Согласна со многими нашими оппонентами, что наша газета довольно язвительна. Бывает даже, что и надо очень сильно кого-то похвалить, а в голову больше критика приходит. Видать, уже настроены на такую волну.

Тем не менее, наше важнейшее кредо — критиковать чиновников и других господ, имеющих над народом власть. И (очень важно) никогда не критиковать рядовых граждан, если они не нарушают права многих других граждан. Вот почему мы никогда не вмешиваемся в семейные конфликты, если туда уже не влезли наши «друзья» чиновники.

На первой полосе «Арсеньевских вестей» обозначено «Газета защиты прав человека». И мы действительно защищаем права простых граждан. А как насчет Отечества? Над нами постоянно висит дамоклов меч с обвинениями то в экстремизма, то в том, что мы агенты иностранной разведки. И в том, и в другом случае мы автоматически попадаем во враги Отечества.

И если встать на позицию наших властных структур, которые считают отечеством исключительно себя любимых, то несомненно мы попадаем в когорту их врагов. К сожалению, не только представители власти, но и многие граждане России уверены, что наш президент и Родина, Отечество, Россия — синонимы.

Но здесь наше представление о том, что такое Отечество, коренным образом отличается от этого вышеназванного представления.

Во-первых, для меня Отечество — это прежде всего народ, рядовые граждане. Те самые, которые работают, не покладая рук, иногда на двух, а то и трех работах, те самые, с которых дерут три шкуры на налоги, чтобы кормить армию чиновников, затевать грандиозные проекты олимпиад, саммитов и так далее. Да еще три шкуры дерут монополисты, в первую очередь по услугам ЖКХ, которые тоже живут, не бедствуют и ни в чем себе не отказывают — яхты, самолеты, санатории.

Во-вторых, для меня и чиновники — тоже Отечество, если они честно отрабатывают наши с вами денежки, не зарываются, не обдирают с нас еще три шкуры на мзду, не лупят нас и не сажают в тюрьму. Они должны любить нас за критику, если хотят улучшить жизнь граждан, за счет которых живут. И здесь я сужу по себе, потому что у меня гораздо больше доверия к тем друзьям, которые способны покритиковать меня, порою даже и несправедливо, нежели к тем, которые льют безбожно словесный елей.

А в-третьих, слишком долго мы жили в той стране (по которой и теперь многие ностальгируют), в которой запрещено было критиковать власть и даже думать по-другому, нежели она велит. Впрочем, мы кажется возвращаемся именно в этот период.

Ну, так что? Кто тут у нас защитники Отечества, а кто враги?

Давайте поспорим и на эту тему, когда встретимся

20-го февраля в библиотеке имени Горького в 18-30. До встречи!