Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 29 (800) от 16 июля 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Владивосток не будет провинцией

Наталья КРАПИВИНА

Начинает сбываться столетняя мечта жителей Владивостока – строительство моста через Золотой Рог. Генподрядчик не только известен - ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания», но с ним 30 июня уже подписан контракт на строительство мостового перехода. У ТМК есть опыт строительства мостов и развязок, но, конечно, этот опыт блекнет перед перспективой: 1388.09 метров – такова общая длина моста через Золотой Рог. Справятся ли наши мостостроители?

Гендиректор ТМК Виктор Гребнев настроен оптимистически: «Да, мы не строили таких мостов, но давайте скажем откровенно: их в мире считанные единицы. Последние серьезные сражения вокруг него, в которых я лично принимал участие, происходили еще 20 лет назад!».

Это он сказал совсем недавно, 9 июля, на встрече с журналистами.

Построить уникальный мост – это и честь, и ответственность. А в случае успеха – слава. Тоже немаловажно для провинциальной (будем откровенны: Владивосток пока что – провинция) компании! В декабре 2011 года, когда будет открыто движение по мосту, ТМК встанет в ряд не только с отечественными, но и с некоторыми мировыми мостостроительными компаниями. А мост войдет в мировой список уникальных мостов (пока в этом списке – десяток с небольшим объектов). Высоченные белые пилоны (на сто метров выше Орлиного Гнезда), белые ванты, сверкающие на солнце или ярко выделяющиеся на сером небе в случае пасмурной погоды – чтобы полюбоваться на такое зрелище, многие будут приезжать специально из далеких краев и стран.

Строительство моста разделено на 6 этапов, и на каждом этапе – свои трудности и проблемы. На первом – автомобильные «пробки».

Сооружение тоннеля в районе Фуникулера длиной 300 метров – работа нешуточная. Это скала, и вгрызться в нее будет нелегко. Куда девать вынутый из скалы грунт? На машины – и прочь! То есть к и так плотному потоку машин прибавятся КамАЗы с грунтом, почти непрерывно отъезжающие от строящегося тоннеля. Улицу Суханова обещают перекрыть, а также улицы Некрасова и Аксаковскую. Объезды будут открыты на Шефнера, Партизанском проспекте, в районе ресторана Del Mar. И это – на четыре месяца при условии круглосуточной работы.

Уже сейчас руководители края и города намечают пути решения этой проблемы. Во вторник, 15 июля, губернатор Приморья Сергей Дарькин провел выездное совещание прямо там, на Фуникулере, в месте событий.

Особое внимание было уделено вопросу организации движения транспорта. “Масштабное строительство неизбежно вызовет заторы на дорогах Владивостока, поэтому уже сегодня мы должны сделать всё, чтобы уменьшить количество «пробок»”, - отметил Сергей Дарькин. По словам губернатора, в ближайшие дни в городе начнётся ремонт существующих дорог, а также строительство новых объездных путей. «Необходимо по возможности ускорить строительство моста, это также поможет избежать транспортных проблем», - отметил губернатор. На эти цели выделены деньги из краевого бюджета.

После того, как мост будет запущен в эксплуатацию, разгрузится развязка на Луговой - большой поток автомобилей пойдет напрямую, через мост. А чтобы не перегрузить транспортом улицу Суханова и фуникулер планируется расширять городские дороги.

Улучшить транспортную инфраструктуру города позволит ещё один значимый проект: уже в этом году начнется и строительство и реконструкция дороги от аэропорта через Де-Фриз, Седанку – и на полуостров Назимова, к другому мосту – через пролив Босфор Восточный, на Русский остров.

Это преобразит город.

Больше всего выиграют от мостов и дорог жители так называемых отдаленных районов – мыса Чуркина и Русского острова. И это справедливо: обидно жить в городе – и не иметь возможности пользоваться всеми его благами только из-за того, что дороги узкие, Золотой Рог широкий, и попасть в место, которое видишь из окошка, можно только за час-полтора, кружной дорогой. А чем сопка Бурачок хуже сопки Орлиное Гнездо?

Правда, пешие прогулки по мосту не предусмотрены (60 метров над уровнем моря! Сдует!), да и рейсовые автобусы по мосту не поедут – рельеф не позволяет сделать достаточно пологий съезд с моста в район Орлинки. Зато с удовольствием поедут граждане на личных автомобилях, что тоже справедливо и утешительно. Безлошадные владивостокцы и сейчас могут переправиться с Чуркина в центр и наоборот за 15 (а то и меньше) минут, включая дорогу к парому, пятиминутный переезд на пароме и – наверх, к месту назначения. Автомобилисты этого лишены напрочь: чуркинский паром авто на борт не берет, трюхай вокруг! А будет – с ветерком! За те же 15 (а то и меньше) минут – на другом берегу.

Будем надеяться, что с мостами получится так же, как в сказке-притче «Волшебная герань». В ней говорится, что однажды женщина принесла домой красивую герань и поставила на окошко. И обнаружила, что грязное и ободранное окно не гармонирует с красивым цветком. Женщина вымыла и покрасила окно. И обнаружила, что шторы старые и выцветшие. Она повесила новые шторы. И обнаружила, что потолок и стены…

В общем, закончилось все полным обновлением дома и всеобщей радостью.

Вполне возможно, что, увидев белый мост над бухтой, мы увидим и другое: как грязен и ободран наш город! Если мы примемся после этого наводить в нем порядок, мыть, красить и озеленять – будет замечательно.

А может, мы и еще что-нибудь увидим, когда наш город станет чистым и зеленым.

Но для этого надо соблюсти главное и очень сложное условие: все объекты должны быть построены в срок. А срок короткий.

Впрочем, и за короткий срок можно сделать немало и даже все запланированное – если будет четкий график работ, если он будет соблюдаться, если работы в разных местах и по разным направлениям будут согласованными, если материалы будут доставляться именно тогда, когда они нужны… Ой как много!

И главное: за всем этим нужен контроль.

Это понимает губернатор: «Все объекты саммита должны быть построены в срок, - сказал он на аппаратном совещании в понедельник. - Особое внимание необходимо уделить развитию транспортной инфраструктуры – строительство новых дорог и мостов сделает жизнь горожан комфортнее, решит транспортные проблемы города». Он распорядился установить контроль за соблюдением сроков строительства объектов.

А когда все задуманное будет воплощено в жизнь…

Ну, тогда-то Владивосток в очередной раз подтвердит статус центра сотрудничества стран Азиатско-Тихоокеанского региона. И – «все флаги в гости будут к нам».

Наталья КРАПИВИНА.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100