Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 11 (939) от 15 марта 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Земельные споры по новому сценарию

Бэлла Павлова

Земельные споры нынче проходят с особым антуражем. Не стало исключением село Некруглово, что находится неподалеку от Михайловки.

Сначала предприимчивый жилец двухэтажного дома по ул. Приморской, 13, А. Сырцов захватил в собственное владение часть придомовой территории. После пытался заколоть вилами соседа-пенсионера, посмевшего ступить на «его» владения. Выяснение земельных отношений перешло в судебные инстанции. В настоящее время сотрудники милиции Михайловского ОВД пытаются вменить потерпевшему пенсионеру обвинение в уголовном преступлении.

Потерпевший – он же подсудимый

А началось все в октябре прошлого года. Семья пенсионеров Селивановых приобрела жилье без коммунальных услуг в селе Некруглово. Четырехквартирный кирпичный дом, в котором размещается их квартира, построен на окраине села несколько десятков лет назад. Каждая из квартир имеет отдельный вход и особую планировку. По аккуратной лестнице, отстроенной персонально в каждой квартире, можно подняться на второй этаж.

Прилегающая дворовая территория у дома по Приморской, 13, довольно обширная и разделена на равные клочки земли, огороженные изгородью. Семья Селивановых приобрела этот жилой дом без коммунальных услуг, но с надворными постройками, без оформления прав на земельный участок. Дело в том, что согласно документам, весь обширный участок земли, прилегающий к дому, считается придомовой территорией многоквартирного дома. И поэтому никто из жильцов земельные участки в свою собственность не оформлял.

Во время оформления сделки «купли-продажи» никаких претензий у соседей смежных участков к границам земельного участка Селивановых не возникало.

Деревенская улочка, где расположен дом, небольшая. Через дорогу установлена колонка.

Экологически чистый воздух и вода без примесей и хлора. Чего можно пожелать лучше? Живи и наслаждайся жизнью.

Но испытать спокойствие деревенской жизни Селивановым не довелось.

Они приезжали в домик, купленный ими, отдыхать, как на загородную дачу.

Но однажды, приехав в свой домик в Некруглово, они увидели, что забор, ограждающий их участок, снесен. Сарай, бывший их недвижимостью, уже начали разбирать. Селивановы собрались заходить через калитку во двор по дорожке, ведущей от центральной дороги. Но на самом входе их встретили неприветливые соседи Сырцовы. Людмила Сырцова, увидев соседей, начала выражаться матерными словами.

Соседку по дому Селивановы в тот день видели в первый раз. Их соседи Сырцовы приобрели жилье не так давно и тоже бывали в Некруглово по выходным или праздничным дням. Увидев сопротивление Л. Сырцовой, Селивановы оставили попытку войти во двор привычным способом – через калитку.

И решили найти лазейку с другой стороны двора.

Тогда Сырцова стала истерически кричать и звать на помощь мужа. И не успели пенсионеры опомниться, как увидели разъяренного соседа Александра Сырцова, через пять минут прибежавшего на подмогу жене. Сосед стремительно бежал по направлению к пенсионерам с вилами в руках.

И через мгновение они столкнулись в неравном поединке: пенсионер Селиванов, пытался оградить себя от острых концов вил и защищался. Но все же силы оказались неравными: сосед Сырцов – крепкого телосложения, в расцвете сил, по призванию военнослужащий – поборол старика Селиванова, разменявшего шестой десяток, к тому же находившегося на инвалидности. В результате Сырцов повредил пенсионеру Селиванову руку. Жена Сырцова истошно вопила, пытаясь остановить мужа, который, как видно, в тот момент с трудом мог контролировать свои эмоции.

Обессилевший и раненный соседом Селиванов переживал невыносимую боль. Пришлось вызывать скорую помощь, и одновременно сотрудников милиции, чтобы утихомирить разбушевавшегося соседа. Врач скорой помощи выявил у Селиванова серьезное повреждение – закрытый перелом руки.

