Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 11 (939) от 15 марта 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Администрация Нарыжного забирает у селян огороды и заливает, что всё нормально

Анастасия ПОПОВА

Летом жители сёл Безверхово и Перевозная увидели, что береговая линия занята красивыми теремами-коттеджами. Купающихся новые хозяева выгоняют. Огороды жителей отдаются каким-то неизвестным людям из Владивостока под дачи. Для Хасанского района, в котором люди много лет не могут свести концы с концами, это трагедия. Нам удалось побывать на конференции, где поднимались вопросы разбазаривания земли района.

В помещение школы народу набежало так много, что многие вынуждены были стоять. Оно немудрено — речь шла о вопросах, от решения которых зависит, смогут ли дальше в этих богом забытых деревнях проживать люди. На конференции присутствовали заместители главы района Александра Нарыжного, сам Нарыжный, председатель районной думы Владимир Руднев, начальник управления по распоряжению земельным имуществом Евгений Заблоцкий, депутат ЗакСа ПК Джамбулат Текиев.

Первым вопросом был вопрос законности предоставления прибрежных полос под коттеджи и другие постройки. Докладчиком выступила Надежда Вешнякова.

Вешнякова пояснила, что все нынешние жители посёлка всегда купались в этих местах, сюда на отдых съезжались люди со всего края, да и хабаровчане в этих местах частые гости. Дальневосточные художники отразили косу возле посёлка в своих работах. Сейчас впритык к морю стоят чьи-то постройки. Настолько впритык, что Надежда Вешнякова со своей подругой взялись за руки и этим измерили расстояние до построек. Напомним, Водный кодекс, ст. 6, запрещает строить что-либо на береговой полосе ближе 20 метров от моря и указывает, что эта полоса является местом общественного пользования.

- Захапали косу 12 олигархов, - заявила Надежда Вешнякова.

Также она упомянула, что было неподалёку от этих мест озеро. Озера уже нет. Засыпали. На коньках не пускали кататься, сейчас и купаться не разрешают. Тут же стоит база отдыха «Сидими». Раньше она никому не мешала.

- В прошлом году нырнули, вылезли вонючие. «Сидими» канализацию пустила в море. В июле-августе на базе 200-400 человек останавливается. В итоге, нам осталось 400 метров полузагаженной территории. Ни в коттеджах, ни у базы отдыха нет очистных сооружений. Нас заставляют уступить место 12 олигархам. Мы в основном живём туризмом. Мне мои постояльцы так и сказали: «У вас здесь делать нечего. У вас гадюшник».

И хотя прокуратура встала на сторону жителей, суд они проиграли. Евгений Заблоцкий, тот самый, который отдал землю под постройки, на вопрос, законно ли была предоставлена земля ответил так:

- Вы сами, когда выступали, сказали, что прокуратура проиграла суд. Люди там живут законно.

Однако сработать на «отцепись» не получилось. Один из жителей задал прямой вопрос:

- Мы не спрашиваем, законно ли они там. Законно ли выделялась земля?

Он заявил о своём недоверии суду и пояснил, что сначала надо не нарушать закон, выделяя земли. Заблоцкий пояснил, что решение суда не обсуждается.

Администрация района стала кивать на местную думу, мол они сами должны проверять законность выделения и пользования землями.

Председатель районной думы Владимир Руднев пояснил так:

- Вы должны были выбрать лицо по производству контроля. Вы вправе составлять акты и запрашивать информацию у Евгения Заблоцкого. Никто не подписывает зону бечевника, никто не вправе перекрыть эту зону.

Договорились до того, что землю могли выделить правильно, а те самые нехорошие 12 олигархов самовольно заняли берег. А чтобы в этом разобраться, надо писать в прокуратуру и идти в суд. Подозревают, что Заблоцкий вообще не выезжал на место.

Когда жители спросили представителей администрации района:

- Почему, когда мы к вам обращались, никто из вас не приехал?

Администрация района стала «включать дурака»: «Может и обращались, но никакой бумаги не было».

