фото

Уже почти 9 лет в отношении простой крестьянки Софьи Николаевны Даценко идет настоящая травля. И в этом участвуют все чиновники, кому не лень. Наложенные ограничения по лейкозу на личное хозяйство с 2009 года не дают возможность 74-летней пенсионерке продать хотя бы литр молока или сметаны.

Почти 8 лет назад в частном подворье Даценко Софьи Николаевны якобы обнаружили лейкоз у коров. В решении Надеждинского райсуда от 24.04.2009 года забить трех коров из шести и обязать ответчицу предоставить туши коров, их внутренние органы в госветслужбу для ветеринарно-санитарной экспертизы. Решение суда от 24.04.2009 г. уже давно исполнено. Подтверждение – постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Надеждинскому району по ПК Гончарук И.С. об окончании исполнительного производства и возращении исполнительного документа взыскателю от 25.12.2014.

Между тем, уже 20.08.2015 года с подворья Софьи Даценко были украдены две коровы, их останки нашли рядом с хозяйством. В тот же день в полицию поступило ее заявление, было возбуждено уголовное дело. В тот же день Софья Николаевна обратилась к начальнику краевого государственного бюджетного учреждения Надеждинской ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных Уманцу Олегу Алексеевичу по вопросу отбора проб от найденных останков двух голов в целях исследования на предмет наличия заболевания «лейкоз», но Даценко было в этом отказано.

Сейчас у С.Н. Даценко одна корова, ей 5 лет, и бычок, ему год. Это новые животные, корова по кличке «Ночка» была приобретена теленком в другом хозяйстве. Остальные коровы и телята, что были до них, давно зарезаны. «Все мои коровы - Ночка и бычок Бурьян - полностью здоровы, – говорит Даценко, есть все подтверждающие документы.

Бабушка живет бедно, дом разваливается, а она вынуждена все эти годы ходить по судам и доказывать, что никакой лейкемии у ее животных нет. Причем, на суды она ходит одна - без адвоката, у нее нет денег на его услуги. В то время как начальник краевого государственного бюджетного учреждения Надеждинской ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных Олег Алексеевич Уманец ходит по судам с группой поддержки, их противостояние – образованных людей против малограмотной и простой крестьянки, от которой пахнет коровой, - напоминает дешевый аттракцион.

В защиту бабушки уже выступали: Приморское отделение ОНФ, ГТРК «Владивосток», несколько раз наша газета, но два прошедших суда, один из них краевой, крестьянка вчистую проиграла.

Суды берут во внимание доводы только ветеринаров из Надеждинска, там все правильно, а виновата во всем сама хозяйка. Мол, не пускает на порог ветеринаров. При этом ни один из судов не приобщил в качестве доказательств свидетельские показания Осадчук Капитолины Ильиничны, заверенные нотариусом Гречаниченко О.Б. 23 октября 2017 года.

Объяснительная

«Я, Осадчук К.И., объясняю по данному делу, что с 2012 г. я свидетель и что Даценко С.Н. регулярно обращалась при заболевании ее животных за ветеринарной помощью. Мной было произведено взятие крови в 2012, 2014, 2015 годах для исследования на бруцеллез и лейкоз. Результаты были предоставлены КГБУ «Краевой ветеринарной противоэпидемической службе», но позднее производилось и гемологическое исследование, ставили на карантин, и затем так все тянулось годами, и когда у нее украли больных коров, конкретно около дома, зарезали, все внутренние органы, головы, ноги оставили на месте преступления.

Тогда С.Н Даценко вместе с останками отправилась в ветслужбу, но ее не приняли. Хотя они должны были первыми бить тревогу, если они убеждены, что от лейкозных коров. Но они никаких мер не приняли и не пытались помочь Даценко, а потом еще ее и обвинили.

Доценко обратилась ко мне, я визуально осмотрела все органы, лимфоузлы, клиники на лейкоз не обнаружила. Еще самое главное, если бы животные были больными. Они не были бы упитанными и не давали бы продуктивность молока на протяжении многих лет. До сих пор карантин не снят, это такое полное нарушение вет.службы.

Я, Осадчук К.И., имею ветеринарное образование с 1964 года. И все эти годы я проработала в Надеждинском районе, и впервые за свои 43 года стажа ветеринаром встречаюсь с подобным».

Суды подчистую игнорируют результат экспертизы, сделанный в п.Смоляниново ветврачом Туаевым, о том, что корова по кличке Ночка возрастом 5 лет здорова.

9 лет пенсионерка доказывает ветслужбам, что её коровы не опасны. Видеорепортаж Ольги Катренко:

«Долгая, совершенно запутанная история с коровами одной приморской пенсионерки. Девять лет их держат на карантине, не позволяя хозяйке продать ни капли молока. Между тем, ей 74 года, а жить не на что и практически негде — на подворье Софьи Даценко, в селе Вольно-Надеждинское, крепко держатся только она сама и коровник.

