотно обхватив за шею, передавив её так, что Максим стал задыхаться, лицо его побагровело. Всё это зафиксировано на видео разными людьми, с различных ракурсов.

Полицейский повалил Максима, катал его по асфальту. В таком положении муж не имел физической возможности сопротивляться, только просил: «Дай, я встану». На видео чётко видно, что полицейский его душил!!!

Сразу подбежали ещё несколько силовиков, не давали Максиму подняться, при этом кричали, что он, якобы, сопротивлялся (в лежачем положении это просто невозможно сделать).

В это время другой полицейский душил Колбина, сильно прижав его коленом к асфальту, фактически навалившись на него всем своим весом. Лицо Виталия Владимировича сильно покраснело, и было видно, что он задыхается. Жена Колбина, Ирина Сергеевна, кричала: «Что вы делаете? У него же повышенное давление!» Но полицейские не реагировали…

За действиями подчинённых хладнокровно наблюдал подполковник. Им оказался заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Юрий Владимирович Жемер.

ГОЛУБЕЙ КОРМИТЬ МОЖНО, А ДУШИТЬ ГРАЖДАН – НЕЛЬЗЯ!

Брошенный птицам овёс сотрудники местного отдела МВД позднее поименовали в протоколе «мусором». Якобы, Виталий Владимирович, подкармливая с детьми голубей на городской площади 1 августа, нарушил пункт 7.6 статьи 7 «Правила благоустройства и санитарного содержания территории городского округа Спасск-Дальний». За такой проступок законом Приморского края № 44 предусмотрена административная ответственность по ст. 7.21.

Для особо ретивых полицейских, не читающих законодательные акты, напомним: п. 7.6 ст. 7 «Правил…» запрещает засорять проезжую часть улиц, кюветы, тротуары, дворы, скверы, парки и другие места общего пользования ОТХОДАМИ производства и потребления.

«…ЗА ОТСУТСТВИЕМ СОБЫТИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

По такому основанию административная комиссия г. Спасска 1 октября 2020 года постановлением № 259 прекратила производство в отношении Виталия Колбина, установив, что в действиях Колбина В.В. отсутствует событие административного правонарушения.

Документ подписал председатель комиссии Андрей Геннадьевич Сидельников.

Нашёлся человек, для которого Закон, Справедливость и Честь оказались выше политической предвзятости. Дело же не в том, что дети Виталия Колбина кормили голубей на городской площади (птицы мигом склевали зерно). Главное, что случилось это 1 августа – в день, назначенный для мирных акций солидарности с бунтующим Хабаровском!

В установленный срок полицейские постановление административной комиссии не обжаловали (не восприняли всерьёз?), и оно вступило в законную силу.

А тем временем обычно медлительная «телега» правосудия катилась под уклон с опасным ускорением.

ТОРОПЛИВОСТЬ НУЖНА ТОЛЬКО ПРИ ЛОВЛЕ БЛОХ

Через сутки после задержания «злоумышленников» судья Спасского районного суда Михаил Сергеевич Ловейко счёл действия полицейских правомерными, а одного из «нарушителей» – Максима Тимохина – оштрафовал на 1000 рублей.

Разбирательство по делу второго «злоумышленника», Виталия Колбина, пришлось отложить: Виталий Владимирович после «дружеского общения» с блюстителями правопорядка нуждался в стационарном лечении в травматологическом отделении городской больницы. И вышел оттуда через неделю с диагнозом «сотрясение головного мозга, ушиб шейного отдела позвоночника справа, ушиб, ссадина левого локтевого сустава, ушиб теменной области слева».

Медики написали всё, как есть: «Травма получена 1 августа 2020 года в 12-30 часов – был избит полицейскими. Обратился к травматологу в районную поликлинику. После обследования и осмотра неврологом был направлен в отделение травматологии. Состояние при поступлении средней степени тяжести. На фоне лечения уменьшился болевой синдром, купировалась неврологическая симптоматика. Пациент выписывается на амбулаторное долечивание с наблюдением у невролога и травматолога».

Виталий Владимирович Колбин написал заявления о возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников полиции МО МВД России «Спасский» по факту превышения должностных полномочий, повлёкших причинение вреда его здоровью, Генеральному прокурору РФ И. Краснову, прокурору Приморского края Н Пилипчуку, председателю Следственного комитета РФ генералу юстиции А. Бастрыкину, руководителю следственного управления Следственного Комитета РФ по Приморскому краю В. Фомину.

13 августа судья Спасского районного суда М.С. Ловейко вынес постановление о признании В.В. Колбина виновным в совершении административных правонарушений сразу по двум статьям КоАП РФ: ч.1 ст. 19.3 (неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции и воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей) и введённой федеральным законом № 99-ФЗ от 1 апреля 2020 года ст. 20.6.1. (невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения).