Сотрудники милиции тоже прибыли на место «поединка». Со слов потерпевших пенсионеров Селивановых составили протокол. Обещали немедленно разобраться и обязательно вызвать Селивановых в милицейский участок для дополнительного допроса.

Из отделения милиции Селивановым позвонили только вечером, когда на улице стало темнеть – просили прийти.

Повторный допрос потерпевших проводили сотрудники ОВД Михайловки – Альтергот и Коконова.

Вместо того, чтобы утешить стариков, им объяснили, что Сырцов – уважаемый человек не только в Михайловском районе, но и за его пределами.

Далее допрос в милицеском участке носил обвинительный характер. Пенсионерам выдвинули обвинения по поводу того, что они ходили по чужому участку.

– И всё-таки протокол допроса в тот день составили, – рассказывает Нина Николаевна Селиванова. – Но его содержание мало соответствовало истине. Поэтому мы отказались его подписывать. Тогда нам стали угрожать. Обращались с нами хуже, чем с уголовниками.

Но мы наотрез отказались подписываться под показаниями в протоколе.

Расстановка авторитетов

Далее события развивались еще более непредсказуемо.

Чета Сырцовых перешла в наступление. Они написали «встречное» заявление в милицейский участок, в котором заявили свое требование – разобраться с земельной собственностью и отобрать клочок земли у Селивановых.

– Отныне по нашей территории вы ходить не будете, – объявили Сырцовы. – Ходите в обход, во двор заходите с обратной стороны.

Селивановым предложили освободить большую часть участка. Причем, ту часть придомовой территории, на которой воздвигнуты добротные надворные постройки из хороших стройматериалов. Хотя практически все постройки Селивановых уже разобраны «заботливыми» соседями-бунтарями.

– Носить воду из колонки через весь проулок и затем идти узкой тропой в обход по зарослям бурьяна – не лучший вариант, – рассказывает Нина Николаевна. – Тем более, что в летний период и эта единственная тропа, ведущая к нашему дому с «тыльной стороны», отсыревает. Ведь здесь за частным сектором на окраине деревни болотистая местность. Такая расстановка «авторитетов» – не выход из положения.

По факту избиения и нанесенного увечья в милицеском участке не упомянули ни слова. И до сих пор никакой реакции на заявление пенсионеров Селивановых не последовало.

Прошло несколько месяцев. Но ситуация становилась всё более конфликтной. Супруги Селивановы решили обратиться к местным властям с просьбой о помощи.

Глава администрации Михайловского района Чеботков уверил пенсионеров:

«Земельный участок не может быть приватизирован. Эта земля не подлежит приватизации», – и пообещал разобраться.

Но на запрос главы администрации в районное управление архитектуры, сообщили:

– Участок действительно зарегистрирован.

А дальше – словно заколдованный круг: куда бы ни жаловались Селивановы, отовсюду получают отписки: «не в нашей компетенции» или что-то в стиле «ничего сделать не можем».

Письмо в краевую прокуратуру о бездействии местных органов тоже оказалось безрезультаатным. Его отправили обратно с пометкой: «разобраться на месте». И так по кругу.

Последним шагом стало создание комиссии, которую инициировала правозащитная организация Михайловского района. В состав комиссии вошли Уполномоченная по правам человека Людмила Владимировна Марчук, депутат Михайловского района Плешаков и корреспондент районной газеты «Вперед». В ходе проверок комиссия признала неправомерность действий четы Сырцовых.

Во-первых, тропа, по которой предлагают ходить Селивановым, огибает последний дом по ул Приморской и дальше проходит по болотистой местности. Территория за дворами представляет собою непроходимое место, находящееся в антисанитарном состоянии. Другими словами, помойку.

Изучив документы приватизации, комиссия пришла к выводу, что они сфальсифицированы – оформлены задним числом.

Но правоохранительные органы остаются безучастными по отношению к нарушениям приватизации. При этом в местном милицеском участке бурно поддерживается заявление Сырцовых о том, что пенсионеры Селивановы виновны в том, что незаконно орудовали на чужой территории в тот злополучный день.

Бэлла Павлова


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100