Александр Нарыжный вообще выдал:

- Когда делают межевание, приезжают специалисты, они должны мерить землю в присутствии администрации поселения. Администрация специалистов не приглашала, бабушка подписала документы, она же не понимает, где ей намерили, потом ко мне подходит: «У меня пол-огорода нет». – «Вы же подписали». – «Я же не знаю, что я подписала». Потому что здесь должен присутствовать специалист администрации.

Хочется спросить главу: какая на фиг бабушка, если олигархи хапанули лишнего в обход Водного кодекса — подогнали трактор и убрали лишние заборы. Так во Владивостоке с киосками поступали. Если специалист администрации выделил земли в обход Водного кодекса, в первую очередь нужно ставить вопрос об увольнении такого специалиста, а позже полиция и прокуратура должны проверить, есть ли нарушение ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Правда, на сходе никто не поднимал вопрос об уголовной ответственности в отношении Заблоцкого. Сошлись на том, что поселенческие депутаты должны писать во все инстанции.

Далее с докладом выступила Марина Щёголева. Она говорила о незаконности предоставления лесопарковой зоны частным лицам. Битва за «школьный лес» идёт в районе с 2008 года. Лес представляет ценность и с точки зрения реликтовых растений и животных, и с точки зрения климата. 12 февраля 2008 года бывший глава района Крысин направил письмо в адрес активистов, которым закрепил лесопарковую зону за поселением. Схема была согласована с Валерием Поповым, бывшим главой. Оставалось оформить документы, но за два года генплан не появился. В 2010 году в администрацию района (в данном случае, глава уже Нарыжный) пришла дама со схемой расположения земельного участка. Оказалось, что лес уже не лес. Он распределён на участки. Как вы думаете, кто подмахнул новую схему? Подпись Заблоцкого. Согласовано с Поповым, стоят кадастровые номера.

- Депутату Вешняковой Нарыжный устно пообещал вернуть зону. Но как можно верить словам, когда нет доверия даже документам? - спросила Щёголева. - Такой же беспредел творится с личными земельными участками граждан. Их выставляют на аукцион, на них сейчас дачи. Мы не против городских – пусть строятся. Но у нас те же права, что и у городских, почему преимущественным правом владеют городские? В селе должны быть огороды, сельчанам и под домом тяжело оформить землю. На это уходит два-три года, для городских - два-три месяца.

Многие лишились огородов постфактум. Их уведомили, когда ничего сделать уже было нельзя. Те, у кого были деньги, оформили землю давно. Остались пенсионеры. Трудно собрать деньги на топосъёмку, но если бы ставили в известность жителей, что их огороды могут кому-то отойти, многие нашли бы деньги. Работы в сёлах нет, огороды забрали. Вы обрекаете нас на голод и воровство. Это пахнет геноцидом.

Она напомнила, что бывший глава поселения Попов, вместо которого 10 октября выбрали другого человека, до 19 октября якобы находясь в отпуске, подписал бумаги на землю одному человеку, оставив девять семей без огородов. За это время прошло 32 зарегистрированных заявления. А 22 января у этих участков уже были кадастровые номера, присвоенные районной администрацией.

Заблоцкий на эти обвинения ответил так:

- Что мешало оформить лесопарковую зону? Со стороны закона эта земля не закреплена как лесопарковая зона. Меня чуть ли не обвинили, что я утвердил документы. Я не считаю себя виноватым, что я схему утвердил.

Конечно, сразу же поднялся шум, мол, людей без картошки хотят оставить. Кто-то из жителей прямо заявил:

- В администрации был такой, Антоненко, он говорил: «100 тысяч, всё будет оформлено». А сейчас 150 тысяч.

Нарыжный, пытаясь сохранить лицо, посетовал, что сразу же обратился к жителям: «Срочно оформляйте огороды. Да, люди пользовались ими 20 лет, но земля была ничьей. А вот участки около домов – это ваши участки...»

Встала женщина:

- И всё равно ко мне пришли, наложение сделали. У меня оформлена земля, с 95 года в собственности.

Нарыжный попытался поспорить, что она сама подписала акт, но дама ничего не подписывала.

