фото

Мы неоднократно рассказывали о блокаднице Ленинграда Тамаре Васильевне Гавриловой, которая волей мошенников, втершихся к ней в доверие, лишилась всего имущества, а главное — квартиры. И оказалась в знаменитом Седанкинском Доме-интернате. О нем у нас не только масса статей написана в свое время, но и снято видео, которое прогремело на всю страну. В результате бывший директор этого дома-интерната подал на газету в суд, который с треском проиграл. Очевидно, потому он и бывший директор.

Но директоры Седанкинского дома-интерната меняются, а порядки, похоже, остаются прежними. Тем более, что вся наша страна постепенно превращается в этакий огромный дом-интернат для инвалидов, убогих, нищих и беззащитных. И заголовок в начале этой статьи вполне применим ко всем гражданам РФ.

Итак, напомним нашим читателям, что, пытаясь вернуть свои деньги за проданную мошенниками её квартиру через суд Беларуси, Тамара Васильевна обратилась к директору интерната одолжить ей 60 тысяч рублей для уплаты госпошлины, которую затребовал суд. Она вполне могла вернуть эти деньги постепенно из своей немаленькой пенсии, даже если бы проиграла суд.

Однако госпожа Новикова, директор интерната, отказала ей в деньгах, и стала уверять Тамару Васильевну, что этот суд она никогда в жизни не выиграет. Только спустя длительное время Гаврилова узнала, что запредельная для неё сумма, которую затребовал суд Беларуси в качестве госпошлины, соответствовала всего лишь 2,5 тысячам российских рублей. Пыталась обратиться заново в тот же суд, но вся её почта оседала, видимо, в администрации дома-интерната. А вскоре, летом 2017-го года, на День Военно-морского флота, её силой затолкали в лазарет, намертво закрыли окно и дверь и сделали укол, после которого Гавриловой стало плохо, она потеряла сознание.

Думаем, ни за что бы ей уже не выйти оттуда живой, если бы не друг и защитник Владимир Букин. Он поднял настоящий скандал. Все уверения медперсонала о её, якобы, заболевании решительно отверг. И не успокоился, пока Тамару Васильевну не выпустили из карцера под названием «лазарет». Она вышла и сразу упала, потеряв всякую ориентацию. Только к утру малость оклемалась.

Владимир Борисович понял, что жизнь Гавриловой может быть под большой угрозой, и решительно взял её под свою опеку. Однако с той поры проблемы начались и у него самого. И, прежде всего, со здоровьем, хотя никогда раньше он на здоровье не жаловался, кроме небольшой тугоухости: много лет проработал в северных широтах капитаном различных судов. А вот после случая с Гавриловой у него случился инсульт. Потом резко упали слух и зрение, и лауреат международной литературной премии «Филантроп» Владимир Букин уже не мог работать на компьютере. К тому же комната Букина волшебным образом превратилась в «проходной двор». Моментально забыты все его заслуги перед домом-интернатом, когда после его статьи в 2011 году «Ойкумена дает SOS», обращенной ко все банкам, дом-интернат получил ссуду 280 тысяч рублей на ремонт здания. Но ремонта не было, а деньги рассосались.

Мы писали также о поездке Букина и Гавриловой в Москву за справедливостью, когда после их возвращения обоих разместили в изоляторы СДВ. И, судя по дальнейшим событиям, руководство интерната сделало из этой статьи свои выводы.

Итак, 6 октября этого года после прогулки Владимир Борисович отправился в магазин, а Тамара Васильевна — к дому-интернату. Однако ещё у входа её перехватила медик и со словами «к тебе пришли» потащила её в кабинет к директору. Там их уже ожидали врач, директор, её секретарь и милиционер.

Директор заявила: – У нас была комиссия, здесь все хорошо, никаких претензий не было. Почему вы, Тамара Васильевна, написала, что здесь кормят помоями?

– А я такого не писала. Вы сами, наверное, написали та к.

– Тебе дали комнатку, кормят здесь, так что живи спокойно и от суда отказывайся. А не нравится, забирай документы и уходи.

Но куда пойдешь без квартиры? Дальше Тамаре Васильевне дали лист бумаги и заставили писать под диктовку милиционера о том, как все хорошо в интернате, как прекрасно там кормят и никаких претензий нет. Так что в присутствии всех пятерых человек пришлось Гавриловой все это написать и подписать.

Между тем, Тамара Васильевна живет там вовсе не бесплатно. Из её пенсии вычитают 19870 рублей ежемесячно. Примерно такую же сумму высчитывают и с Владимира Борисовича, приписав ему некие долги — плата за шестимесячное питание в доме-интернате, от которого 15 лет назад он отказался. А суд по этим деньгам — ещё одна месть за заботу о блокаднице Ленинграда?

Светлана АЛФЕРОВА.

Фото sputnik Литва