Чувствуете, как накаляется обстановка в стране? Противостояние народа и власти усиливается настолько, что кажется, будто и те, и другие потеряли страх. Сообщения о пытках, избиениях, неправосудных решениях и даже убийствах сыпятся на нашу ленту новостей, как из рога изобилия.

Ну какого черта надо было «винтить» не только взрослых, но и детей-подростков на совершенно мирных митингах? Зачем заковывать в наручники больного Малобродского? Почему не пускать Кирилла Серебренникова на международный кинофестиваль? Ведь только самый отмороженный режим покушается на столь знаменитые личности, как Кирилл Серебренников.

Так что, теперь, когда царь на троне, можно не церемониться? Сделать «морду кирпичом» и винтить всех подряд, невзирая на возраст, на заслуги перед Отечеством, на степень виновности?

Мы, конечно, слишком близки своим менталитетом к покорным народам, где подобные вещи практикуются сплошь и рядом, и диктаторы крепко держатся у власти, но не до такой же степени!

Приспешникам власти удалось запугать участников протестов на Болотной площади, так как многие из них ещё помнили сталинские лагеря, массовые расстрелы, психушки. Но времена стремительно меняются, и молодежь яростно ищет выход из той безнадеги, куда загнали народ России олигархи и чиновные нувориши.

К тому же общение в сети Интернет делает свое дело. И беспрецедентная борьба спецслужб с любым свободным мнением в сетях, как и с самими сетями, не просто бессильна (как невозможно загнать выдавленную из тюбика пасту свободы обратно в тюбик), но ещё и разжигает протесты.

Столь явное нарушение Конституции, на которую президент возлагает руку, и которую клянется соблюдать при этом, становится невыносимым для россиян, для которых, как я уже говорила, стремление к правде и справедливости выше материального благополучия.

Большая часть предыдущих протестов — против высоких тарифов ЖКХ, против мизерных пенсий, против обмана дольщиков, против «Платона» и даже против вонючих свалок под носом — все они подчеркивали свою непричастность к политике, мол, у нас исключительно экономические либо экологические требования. И это, в основном, старшее поколение, которое панически боится показать свою нелояльность власти.

Другое дело — навальнинги, участники которых яростно скандируют антиправительственные лозунги и кричит полиции: будьте с народом, не служите уродам! Кстати, там далеко не только молодежь.

И эти люди хорошо информированы, сколько вооружения и новейшей техники, сколько войск подготовлено для их разгона. Но они не боятся.

Похоже, бояться надо как раз тем, кто старательно закручивает гайки: не сорвать бы резьбу.