фото

Суд с матерщиной

Когда крепко выражается дворник дядя Вася, сантехник Степан или тетя Зина из Cельпо, это звучит, пусть и не красиво, но вполне ожидаемо. Но если нецензурная брань вылетает из уст федерального судьи при отправлении правосудия, со значением: «женщина с пониженной социальной ответственностью», как тут быть?

Для справки сообщаем, что согласно ст. 20.1 КоАП РФ мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

«Дело было в суде Хорольского района в декабре 2019 года. Ходатайство следователя по продлению меры пресечения Федеральный судья Хорольского районного суда Приморского края Олег Рыпчук слушал 19 декабря. Судебное заседание было назначено на 19 часов, о чем адвоката Аргунову Д.А. уведомили в 17 часов. В процессе адвокат почувствовала себя плохо, судья объявил перерыв. Адвокат из больницы привезла справку о том, что у нее высокое давление и попросила перенести заседание. Судья Рыпчук отказал. Адвокат Аргунова настаивала… На аудиозаписи судебного протокола, берем лишь небольшой кусок, и делаем распечатку.

Судья:

– Так, суд ограничивает вас в продолжении разговора на эту тему. Присядьте, пожалуйста. Стадия опроса, задавайте прокурору…

Адвокат:

– Я еще раз озвучиваю…

Судья:

–Не надо, (нецензурное слово – женщина с пониженной социальной ответственностью – прим. автора)! – душераздирающий крик судьи на 53 секунды фрагмента аудиопротокола процесса. Адвокат Аргунова Д.А. жалуется, что при этом он смотрел на ней и ударил по столу.

В полной версии аудиопротокола судья говорит, что устал. Позже в протоколе судебного заседания, изготовленного судьей на бумажном носителе, фраза с матерным словом превратилось вдруг в слово «Тишина». Аргунова подала замечания на этот протокол и обратилась в краевой суд.

Как прикажете это понимать теперь гражданам РФ? И следует ли теперь считать нецензурное слово, обозначающее женщину с пониженной социальной ответственностью, и тишину синонимами?» – такой пост в телеграмм «Жертвы Прижима» с аудиозаписью взорвал интернет. Страна загудела.

А судьи Хорольского районного суда, в том числе председатель суда, строчили жалобу в Минюст по Приморскому краю и краевую палату адвокатов, где потребовали возбудить дисциплинарное производство против адвоката Аргуновой Д.А. Как говорится, лучшая защита – это нападение!

Судьи обвинили адвоката Аргунову в сговоре с коллегами-адвокатами, умышленное затягивание процессов, срыв судебных заседаний, глумлении над судьями Хорольского районного суда, представителями прокуратуры Хороля, подрыве авторитета судебной власти…

Зато был сфабрикован протокол судебного заседания. В нем была произведена замена истинной речи судьи, т.е. совершен служебный подлог? Ну, ведь судья принес извинения в суде, разве этого не достаточно?

Нервная система дала сбой?

Как пишет председатель Хорольского районного суда И.А. Ищенко в жалобах на адвоката Арунову Д.А.: «Фактически не давая судье Рыпчук О.В. рассматривать ходатайство, в результате чего нервная система судьи Рыпчук О.В. дала сбой, и он на очередную реплику адвоката Аргуновой Д.А. об отложении судебного заседания по состоянию ее здоровья, непроизвольно и безадресно произнес одно слово из лексики нецензурной брани, за что незамедлительно, несколько раз, извинился перед участниками судебного разбирательства.

Поведение судьи Рыпчук О.В. осуждено на совещании судей Хорольского районного суда, оправдания поведению судьи не может быть, но, как усматривается из протокола судебного заседания, аудиопротоколирования судебного заседания, такая цель и ставилась указанным адвокатом, которая фактически саботировала судебное заседание недозволенными методами, препятствовала осуществлению правосудия судьей Рыпчук О.В.

При этом судья Рыпчук О.В. выполнил возложенные на него государством обязанности судьи и закончил рассмотрение ходатайства о продлении срока домашнего ареста».

Ну, т.е. погрозили судье Рыпчуку пальчиком, как мелкому шалунишке, и все? И можно продолжать дальше вершить Хорольское правосудие?

Адвокат пыталась отвести судью, и судья отстранил адвоката

Вот, что говорит по этому поводу обвиняемая, чей домашний арест продлил судья Рыпчук уже без адвоката Аргуновой:

«Таким образом, с 12.07.2019 мою защиту по уголовному делу осуществляла адвокат Аргунова Дарья Анатольевна, к услугам которой, а также работе по уголовному делу, я претензий не имею.

19 декабря 2019 года Хорольским районным судом рассматривалось ходатайство следователя о продлении срока содержания меня под домашним арестом. Заседание было назначено на 19 часов 00 минут судьей Рыпчук О.В. Уведомлены я и мой адвокат были об этом около 17 часов 19.12.2019.

При рассмотрении ходатайства следователя в судебном заседании в период после 19 часов мой защитник адвокат Аргунова Д.А. неоднократно заявляла ходатайство об отложении судебного заседания по нескольким основаниям, в том числе в связи с ненадлежащим уведомлением, в связи с тем, что мы не были ознакомлены с материалом в полном объеме, в связи с плохим самочувствием адвоката, что было подтверждено справкой из больницы (артериальное давление 180/110). Судье и следователю были заявлены отводы.