Виталий Владимирович виновным себя в подобных прегрешениях не считает и потому обжаловал постановление Спасского суда, как незаконное и подлежащее отмене, в судебную коллегию по административным делам Приморского краевого суда.

Представитель В.В. Колбина в суде юрист Денис Владимирович Буштет прокомментировал «по горячим следам» судебную коллизию так:

– В действиях Виталия Владимировича отсутствует состав административного правонарушения, установленного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ (Административная комиссия г. Спасска не обнаружила даже события! – Авт.).

Стороной защиты в суде было заявлено ходатайство о вызове в судебное заседание сотрудников полиции для разъяснения моментов задержания, основания задержания и причины составления протокола, однако суд отклонил ходатайство (не хотел их «светить»? – Авт.), чем нарушил принципы равноправия сторон и состязательности, что недопустимо.

В материалах дела имеется заявление о привлечении к ответственности за превышение должностных полномочий и признание незаконными действий сотрудников МО МВД «Спасский» в Следственный комитет РФ, прокуратуру города с отметкой о вручении. Стороной защиты в суде было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения административного дела до его рассмотрения, поскольку между заявлением и административным делом имеется прямая следственная связь, так как ставятся под вопрос действия сотрудников полиции, которые и послужили причиной для составления протокола об административном правонарушении.

Кроме того, данные протокола задержания и протокола об административном правонарушении противоречат показаниям свидетеля по делу, оснований не доверять которым не имеется. В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу. В силу ч. 3 ст. 1.5 КоАП, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Процессуальные нарушения при рассмотрении данного административного дела, допущенные судьёй Спасского районного суда М.С. Ловейко, не устранимы. Сомнения в совершении В.В. Колбиным административного правонарушения в процессе судебного заседания не устранены. В связи с чем, считаю, вина его не доказана, постановление суда подлежит отмене, а производство по делу в отношении него – прекращению.

Краевой суд приобщил к материалам дела постановление административной комиссии и в связи с новыми обстоятельствами отложил его рассмотрение на 26 октября.

«АрсВест» распространяются не только в Приморье, но и в Хабаровском крае, Санкт-Петербурге и в Москве. Социальные же сети, в которых очевидцы насилия в Спасске над мирными гражданами рассказывали пикантные детали, типа призыва в Инстаграмме того самого полицейского, которым придавил горло Виталия Колбина коленом, Николая Цыбенко (аккаунт nikolaytsybenk1): «Переходите на сторону зла! P.S. У нас есть печеньки», – моментально разнесли весть о нарушении прав человека в Спасске по всему миру.

Если суммировать комментарии, то суть их одна: «И это сойдёт виновникам с рук?! А как жить после этого?!» Участники обсуждений провели чёткую параллель со смертью чернокожего американца Фллойда от подобного же удушающего приёма и бурную реакцию на это зарубежной общественности.

ПОДСЛАСТИЛИ ПИЛЮЛЮ…

Мы попросили Дениса Буштета прокомментировать результаты обжалования Виталием Колбиным решений Спасского районного суда в апелляционной инстанции Приморского краевого суда:

– По ст. 20.6.1. КоАП РФ рассмотрение закончилось отменой постановления Спасского районного суда и направлением дела на новое рассмотрение в ином составе суда. Что же касается ст. 19.3 КоАП РФ, то Приморский краевой суд оставил жалобу без удовлетворения, а постановление Спасского районного суда – без изменения. Хотя оснований для отмены и этого постановления более чем достаточно. Прежде всего, отсутствие события правонарушения (таков вердикт административной комиссии Спасска). Следовательно, у сотрудников полиции не было оснований подходить к гражданину и предъявлять ему какие-либо требования. Фактически отсутствовало первичное правонарушение, а, значит, не было и повода для столь жёсткого задержания Виталия Колбина.

По моему личному мнению, Приморский краевой суд очень странно себя повел, поскольку одним из оснований для отмены постановления Спасского районного суда о привлечении к административной ответственности по ст. 20.6.1. КоАП РФ явилось не соблюдение Спасским районным судом процессуальных норм и тот факт, что не были вызваны в суд и соответствующим образом опрошены сотрудники полиции, что нарушает принцип состязательности сторон и принцип их равноправия. Однако и в части ст. 19.3 КоАП РФ судом также не были опрошены сотрудники полиции, однако Приморскому краевому суду это не помешало оставить жалобу без удовлетворения, а постановление Спасского районного суда – без изменения. Складывается впечатление, что апелляционная инстанция оставила в силе постановление Спасского районного суда о привлечении В.В. Колбина по ст. 19.3. КоАП РФ, чтобы защитить сотрудников полиции, считаю, намеренно превысивших свои полномочия: отмена вышеуказанного постановления повлекла бы негативные последствия для их карьеры.