Сейчас только Ночка. А когда-то было у неё шесть коров. И при Советах молоко сдавала государству. А потом и сама торговала сливками, сметаной. Пока не решила на заработанные деньги поставить, наконец, нормальный дом. С фундаментом договорилась в местной ветслужбе: да, видно, не на того врача поставила старушка.

Софья Даценко, пенсионер, владелица коровы: «Татьяна Ивановна, она была главврач тогда за Римму Александровну. И говорит: ты у меня фундамент купишь за 50 тысяч. Я говорю, дорого, я уже за 20 беру. А она мне — Вы еще пожалеете об этом».

То, что ветврачи продвигали родных и знакомых из строительного бизнеса, по-человечески понятно. И слова одной из сотрудниц ветстанции обернулись глобальной проблемой длиною в 9 лет? Может ли быть такое? Но именно в 2008 году, после отказа от дорогого фундамента, у коров Софьи Даценко вдруг обнаружился лейкоз.

Анализ крови трех, якобы больных, буренок исследовала альтернативно. Результат отрицательный. Но животных уничтожили. Торговать молоком запретили, хотя остальные были в порядке. До Москвы добралась пенсионерка.

Еще двух коров у неё украли и забили. Здоровых, говорит. Доказательства - кипа бумаг для десятков судов и обращений в прокуратуру края и района. Противостояние растянулось на 9 лет, в Вольно-Надеждинском объявился даже антикоррупционный комитет из самой столицы. Не помогло...

Кроме Ночки рогатой, грузовик - её друг и помощник. В этой жизни старушка рассчитывает только на себя. С роднёй натянутые отношения. Так не в характере ли дело? Комментировать вызвался глава Приморской ветслужбы, пока младшие коллеги в отпуске и на больничном.

Дмитрий Кузин, руководитель государственной ветеринарной инспекции Приморского края: «Говорить, что дело в человеке или болезни, тут нельзя. Есть инструкция. По новой, нужно сдать анализ, а потом еще через три месяца, и вопрос исчерпан».

Дмитрий Кузин готов собрать для проверки Ночки и специальную комиссию из краевых ветеринаров. Лишь бы Софья Николаевна была дома и открыла двери.

К делу пенсионерки Софьи Даценко сегодня подключился и Общественный народный фронт. Его приморские активисты направили обращение в прокуратуру региона. Любые подвижки намерены отслеживать и мы».

Пейте молоко из пальмового жира

В общем, никто и никак не может помочь бедной крестьянке. Вот вам и развитие сельского хозяйства, удои, укосы…

Тем временем «Свободная пресса» 18 марта публикует материал:

«Пальмовое лобби» лишило россиян натурального молока

Мощный поток ядовитого фальсификата станет еще сильнее.

«К сожалению, из-за дефицита молока в России его потребление населением падает. Минимально рекомендованной медицинской нормой является потребление 325 литров молока на человека в год. А реальное потребление — немного более 250 литров. Особенно сильно этот недостаток сказывается на здоровье беременных женщин и детей.

Недостаток родного молока мы компенсируем белорусским молоком. Только по факту оно может оказаться и не белорусским, а низкокачественным сухим молоком из Латинской Америки. Ведь в топ-5 поставщиков молока входят: Белоруссия, Турция, Новая Зеландия, Аргентина и Уругвай.

«СП»: — Молока не хватает, вот его и подменяют растительным сырьем?

— Да, в условиях сложившегося дефицита молока мы наблюдаем устойчивый рост экспорта в страну растительного сырья, использующегося для производства заменителей молока. Заменители молока — пищевые продукты, которые предназначены для замены натурального молока и напоминают молоко по виду и вкусу. Составляющие этих продуктов, как правило, являются растительными белками и жирами.

Эти продукты не содержат молочного глютена и кальция и реже вызывают аллергические реакции. Но только если это хорошие заменители, из хорошего сырья.

«СП»: — А таких много?

— Да, заменителей молока в мире существует много: соевое, рисовое, гороховое, рыбное, миндальное, конопляное, зерновое, овсяное, кокосовое, арахисовое, сок молочного дерева и другие. Но недобросовестные производители в нашей стране предпочитают заменитель молока из пальмового жира.

И можно было бы закрыть глаза на использование пальмового жира, если бы он был качественным. Но наши нечестные производители, в погоне за сверхприбылью, при попустительстве контролирующих органов, используют некачественный пальмовый жир в производстве заменителей молока.

Некачественные пальмовые жиры содержат канцерогенные и генотоксические вещества. То есть на их основе производятся некачественные и опасные для жизни и здоровья фальсифицированные продукты питания. А что мы имеем в итоге: рак молодеет, дети рождаются больными, продолжительность жизни самая низкая в Европе».

Как говорится, получите, распишитесь.

Вероника МАЛИНИНА