Московский суд постановил: нет оснований считать иностранным агентом Ассоциацию «Голос». Решение принято 1 сентября, руководители «Голоса» узнали об этом вечером 8 сентября. Заявление об исключении «Голоса» из реестра иностранных агентов подала в Мосгорсуд уполномоченный по правам человека РФ Элла Памфилова. Текст судебного постановления размещен на сайте Мосгорсуда.

В реестр неблагонадежных «иностранных агентов» Ассоциация была включена Минюстом по решению Пресненского районного суда Москвы в апреле 2013 года, удовлетворившего заявление прокуратуры. «Голос» занимался организацией наблюдения за выборами, политическая деятельность его заключалась, по мнению прокуроров, чиновников Минюста и районного суда, в работе над избирательным кодексом России в 2010 году, а иностранное финансирование — в присуждении (но не в получении!) в сентябре 2012 года норвежской премии имени Андрея Сахарова «За пропаганду демократических ценностей» в размере 7 тысяч евро.

Премию перечислили на счет организации, но к тому времени (летом 2012 года) был принят закон об иностранных агентах, и «Голос», от греха подальше, премию вернул, дав соответствующее поручение банку. Именно эту банковскую операцию по возврату денег на счет плательщика представитель прокуратуры назвал «использованием иностранной помощи», мол, «Голос» дал распоряжение банку, значит все-таки распорядился премией.

Свою работу сотрудники «Голоса» не прекращали, собирались регистрироваться в другой организационно-правовой форме, но, возможно, после решения и реабилитации Ассоциация продолжит работу в прежнем формате. Самым заметным и раздражающим проектом «Голоса» стала Карта нарушений на выборах Госдумы в декабре 2011 года. В настоящее время работает учрежденная ассоциацией газета «Гражданский голос».

Последний «подвиг» Голоса — обвинение Президента РФ в нарушении правил досрочного голосования на выборах 14 сентября. То есть голосовал он не 14 сентября, а 10-го. В этот день Путина привезли в помещение окружной избирательной комиссии, куда с печатью и с секретарем срочно прибыл председатель территориального избиркома. А по правилам не председатель ТИКа должен был ехать на встречу к Путину, а наоборот гражданин В.В.Путин должен был прибыть в ТИК. «Голос» сообщил об этом нарушении в СМИ, одновременно возбудились коммунисты, мол в выборный штаб КПРФ звонили избиратели и жаловались, что не могли 10 сентября досрочно проголосовать, так как из ТИКа исчезли на несколько часов печать и председатель с секретарем. Коммунисты грозятся судом, а «Голос» просто сообщил всем о нарушении и продолжил мониторинг выборов.

Через два дня после того, как были обнародованы подробности досрочного голосования гражданина Путина, неожиданно тот же самый Мосгорсуд удовлетворил требование прокуратуры о том, что «Голос» должен сам сдаться Минюсту и признаться, что он иностранный агент.

«12 сентября 2014 г. постановлением судебной коллегии Московского городского суда оставлено без изменения решение Замоскворецкого районного суда города Москвы от 24 июля 2014 г.», — сообщили «Интерфаксу» в Генпрокуратуре России».

Что бы это значило? Только что Мосгорсуд не нашел оснований для присвоения почетного звания «иностранный агент», и этот же суд через два дня, правда, в другом судебном процессе по заявлению другого лица — прокуратуры, но ровно по тем же основаниям, говорит: все в порядке, «Голос» — стопроцентный иностранный агент.

Все разъяснилось на следующий день 13 сентября.

За день до выборов пресс-служба ЦИК РФ объявила, что «участие некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, а также представителей учрежденного ею средства массовой информации в избирательном процессе является нарушением духа и буквы требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Теперь кое-что становится понятным. Мосгорсуд из-за горы дел как-то забыл о надвигающихся выборах и 1 сентября принял законное решение на основании постановления Конституционного суда о том, что «Голос» не получал финансирования от супостата, поскольку премию вернул «не распечатав» и поэтому не агент.

10 сентября «Голос» вместо того, чтобы тихо сидеть и не петюкать до дня голосования, неосторожно проявил себя, помянув Президента в связи с досрочными выборами. Об этом стало известно в верхах, то есть стало известно не о том, что верховный нарушил закон о выборах, а о том, что нашлись штатские, которые разгласили. В суде как-то сразу осознали или кто-то подсказал, что этот не агент продолжит выдавать врагам военные тайны о выборах, и противодействовать ему затруднительно.

12 сентября тот же Мосгорсуд, делая вид, что еще не знает о своем же решении двухнедельной давности, в котором говорится об отсутствии оснований для включения в реестр «Голоса», подтверждает — да, агент. А уже совсем накануне выборов пресс-служба ЦИКа (а не сам ЦИК!) то ли запрещает, то ли предупреждает, что агентов к наблюдению допускать нельзя ни в коем-случае, чтобы букву и дух закона не нарушить. Насчет духа не знаем, это не по нашей части, а вот букву нарушает как раз тот, кто не допускает наблюдателей.

Политолог Дмитрий Орешкин по этому поводу пишет: «В ЦИК все-таки еще остались профессионалы. Они прекрасно понимают, что нарушением «духа и буквы» Федерального закона является как раз попытка лишить корреспондентов «Голоса» законного права наблюдать за работой избирательных комиссий. Посему эту позорную шнягу официальным именем Центризиркома подписывать не стали. Уступили почетное право безответной пресс-службе. Как бы от имени и по поручению. «ТАСС уполномочен заявить»…

«С учетом изложенного, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обращает внимание избирательных комиссий всех уровней, что в период подготовки и проведения выборов, назначенных на 14 сентября 2014 года, осуществление наблюдения на избирательных участках представителями организаций, признанных Министерством юстиции Российской Федерации иностранными агентами, может привести к дискредитации института наблюдателей, а также к созданию условий для дестабилизации демократического процесса формирования органов публичной власти».

Господи, как же все-таки они боятся даже тени независимого наблюдения! И до какой же степени им начхать на свои же собственные законы. Оно и понятно: если действует закон — пусть скверный, но стабильный — те, кто поумнее и поактивнее, быстро научатся использовать его для защиты своих прав. Поэтому те, кто ленивее, но наглее и нахрапистей (т.е. «элита»), вынуждены систематически нарушать рамки ими же придуманных законоуложений. Иначе они проигрывают».(Борода в скафандре http://www.echo.msk.ru/blog/oreshkin/1399432-echo/)

А вообще, если хорошо подумать, кто кроме «иностранных агентов» расскажет всему миру о наших выборных делах? И зачем нам такой позор?