Жители напомнили, что проводить топосъёмку дорого, у многих таких денег нет. Тогда Нарыжниый поставил себе в заслугу, что смог договориться с землеустроительной организацией о скидке 50% для малоимущих. А то, что трудно оформить землю под домом: «Обманываете. Не трудно».

Снова волна возмущений. На это у обычных людей уходит 2-3 года, месяц документ лежит у одного чиновника, а кабинетов надо пройти массу.

По лесопарковой зоне Нарыжный также переадресовал вопрос ушедшему главе Попову. Женщина, которая вела собрание, с возмущением закричала:

- Кто за Попова голосовал, те и получили! Можете поставить памятник Валерию Попову. То, что мы его выбрали — сами дураки.

Даже если и дураки, это не даёт право Попову нарушать закон. Этот человек до сих пор на свободе? А почему не ставится вопрос о превышении должностных полномочий?

Одна из бабушек просто не выдержала. Она встала и, перебивая всех, забыв о повестке конференции, сказала то, что накипело:

- Два года меня пинали-пинали. До того дошло, что забрали огород. Мы писали заявления, в краевом суде бились. Мой папа воевал, он говорил: «Доченька, мы не жили, а вы поживёте!» И как мы живём? Вы видели, как рвут деревню? Мы радуемся теремам! Но зачем вы у нас отхватываете? Обидно!

- Обидно, - повторила ведущая, - эти люди, которые защищать должны нас, защищают тех, кто заработал миллионы.

Снова взяла слово Вешнякова. Она заметила, что крупная база отдыха «Сидими» (которая загаживает побережье) зарегистрирована как ЛПХ. ЛПХ должно платить налоги не больше 10%, а база отдыха все 30-60% Таким образом бюджет поселения потерял около 500 тысяч рублей. Также она отметила, что крупные участки были оформлены на бабушек 1940, 1932 годов рождения за три месяца, под ЛПХ и строительство.

- Я оформляла два с половиной года, - пояснила Надежда Вешнякова.

Безверхово и Перевозную вспомнили инвалиды из Владивостока, Зарубино... Также она отметила, что возле клуба (клуб, кстати, кому-то был отдан) стоят дома-призраки. Целая улица призраков. Домов нет, а адреса есть, на балансе они стоят. Это Советская, 20а, 20б. Документы подписал Валерий Попов.

В этот момент председатель районной думы стал стыдить местных депутатов и предлагать им изучить 131 закон. В очередной раз так бы и остановились ни на чём, но слово взял местный авторитетный человек, Джамбулат Текиев:

- Я не могу больше молча сидеть. «Вы депутаты, вы виноваты». Вы депутат районной думы, скажите, что у вас в руках? Ничего. Есть власть, которая подписала документы. То, что подписал Попов после выборов – незаконно. День голосования прошёл – до свидания. Есть постановление по лесопарковой зоне. Никто его не отменял. Второе постановление незаконно. Наложение по огородам – частные вопросы. Депутаты имеют право идти в прокуратуру. Незаконные решения нужно отменять через суд. Незаконно незаконные действия отменить нельзя.

Были и другие вопросы — помещать ли книжный фонд, который находится на квартире библиотекаря, в здание единственной хорошей амбулатории. Что делать, если из Безверхово невозможно добраться в райцентр — Славянку. Автобусов нет. Такси стоит 500 рублей, с детьми в такси не пускают. В сёлах большие проблемы с электричеством — его зачастую нет. Лекарства для диабетиков есть, но их невозможно получить.

Из всего сказанного можно было сделать вывод — сёла за гранью выживания. Последние возможности не умереть с голода обрубают — лишают огородов, лишают моря, которое кормило туристический бизнес. Виновных нет, несмотря на то, что известны фамилии людей, подписавших незаконные документы.

Хотя о чём это мы? Даже пассажирский автобус до Славянки пустить нереально. И все думают, почему такой большой, такой красивый, такой насыщенный природными богатствами район так плохо живёт...

Анастасия ПОПОВА


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100