МАСКИ-ШОУ

Виталий Владимирович написал в Спасский районный суд федеральному судье Жанне Геннадьевне Булаенко, которой предстояло вновь рассмотреть дело о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.6.1 КоАП РФ, свои возражения:

«Согласно протоколу ПК-25 № 160884843 об административном правонарушении от 01.08.2020, я не выполнил требования, установленные постановлением губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг. «О мерах, по предотвращению распространения на территории Приморского края новой короновирусной инфекции (2019-nCoV)»: покинул место проживания и находился по другому адресу, не имея при себе документов, удостоверяющих личность.

Между тем, указанные в постановлении нормы имеют рекомендательный характер и не является обязательными для исполнения гражданами. В соответствии с федеральным законом № 68 от 11.12.1994, ст. 11, п. «м», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения о чрезвычайных ситуациях регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или ЧС для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Полномочия же органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления на граждан не распространяются!

В составленном в отношении меня протоколе об административном правонарушении не указаны правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, подлежащие исполнению мною, как гражданином.

Это обстоятельство, указывающее на неправильное составление протокола об административном правонарушении, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, является основанием для вынесения судьёй при подготовке к рассмотрению дела определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол.

В настоящее время такая возможность утрачена. ...Таким образом, считаю, что протокола ПК-25 № 160884843 об административном правонарушении от 01.08.2020 подлежит исключению из числа доказательств, как недопустимое доказательство.

Кроме того, в вышеуказанном протоколе ... указано, что от дачи объяснений я отказался в присутствии понятых. Однако объяснения свои я предоставлял, они имеются в материале административного производства, и даны мною сразу же 01.08.2020, где я описал произошедшую ситуацию и указал, что правонарушения не совершал, нуждаюсь в помощи защитника. Однако это заявление было проигнорировано. Мне не были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1, 25.2, 25.6 КоАП РФ. В связи с этим считаю необходимым вызвать в заседание суда и допросить в качестве понятых лиц, указанных в вышеизложенном протоколе.

В материалах дела имеются рапорта младших сержантов полиции П.М. Дарчиева и Т.А. Боровых, которые не соответствуют действительности. В них указано, что я имел умысел на совершение правонарушения, однако подтверждений его наличия у меня не предоставлено. Рапорта не имеют даты составления и не могут быть определены, как документы, являющиеся доказательством моей вины. В связи с этим они подлежат исключению из материалов дела.

В рапорте старшего сержанта полиции Н.И. Цыбенко указано, что я разбрасывал мусор, что опровергнуто постановлением административной комиссии за № 259 от 01.10.2020, вступившим в законную силу 12.10.2020, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события правонарушения.

После того, как сотрудниками полиции, без объяснения причин и оснований, которые я от них требовал, было предъявлено требование о предоставлении документа с фотографией и указанием ФИО, я направился к своему автомобилю, в котором находились документы, но не успел выполнить требования сотрудников полиции, так как без предупреждения подвергся применению грубой физической силы и специальных средств со стороны сотрудников полиции, действовавших по команде подполковника Ю.В. Жемера. Следовательно, умысла на правонарушение у меня не было, документы были в пределах досягаемости, но из-за некорректного, противоправного поведения сотрудников полиции представить их я не смог.

Прошу прекратить производство об административном правонарушении по протоколу ПК-25 № 160884843 от 01.08.2020 составленному в отношении меня, В.В. Колбина». Однако судья Ж.Г. Булаенко аргументам не вняла и вынесла решение о виновности Виталия Владимировича, назначила ему наказание в виде предупреждения. Предупреждения – это, конечно, не лишение свободы и даже не штраф.

Однако есть такое понятие, как честь. Разве случайно принято обращаться к судье «Ваша Честь»? И это – не только знак уважение к человеку, призванному свято блюсти Закон, но и напоминание ему: помни о чести!

Честь дорога любому нормальному человеку. Она – духовное богатство его личности. Поэтому Виталий Владимирович Колбин намерен отстаивать свою невиновность до конца.

А теперь – «вишенка на торте».

Из официального предупреждения Национального Экологического Фонда от 30 октября 2020 года: «Никто не имеет права ограничивать права и свободы граждан, если это не режим ЧС (чрезвычайной ситуации). Чрезвычайное положение вводится указом президента Российской Федерации. В настоящее время на территории России ЧС не введено. Режим повышенной готовности, который вводят региональные и местные власти, – это режим мобилизации экстренных служб и ответственных лиц. Его вводят, если есть угроза чрезвычайной ситуации. Ограничивать права и свободы людей при таком режиме нельзя. Все штрафы по ст. 20.6.1 КоАП «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения» незаконны!»

Ольга Купчинская,

руководитель Спасского филиала регионального общественного движения по противодействию коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления в Приморском крае «Хранители закона»,

г. Спасск-Дальний Приморского края.