Ни на одно заявление и ходатайство меня и моего защитника судья не отреагировал, утверждал, что времени у суда на отложение нет, а защитнику неоднократно повторил, что она может уходить и он назначит другого защитника. Фактически суд вынуждал адвоката Аргунову Д.А. отказаться от принятой на себя защиты моих интересов.

В итоге, около 21 часа судья накричал на моего защитника, оскорбил ее нецензурно в присутствии всех участников процесса и объявил перерыв, указав, что будет произведена замена моего защитника – адвоката Аргуновой Д.А. Я и адвокат Аргунова Д.А. возражали. Но суд все равно удалился из зала.

Адвокат, которому обвиняемая не доверяет, но очень удобен судье?

Понимая, что суд фактически отстранил Аргунову Д.А. от дальнейшего участия в деле, она вышла из здания суда. Примерно через 20 минут, может, чуть больше, в суде появился адвокат Помельников Анатолий Васильевич. Со мной он никакую беседу не провел, не спросил, согласна ли я на его защиту, с материалами дела не знакомился. Позже я узнала, что он не поставил в известность о своем прибытии и участии и моего защитника по соглашению Аргунову Д.А.

Когда заседание суда было начато, суд у меня спросил, согласна ли я на услуги адвоката Помельникова А.В. по назначению. Я ответила, что ранее уже отказывалась от его услуг, и у меня есть защитник адвокат Аргунова Д.А., а Помельников А.В. совершил действия, противоречащие моим интересам. Помельников А.В. сказал, что ничего такого не было.

Но в распоряжении суда был протокол допроса моей невестки, которая рассказала следователю, что и когда сделал адвокат Помельников А.В. не в моих интересах. Не смотря на все это, суд оставил адвоката Помельникова А.В. в зале «защищать» мои интересы, сам Помельников А.В. себе отвод не заявил.

После этого я заявила отвод судье по тому основанию, что не доверяю ему, т.к. он накричал на моего адвоката в предыдущем заседании. Этот отвод суд не рассмотрел, а Помельников А.В. на это не отреагировал.

После этого ходатайство следователя было рассмотрено с участием адвоката Помельникова А.В., который формально заявил о несогласии с продлением срока моего содержания под домашним арестом, и в 24 часа 00 минут 19.12.2019 суд огласил решение о продлении срока моего содержания под домашним арестом.

Помельников А.В. жалобу на незаконное решение судьи Хорольского райсуда Рыпчука О.В. от 19.12.2029 года о продлении срока моего содержания под домашним арестом не подал, со мной этот вопрос не обсуждал. Однако на жалобу моего адвоката Аргуновой Д.А. Помельников А.В. ответил возражениями, с доводами жалобы в моих интересах не согласился, даже не указал, что решение о продлении срока моего содержания под домашним арестом просто незаконно.

В итоге, 16 января 2020 г. Приморский краевой суд отменил решение Хорольского районного суда от 19.12.2019 о продлении срока моего содержания под домашним арестом как незаконное, направил материал на повторное рассмотрение».

Судьи-сквернословы

«По факту публикации в медиа аудиозаписи с процесса в Советском районном суде Краснодара, на которой судья Валерий Мурсалов позволяет себе недопустимые высказывания в адрес присутствующих, проводится проверка.

В Краснодарском краевом суде журналистам пояснили, что судья Мурсалов подал в отставку и с 1 января 2020 года не вершит правосудие. При этом, сообщают «Кубанские новости», это не связано со скандальной аудиозаписью, на которой «его честь» просит участницу процесса «заткнуться» и матерится, сообщив, что за «гавкучесть» сам бы применил к ней физическую силу». (obzor.io)

Проверку в отношение судьи Алексея Шевченко его коллеги начали после появления информации о его брани в интернете и СМИ. Первым скандальную аудиозапись у себя на странице в Facebook опубликовал краснодарский адвокат Алексей Аванесян. На записи слышно, как судья матерится, обращаясь к истцу, попросившему рассмотреть его ходатайство без переноса на другой день.

Особый статус вседозволенности?

Жалобы Хорольских судей были рассмотрены квалификационной комиссией адвокатской палаты, которая прекратила дисциплинарное производство против адвоката Аргуновой. Но инцидент с матерщиной в суде, думается, не исчерпан, как бы ни хотелось кому-то его замять. Да, конечно, судьи имеют особый статус, в отличие от нас, простых смертных.

Напоминаем читателям, что по законам о судьях и судебной системе в России, судья при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности.

Судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы.

Как сказал 30 января этого года президент, наказание для хамов-чиновников должно быть строже, чем для обычных граждан.

«Нужно строже подходить к тем людям, которые, как вы сказали, хамят, но при этом занимают какое-то должностное положение», – сказал он на встрече с общественностью, комментируя идею одного из участников встречи принять закон о противодействии хамству.

Одновременно он заметил, что в России уже есть законы, защищающие честь и достоинство граждан, вне зависимости от их служебного положения или прежних заслуг.

Очень бы хотелось в это верить, ну, а нам не стоит спускать с рук такие выходки от федеральных судей.

Тем более, что прецедент уже есть, по нашему мнению, такие эмоционально не сдержанные судьи не вправе вершить правосудие, мелким хулиганам в судейской мантии не место в судебной власти.

Вероника МАЛИНИНА.

Рисунок News3day.ru