Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 50 (978) от 13 декабря 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Дуэт против России

В.С. РОДИЧЕНКО, информационное спортивное агентство «Стадион»

ТОРЖЕСТВО АНТИРОССИЙСКОГО БЕЗЗАКОНИЯ.
Третье открытое письмо президенту Российской Федерации Дмитрию Анатольевичу Медведеву, председателю правительства Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину.

Уважаемые руководители Российского государства!

17 апреля 2011 года я направил вам открытое письмо, основное содержание которого позволю себе напомнить.

13 апреля 2011 года объявлено, что Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр назначил спортивным директором этих Игр, проводимых в российском городе Сочи, гражданина Швейцарии Вернера Аугсбургера. На него возлагается организация соревнований и взаимодействие с международными спортивными федерациями и другими организациями.

Не сомневаюсь – руководителям российского государства известно, что отечественная школа организации спортивных соревнований не имеет себе равных во всём мире. Не говоря уже об Играх XXII Олимпиады 1980 года в Москве, которые вопреки грязному политическому давлению заслужили высочайшую оценку двух президентов Международного олимпийского комитета, о наших масштабных Спартакиадах народов, – в нынешней России не менее двадцати лет образцово проводятся десятки чемпионатов мира и Европы, этапов мировых Кубков. Да и первенства России по своим масштабам и уровню проведения не уступают лучшим мероприятиям мировой системы соревнований. Но всем до единого опытнейшим российским организаторам сотен этих сложнейших и успешно проведенных соревнований, как и отечественным судьям высших, в том числе международных, категорий, нанесено недопустимое оскорбление позорным назначением не одного из них, а иностранца, на ключевую для имиджа Игр позицию. На должность, которая по своему прогнозируемому итоговому политическому звучанию не должна поручаться нероссиянину. Иначе это будут не наши Игры, а Игры, проведенные двумя швейцарцами! (Поясню: один из них, Ж. Фелли, занимает в администрации Международного Олимпийского комитета должность исполнительного директора в подразделении, которое называется «Олимпийские игры»).

Хочу верить, что руководителям российского государства достанет понимания и влияния для того, чтобы предотвратить это вредное решение и найти для общенародного достояния, а именно Олимпийских игр в России, высокопрофессионального по части организации соревнований спортивного директора – гражданина Российской Федерации.

Я подписал это первое открытое письмо не только как почетный вице-президент Олимпийского комитета России, но и как бывший начальник Управления спортивных программ (то есть «спортивный директор») Организационного комитета Игр XXII Олимпиады в Москве, на своем шестилетнем опыте знающий, что больше 90 процентов деятельности спортивного директора Игр – это работа внутри страны, причем на русском языке, во владении которым швейцарца я очень сомневаюсь. Об этом, и не только, я написал вам обоим во втором открытом письме.

А в этом, третьем, подвожу итоги моего полугодового общения с властью. Напомню, что я обвинил в явно антироссийских действиях Оргкомитет «Сочи 2014», а не какую-то иную организацию или частное лицо. И именно действия Оргкомитета я обжаловал в своем обращении к вам.

Однако дальше произошло то, что при всём хорошо известном пренебрежении к верховенству закона невозможно было предугадать. Ко мне пришли одно за другим три письма президента Оргкомитета «Сочи 2014» Д.Н. Чернышенко и его заместителя о том, что во исполнение поручений аппарата правительства Российской Федерации Оргкомитет «Сочи 2014» рассмотрел мои обращения в адрес президента и председателя правительства по вопросу назначения директора по спорту АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».

Это означало, что аппарат правительства России трижды поручал той самой организации, действия которой я обжаловал, принять окончательное решение по моему обращению к председателю правительства.

Не меньшие злоключения достались другому обращению – к президенту страны. Меня трижды извещали письмами из администрации президента, что мои обращения находятся на рассмотрении в Министерстве спорта, туризма и молодежной политики.

В первом ответе из Министерства мне сообщили, что мое письмо направлено в Оргкомитет «Сочи 2014». А после второго письма, направленного в министерство из Управления президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, я получил из министерства такое, что просто обязан изложить вам мою немедленную отповедь в адрес В.Л. Мутко.

Вкратце: ответ Министерства считаю неквалифицированным, а потому не отвечающим на поставленные в моих обращениях к руководителям государства вопросы. Не рассмотрено главное: организовывал ли когда-либо В. Аугсбургер международные спортивные соревнования. Умолчание этого принципиального вопроса вполне может означать, что спортивный директор Сочинских Игр не организовал ни одного международного спортивного соревнования и не является специалистом в этой предельно предметной области спорта. Тем не менее, из министерства мне сообщили, что при отборе на эту должность Оргкомитет «Сочи 2014» руководствовался «опытом претендентов», а назначение В. Аугсбургера обусловлено его «знаниями специфики организации и проведения соревнований». А приведенный в письме министерства список российских руководителей соревнований просто не соответствует действительности. Так, один из включенных в этот список в действительности является не руководителем соревнований, а советником президента Организационного комитета. Естественно, я сообщил министру, что стремление ввести меня в заблуждение нарушает мое конституционное право на обращение в государственные органы.

Прошло два месяца, давно истек нормативный срок ответа, а министерство еще раздумывает, отвечать ли.

Завершая это третье – скорей всего, по этому поводу последнее – открытое письмо, мог бы назвать немало безусловно болезненных точек, вызванных антироссийским решением Оргкомитета «Сочи 2014». Ограничусь тремя.

Один из желанных итогов любого проводимого в России международного мероприятия – пропаганда отечественных достижений в организации. На Олимпийских играх главное – это соревнования. Смешно ожидать пропаганды российской школы организации соревнований от иностранца.

Организация соревнований неразделимо связана с вопросами безопасности, в которых всегда есть накопленные десятилетиями профессиональные методы. Допуск к ним иностранца исключен. Отсюда – чреватый потерями разрыв организации соревнований и их безопасности. Мой опыт спортивного директора Московских Олимпийских игр говорит: организация сочинских соревнований неизбежно потребует проведения конкретной и детализированной российской политики. Вряд ли ее будет по-российски проводить швейцарец.

Завершаю, глубокоуважаемые руководители Российского государства. До вас полгода не мог достучаться человек, награжденный тремя государственными орденами СССР и России и Олимпийским орденом. Так что мои открытые письма по поводу оскорбления, нанесенного Организационным комитетом «Сочи 2014» лучшей в мире российской школе организации спортивных соревнований, оказались безусловным «проколом» в моей профессиональной биографии. Я сгоряча надумал тягаться с несокрушимым монолитом российской бюрократии, который в результате излечил меня от надежды на лучшее.

В восемьдесят лет поздновато извлекать жизненные уроки. Но эти полгода не могли не стать исключением. Урок несложный. Залегли на российской земле слои общества, которые вас, руководителей государства, охраняют от неэлиты собственного народа. Они не видны на телеэкранах, но неизбежно обнаруживают себя после чьих-нибудь обращений к вам. Так вот от этих ваших охранителей человеку с нормальной психикой и симпатией к Отечеству желательно держаться подальше.

В.С. РОДИЧЕНКО, доктор педагогических наук, профессор, почетный вице-президент Олимпийского комитета России,
Информационное спортивное агентство «Стадион».


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100