Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 29 (800) от 16 июля 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Недееспособность по умыслу

Э.П. Лосева

Дочь в полном смысле слова издевается над матерью. Екатерине Ивановне Мосендзовой 79 лет. Она «труженица тыла», «ветеран труда», своим трудом заработала на квартиру. И вдруг оказалось, что она мешает своей 53-летней дочери устроить личную жизнь. По словам Эльвиры Петровны, старушку выгоняли из дома, и она на холоде, сидя на скамейке возле стен собственной квартиры, проводила так целые дни.

Сердобольные соседи часто приглашали бабушку погреться, попить чайку, но никак не могли облегчить ее печальную участь.

«При попустительстве милиции Советского района, - продолжает Эльвира Петровна, - а также прокуратуры Советского и Ленинского районов, судов этих же районов, дочь получила опеку над матерью. Врач психбольницы, заведующая 1-ым женским отделением Ольга Ильинична, «признала» Екатерину Ивановну (из-за ее возраста) недееспособной. Сама же Екатерина Ивановна, т.е эта недееспособная, ни разу за свою жизнь не обращалась к докторам».

Соседи не знали, как помочь этой несчастной пожилой женщине. Сердце Эльвиры Петровны не выдержало такой несправедливости по отношению к беззащитной старости и она начала действовать.

«Я стала обращаться во все существующие организации. Отовсюду, как под копирку, приходили отписки. Тогда я написала Уполномоченному по правам человека по Приморскому краю С.В. Жекову, и он со своими помощниками довел дело до суда. На это ушло более полугода.

Наконец, 23 мая этого года суд состоялся. Но судья не дала говорить ни Екатерине Ивановне, ни ее защитнику Сергею Долотову. Дочь Екатерины Ивановны вела себя на суде уверенно. Она знала, кому и кто писал жалобы на то, как она издевается над матерью. Еще до суда она часто попрекала в этом родительницу, а мне звонила и угрожала. Говорила, что у нее везде друзья, и все будет так, как она пожелает.

Так и вышло. В марте прошлого года она увезла мать в больницу, где и оформили недееспособность. После этой процедуры дочь и ее приходящий муж посадили престарелую женщину под замок. И с 23 мая этого года ее не выпускали на улицу, не позволяли разговаривать по телефону и даже через окно. А окно зарешеченное, комнатка маленькая, телевизор у старушки забрали — тюрьма да и только.

27 мая необходимо было забрать решение суда, но Екатерина Ивановна находилась под домашним арестом и получить его не имела возможности.

Мне позвонил Сергей Долотов и сказал, что решение у него, что кассационная жалоба оформлена и Екатерина Ивановна должна ее подписать. Пришлось Долотову ехать самому, что произошло и как мне не известно. Ждем суда.

Только дочь Екатерины Ивановны суда не ждет. 6-го июня в 9 вечера Людмила Арестова из 6-ой квартиры вместе с мужем возвращались с работы. Они услышали крик Екатерины Ивановны, она звала на помощь и кричала, что ее избивает дочь. Услышав крик, к окну подошли четверо молодых мужчин и потребовали, чтобы дочь прекратила это безобразие. Один из них позвонил в милицию и на телевидение в «Ночной патруль». Приехала милиция, а дочь не открывает дверь. Собрался народ. Все это снимало телевидение.

Потом появился «муж», милиционеры потребовали открыть дверь. Затем появилась «скорая». Екатерину Ивановну затолкали в нее с помощью милиции. Народ был бессилен, ведь у дочери было уже на руках направление в больницу, кем-то выданное заранее. «Концерт» закончился к 11, есть мнение, что дочь специально «привела» мать в «надлежащий» вид, чтобы врачи поверили. Мы, соседи, по факту произошедшего написали заявления и отправили их: Жекову С.В., в Крайздрав Ушакову, в прокуратуру Советского района. И все присутствующие под ними подписались. Всего не расскажешь.

Э.П. Лосева.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100