фото

Хочу поднять вопрос о качестве страховой медицины в родном городе Владивостоке на собственном примере.

Так, в своем выступлении по радио министр здравоохранения РФ Скворцова В. как-то озвучила: чтобы попасть на прием к врачу, необходимо ожидать две недели, это норма по России. А когда добьешься, ожидая часами в очереди приема, то уже забудешь, зачем пришел. Даже появился термин: очередь на ожидание для записи.

И еще она сказала, что и в медицине сейчас коммерция.

В декабре 2014 года я был направлен кардиологом поликлиники № 11 КГБУЗ «Госпиталь ветеранов войн» на консультацию по поводу необходимости плановой или экстренной имплантации электрокардиостимулятора (ЭКС) в Приморскую краевую клиническую больницу № 1. Обратившись в отделение ритма к хирургу, был озадачен проведением немедленной операции. Возражения на удовлетворительное состояние не были приняты во внимание. Он назвал тип необходимого импортного устройства, его технические данные, реквизиты предпринимателя на его приобретение, его стоимость, сказал, что операция платная и дал сроку 2 дня. Договора и чеки имеются.

29.12.2014 был госпитализирован, взяли анализы крови. Другой диагностики, подтверждающей возможность установки ЭКС, не проводилось. И 30.12.2014 я был прооперирован. Сняли ЭГК после операции. В дальнейшем меня обвинят в самостоятельном и добровольном отказе от установки отечественного ЭКС и оплаты медпомощи за счет ОМС.

Но т.к. необходимые технические данные и даже производителя ЭКС определяет и назначает специалист (это его компетенция), доверившись честности хирурга, я не мог подумать о «разводе» в медучреждении краевого значения, и, считаю, допустил ошибку в подписании предложенных документов.

Со временем стали усиливаться боли в зоне имплантации ЭКС. Пришлось перейти на постоянное посещение врачей. Кардиолог поликлиники направила на консультации к специалистам своего направления, но причины не определялись.

При обращении за справкой для налогового вычета за оплаченную медпомощь, я получил отказ.

Обратился в поликлинику, специалисты предположили остеохондроз. При лечении остеохондроза за прошедшие после операции годы, я перенес несколько сотен, без преувеличения, уколов и принял немыслимое количество всевозможных таблеток. А состояние только ухудшилось. Стала неметь левая сторона из-за ограничения кровообращения в зоне ЭКС.

При регулярной проверке работы ЭКС в клинической больнице № 1 ответа на причину боли не получал, одни отговорки на необходимость обращаться в поликлинику. Для установления инвалидности, говорят, нет оснований при имплантации ЭКС.

В начале 2018 года консилиум врачей поликлиники № 11, проанализировав результаты лечения за прошедшие годы, принял решение направить на консультацию к психиатру. (Некрасовская, 50). Психиатр не соизволил признать меня лучшим другом и отправил восвояси, даже обидно.

После этого врачи поликлиники грамотно подготовили документы на установление инвалидности. И комиссия, не задав ни одного вопроса, сразу приняла решение установить инвалидность пожизненно, бессрочно.

Состояние здоровья все время ухудшалось, даже с проводимой терапией поликлиники. И при резких обострениях я стал обращаться в скорую помощь для возможной госпитализации, но понимания не находил, а получал заключение на терпение и обращение в поликлинику.

В июле 2018 года обратился к руководству краевой больницы № 1 за оказанием помощи в госпитализации и установлением причин боли после операции в их больнице. Сначала устно обратился, но получил отговорку. Затем письменно, указав, что в наличии много документов, подтверждающих лечение. В ответ получил письмо: сдать анализы и записаться на прием к кардиологу.

При обращении за оказанием помощи в страховую группу «Спасские ворота-М» обращал внимание на реальную немедленную помощь в организации консультаций врачей городской больницы с проведением диагностики, указывающей на возможную причину проблем, и был диагностирован после 3 с половиной лет лечения. Шипоподъязычный синдром.

Изучая научные разработки, обратил внимание на симптомы, с которыми обращался к врачам, но они часто не распознаются практическими врачами, и больше многократно и безрезультатно обращаются к разным специалистам. Но самое главное, что воздействие на сонные артерии, в результате которого уменьшается кровоток по их ветвям. А отсюда возможны боль и онемение.

А так как проблема появилась и стала усиливаться после операции и именно в зоне имплантации, то эта версия, полагаю, более правдоподобна. При обращении к специалистам для уточнения признаков типичных для этого диагноза не было даже попыток практического подтверждения, хотя в научных разработках все это расписано, присутствует формализм. Так как полномочия страховой группы «Спасские ворота-М» ограничены, то по совету для оказания практической помощи обратился в (ГУ ФФОМС ПК), ул. Пологая, 21.

Получил ответ от 24.12.2018 о проведении целевой экспертизы медпомощи, оказанной в медорганизациях. Результаты экспертизы основаны только на проведенных через 3,5 года лабораторных исследованиях в краевой больнице № 1.

По моему мнению, не приняты во внимание назначения поликлиники № 11, врачей, исправляющих качественную установку ЭКС, отображенных в амбулаторной карте. Пришлось просить опровергнуть заключение эксперта. 08.02.2019, получил ответ о проведении повторной экспертизы. А почему нельзя было обойтись сразу без формализма?

Ещё в ноябре 2018 года обратился в прокуратуру Приморского края за поддержкой и несогласием с действиями администрации краевой больницы № 1. Это обращение направлено в департамент здравоохранения Приморского края, 13.02.2019 получен ответ на обращение, в котором я увидел склонность к отписке и искажению фактов реальности. Отсюда у меня и неверие в качество страховой медицины и даже платной. Пришлось написать опровежение практически всех пунктов ответа встречным письмом от 22.02.2019. В настоящее время, по рекомендации специалистов краевой клинической больницы, врачами поликлиники осуществляется лечение с применением других препаратов, эксперимент продолжается, как я считаю. И еще специалисты краевого управления утверждают, что в перечне возможных осложнений после оперативного вмешательства по имплантации ЭКС нет данных о возникновении шиповидного синдрома, а отсюда встает вопрос, отчего проводилось лечение все эти годы, сколько было истраченных средств на приобретение всевозможных препаратов, в каком состоянии находится организация лечения последствий качественно выполненной операции по имплантации ЭКС?

Если подсчитать, в какую сумму страховой медицине обошлось мое лечение все эти годы с посещением поликлиник и госпитализацией в пяти больницах, после качественной операции и реальному состоянию в медицине, то закружится голова.

Дважды обращался за оказанием помощи с госпитализацией по профилю и установлением истинных причин боли в адрес губернатора Кожемяко О.Н. По-видимому, даже почта стоит на страже, т.к. уведомления о доставке мной не получены, а квитанции имеются.

А.А. Бирюков,

г. Владивосток.

Рисунок OK.ru/