Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 29 (800) от 16 июля 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Японцы завоевали россиян

RB.ru

Доля ввозимых в Россию подержанных иномарок из Японии достигает 85%
Подержанные автомобили старше 3-х лет по-прежнему пользуются спросом среди россиян. Согласно данным агентства «Автостат», в прошлом году в Россию было ввезено около 325 тыс. таких легковых авто. При этом россияне отдают предпочтение японским производителям.

Каждая третья б/у иномарка, ввезенная в Россию, Toyota, каждая пятая - Nissan. Кстати, более половины парка Toyota (около 65%) сосредоточено на Дальнем Востоке и в Сибири. На третьем месте по популярности в России среди иномарок старше 3-х лет Honda, на четвертом - Mazda, а на пятом - Mitsubishi. Из Японии также везут подержанные модели Suzuki и Subaru, но уже в меньших количествах. Их доля составляет примерно около 3%. Всего же на долю японских брендов приходится почти 85% от общего объема импорта секонд-хенда. И всего лишь 15% составляют автомобили европейских производителей.

Среди «европейцев» можно выделить несколько марок, ввоз которых имеет более-менее значимые объемы - это Opel, Ford и Volkswagen. Ежегодно импортируется всего по 10-15 тыс. каждой их этих моделей. На российский рынок продолжают ввозиться и более дорогие марки в б/у состоянии - немецкие Mercedes-Benz, BMW и Audi, но их объемы не превышают 2-3 тыс. штук в год.

Если отношение российского правительства к правому рулю не изменится, то японцы еще долго будет лидировать в России. По прогнозу «Автостат», через четыре года количество машин только одной японской Toyota может удвоится - с 1,66 млн. штук в 2007 году до 3 млн. автомобилей к 2012 году.

Правительство уже несколько лет пытается бороться с праворульными иномарками. В мае очередной раз зазвучали призывы запретить эти автомобили в России. Бывший глава ГИБДД Владимир Федоров заявил о необходимости запретить регистрацию в России автомобилей с правым рулем. По его словам, запрет планируется прописать в специальном федеральном законе о сертификации автомобилей, концепция которого уже разработана. Впрочем, хватит ли правительству смелости принять такой закон, неясно. До сих пор дальше заявлений дело не доходило, а владельцы праворульных авто в ответ создали общероссийское движение «Свобода выбора» и провели ряд масштабных общероссийских акций протеста.

Ситуацию с праворульными машинами в регионе могла бы изменить только организация нескольких автомобильных производств на Дальнем Востоке. С другой стороны, даже дилеры понимают, что на Дальнем Востоке - совершенно особый собственный автомобильный мир, в котором первое место отдано праворульным машинам, и со своим уставом сюда лучше не соваться.

По материалам RB.ru


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100