Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 11 (939) от 15 марта 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Дом ужасов

Марина ЗАВАДСКАЯ

Так называют свой дом жильцы по Хабаровской, 27а. Но это, скорее уж, историческое название. Потому что сейчас дом выглядит вполне прилично: домофон, в подвале – что-то вроде диспетчерской, двери металлические, окна целые, крыша новенькая, канализация не течет (хотя крыски прогуливаются, не слишком пуганые), и лифт скоро будет. Но это всё – за два прошедших года, а раньше…

Ну, смотря с чего отсчитывать. Дом строили себе строители как временное жилье: это на самом деле гостинка, система коридорная. Но, как мы знаем, нет ничего более постоянного, чем временное. Так оно и случилось.

А до 2008 года дом обслуживала (если так можно выразиться) управляющая компания «Эгершельд». Вот тогда это и был дом ужасов. Как-то в 2007 году приехал в дом Игорь Чемерис. Много обещал, что сделает и то, и то… Зашел в подъезд… Но дошел только до четвертого этажа – и пулей вылетел, зажав рот носовым платком. Нежные у нас пошли депутаты! А люди в этом самом, в пахучем, жили постоянно. И это им надоело.

Настолько надоело, что жильцы провели общее собрание и с 1 марта 2008 года наняли ООО «Жилищная реформа», способ управления – непосредственное управление.

Много слышала я плохого о «Жилищной реформе» и ее директоре А.А. Казаченко. И много хорошего тоже. Если грамотно составить договор, то Казаченко неплохо работает. Особенно если в доме есть активные и дотошные жильцы, готовые и контролировать работу управляющей организации, и привлекать таких же активных, доказывать преимущества нормальной жизни.

Активные жильцы сделали очень много. Они не только поменяли управляющую организацию, но и сумели приватизировать придомовую территорию. Кто пытался это сделать, знает, как это трудно.

В результате жильцы выяснили, что участок рядом с ними сдан в аренду на 49 лет. У жильцов возникла даже конспирологическая мысль: дом потому был доведен до безобразного состояния, что кому-то выгодно это было. Чтобы в конце концов признать дом ветхим и снести, а на его месте выстроить еще один «элитный» дом.

Соответствует ли предположение жильцов действительности – трудно сказать. Но чего не бывает в нашем городе? Местечко-то сладкое: Первая Речка!

В любом случае, теперь этот возможный план трудно осуществим: ремонт, который сделала «Жилищная реформа», далеко отодвинул дом от ветхого состояния. Дом стал выглядеть прилично. Даже сотрудники «Эрегшельда», живущие в доме, успокоились.

Но жильцы выяснили еще один весьма неординарный факт. Дело в том, что 12 квартир, существующих в доме, не существуют.

То есть понятно, что в 9-этажной гостинке квартир больше, но вот эти 12 – их нет. В натуре они есть, и в них живут люди, но они (квартиры, впрочем, как и люди) нигде не числятся. Ни в каких учитывающих органах. На эти квартиры не приходят квитанции об оплате содержания, ремонта жилья, потребленной воды, использованной электроэнергии, израсходованного тепла… Ну и, сами понимаете, обитатели этих квартир ни за что не платят.

Как так получилось? Никто не знает.

Жильцы написали в администрацию Владивостока. Пришел ответ: «По результатам сделанных запросов и проведенной проверки граждан, проживающих в квартирах (перечисляются номера квартир), управлением по учету и распределению жилой площади проводится работа по выселению граждан из указанных квартир. Начальник управления Л.А. Нечаева». Ответ датирован прошлым годом. Работа, надо полагать, все еще проводится.

Жильцы написали в прокуратуру города. Вот ответ зампрокурора города А.В. Клёцкина:

«В отношении квартир, указанных в Вашем обращении, информация о лицевых счетах на момент передачи базы данных отсутствовала.

Согласно данным МАУ «РГЦ ЖКХ г. Владивостока», представленным в прокуратуру города, лицевые счета на указанные Вами квартиры в учреждении также отсутствуют.

Разъясняю, что согласно статье 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных прав или законных интересов…

Таким образом, если Вы полагаете, что действиями администрации г. Владивостока либо лиц, проживающих в доме № 27а по ул. Хабаровской в г. Владивостоке, нарушены Ваши права, Вы вправе обратиться в суд за их защитой.

Учитывая изложенное, оснований для принятия прокуратурой города мер прокурорского реагирования, предусмотренных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в настоящее время не усматривается». Ответ датирован также прошлым годом.

Понятно? Неизвестно, как 12 квартир в доме на Первой Речке оказались нигде не учтенными и совершенно бесплатными для их обитателей. И почему-то никакие контролирующие органы этим не интересуются, а если их тычут в это носом, реагируют они необъяснимо вяло.

Недавно заходила дамочка из электрической конторы. Ей тоже сообщили о странном факте. Но дамочка сказала, что она просто так зашла, у нее ничего нет; вот в конце марта она придет проверять счетчики – и тогда обратит внимание на эти 12 квартир. Ни тепловики, ни водоканальщики не интересуются тем, что 12 квартир ничего им не платят уже много лет, хотя услугами пользуются.

Странная реакция, если вспомнить, как активно эти организации обычно достают должников!

Наверное, это кому-то выгодно (помимо жильцов 12-ти квартир). Или «бесхозность» квартир возникла так криминально, что теперь виновники этого предпочитают ничего не трогать – чтобы не вскрылось… Что?

Кстати, до того, как жильцы взялись за управление собственным домом, на последние два этажа практически не поступала горячая вода. Зато в подвале была сауна, созданная вроде бы Водоканалом. Жильцы обратились в администрацию города и выяснили, что никакого договора аренды у саунщиков нет. Жильцы их поперли с места, сауну ликвидировали – и горячая вода на последние этажи пошла круглосуточно, как и полагается!

Так кому выгодно существование 12 несуществующих квартир?

Дело в том, что два верхних этажа когда-то были гостиницей. Несколько человек, живущих там, отсудили свои «номера» у администрации, и у этих квартир есть лицевые счета, они услуги оплачивают. А вот остальные…

Может быть, и остальные платят за свои квартиры только наличкой и лицу, в котором заинтересованы те, кто и должен бы квартиры (номера?) легализовать? Может, эти заинтересованные получают и свою долю из этого нала?

Может, поэтому они и не заинтересованы в официальном существовании 12 квартир – кто ж рубит голову курочке, несущей золотые яйца? Особенно если курочка несется постоянно, независимо от сезона за окном…

Марина ЗАВАДСКАЯ


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100