Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 14 (942) от 5 апреля 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Восстание ветеранов

Редакция «АВ», исполнитель Анастасия Попова

ВЕТЕРАНЫ: «ПОРА ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ БЕСЧИНСТВАМ В ИНТЕРНАТЕ»
После трагической истории Владимира Лебедя в Седанкинском доме ветеранов поднялась волна недовольства.

Мы ещё раз побывали в учреждении. То, что сообщили проживающие, теперь не укладывается просто в газетный материал. Теперь тут без милиции не обойтись.

Открытый запрос
Начальнику УВД ПК Николаеву А.А.
Уважаемый Андрей Александрович!


Просим провести проверку по следующим фактам, которые сообщили журналисту «АВ» Анастасии Поповой проживающие в Седанкинском доме-интернате граждане.

Мы уже писали о том, что проживающий Владимир Лебедь был помещён в психиатрическую больницу на Шепеткова, 14, якобы за действия, которые чуть было не дошли до поножовщины. На этот факт ссылался директор интерната Логачёв. Однако он не потрудился даже предъявить граждан, с которыми у Лебедя якобы был конфликт.

Врачи лечебного учреждения характеризовали Лебедя как положительного пациента, назначили ему чисто символическое лечение. Молодые инвалиды по его ситуации пояснили, что никакого конфликта у Владимира с проживающими не было.

Также пояснили, что такие действия администрация поз-воляет себе в отношении многих жителей интерната: и молодых, и пожилых, и даже лиц, не имеющих психических расстройств. Вот, что пояснила одна девушка из группы молодых инвалидов: «В седьмом отделении это касается всех. В психушку и изолятор отправляют даже за то, что отказываешься выходить на работу. Дают таблетки, делают уколы. Хоть бы объясняли, за что? Говорят, что мы кидаемся на всех». «Нас постоянно называют психохрониками. Для нас это очень обидно, – продолжает другой молодой инвалид, – когда вы приходите на работу, вам разве будет приятно, что вас называют не работники, а психохроники?» «Если куда-то жалуешься, нас могут отправить в закрытые интернаты. Это пугает», – продолжают молодые инвалиды.

Проживающие пояснили, что им делают уколы, после которых плохо, крутит, ломает… Дают таблетки, после которых ходишь, как моль.

Напомним, что в порядке трудотерапии молодые инвалиды действительно должны 4 часа в день заниматься трудовой деятельностью, однако молодые инвалиды рассказали, что их деятельность выходит за рамки этого времени.

«Лебедь говорит, что он отработал свои четыре часа, дальше работать не будет. Воспитатель его заставляет насильно – «иди на работу, и всё», – свидетельствует проживающая.

Одна из девушек работает в тяжёлом отделении санитаркой – с 7 утра до 8 вечера. Подмывает больных, горшки выносит, стирает… За этот адский труд, который не выдержал бы и обычный человек, получает 300 рублей в месяц. Эта зарплата проживающую не устраивает – она могла бы такие же деньги заработать на стороне – помочь, например, какой-нибудь бабушке с посадками.

Одна из девушек в изолятор помещалась пять раз – в первый раз наговорили, что крутит с парнями любовь. Видимо, для такого учреждения это преступление. Во второй раз – разозлил воспитатель, обматерила (девушка возмутилась, что невозможно работать в таких кабальных условиях, тем более, её заставляли работать в выходной). В третий раз – поругалась с санитаркой… За каждую мелочь – в изолятор.

«Если мы инвалиды с детства, разве это значит, что мы совсем чокнутые?» – спрашивает одна из проживающих.

Один из парней, молодых инвалидов, побывал в психушке три раза. Приехал в интернат из учреждения в Уссурийске, не понравилось. Написал бумагу в департамент социальной защиты, что хочет вернуться в Уссурийск, описал, что не понравилось в доме-интернате, после этого его поместили в изолятор.

Бумага в департамент так и не попала. Этот парень работает на покраске (маляром) с 9 утра до 5 вечера, получает 500 рублей. Такой зарплатой недоволен. Платили бы хотя бы 1000 рублей, вопросов бы не было. «Все, когда получают такие деньги, возмущаются: почему мы работаем больше, а получаем мало, почему мы за какие-то копейки должны работать?! Нам тоже хочется что-то купить!» – говорит молодой инвалид.

Среди молодых инвалидов дееспособности лишена лишь часть. Также раздражает то, что их часто перекидывают с работы на работу. Работаешь в свинарнике – иди крась. Ещё одно дело не закончил – пошёл заниматься другим. Заметьте, речь идёт о людях, для которых трудотерапия как бы в порядке лечения, посему сама по себе работа не должна создавать психологического дискомфорта.

Переселяют из комнаты в комнату, особенно, когда делаешь ремонт, поэтому проживающие делать ремонт опасаются. Молодые инвалиды считают, что Лебедя переселили ни за что. Подселили нового парня, с которым было тяжело. Но вместо того, чтобы переселить нового парня, переселили Лебедя.

Нам кажется очевидным, что в учреждении используют рабский труд и незаконно лишают свободы и собственности. Кстати, у Владимира Лебедя отобрали паспорт и сотовый телефон.

Как сообщили пожилые проживающие, в интернате видели, что администрация разводит свиней на продажу. Они не уверены, что деньги от продажи мяса поступают в кассу учреждения (кстати, обслуживают свиней молодые инвалиды за озвученные копейки).

С пожилых высчитывают деньги, не предоставляя квитанций. 15 декабря высчитали, у всех нашлись долги, квитанции дали только в феврале. К пожилым относятся так же, как к молодым. Мало того, за проживание здесь люди платят. Соседка пожилой Веры Васильевны 400 тысяч отдала, дедушка Иосиф 500 тысяч отдал. Со времён уголовного дела в отношении Юрия Синькевича мало что изменилось.

Одну пожилую женщину, со слов проживающих, не имеющую психических заболеваний, Анну, грозились отправить на Шепеткова. Бабушка пожаловалась на то, что под окном стоят машины персонала, которые мешают ей. Стали давать ей странные таблетки. Появилось чувство сонливости, голова чугунная, качает. Когда другие проживающие посоветовали ей не пить таблетки, всё прошло.

В учреждении действует «сухой закон», в рамках которого каждый выпивший – преступник. Две бабушки как-то позволили себе что-то отметить – поместили в изолятор.

Что касается Лебедя, его уведомили о том, что переведут в другой интернат. Одна из проживающих отвезла заявление Лебедя о том, что он переезжать не хочет, в соцзащиту. Так что эта бумага у них должна быть. В психиатрической больнице ничего не сказали о якобы ухудшении его состояния, поэтому никакой причины убирать человека из заведения нет.

Просим Вас организовать совместную с «АВ» проверку на законность помещения проживающих в изолятор и психиатрическую больницу, назначение лекарств, трудовых отношений, поборов за поселение и др. нарушений. И совместно с нами подтвердить или опровергнуть данные факты.

Редакция «АВ», исполнитель Анастасия Попова

P.S. Сообщение о выявленных нами нарушениях было направлено в инспекцию труда ПК и прокуратуру ПК.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100