Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 25 (744) от 20 июня 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Услуги нет, а деньги плати?

Бахмут Тамара Алексеевна

1. У нас в доме не было горячей воды с 1 октября 2003 г. по 10 декабря 2006 г., так как у нас в подвале перегорел бойлер. За горячую воду мы не платили, а за содержание и ремонт мы платили за полный объем услуг, как для благополучной квартиры с горячей водой, но не получали полного набора услуг по замене и восстановлению работоспособности отдельных элементов и частей внутренних систем горячего водоснабжения.

В своем обращении о перерасчете платы за содержание и ремонт как для жилых помещений с неполным благоустройством, согласно приложению N2 постановления главы г. Владивостока, за ноябрь и декабрь 2006 г. я обратилась в управление содержания жилищного фонда и городских территорий, чтобы мне сделали перерасчет за три года, и получила ответ: «В вашем доме 100% отсутствовала услуга горячего водоснабжения не совсем точно. За все периоды отсутствия данной услуги составлялись акты и передавались в вычислительный центр для проведения перерасчета». Как мне подсчитать переплаченные мной суммы оплаты за содержание и ремонт жилья как для жилых помещений с неполным благоустройством за 2003-2006 годы?

2. Так как у нас три года отсутствовала горячая вода в квартире, мы установили водонагреватель в ванной комнате. Когда дали горячую воду, слесари соединили стояк полотенцесушителя на прямую трубу отвода горячей воды от стояка к кранам горячей воды по техническим причинам. Начисления за горячую воду принесли за полный объем услуг: за пользование горячей водой на кухне и в ванной комнате (в ванной комнате ее нет так как нет подключений к стояку). При обращении в ООО «Грайт-Сервис» о том, что у нас отсутствует горячая вода в ванной, был составлен акт о том, что на кухне вода +30оC (хотя об этом не просили), и никакого упоминания о том что нет горячей воды в ванной. Ходила в «Приморские тепловые сети» ОАО «Дальневосточная энергетическая компания», узнала насчет перерасчета. Мне ответили, что никакого перерасчета делать не будут, а нужно установить на кухне счетчик на горячую воду, но если хоть один месяц показатели по счетчику не будут заявлены, то начисления будут делать по полной: в ванной и на кухне. Посоветовали: если хотите отказаться от горячей воды в ванной комнате (хотя ее нет), написать заявление в администрацию об отказе от горячей воды в ванной комнате. Сходила в администрацию, спросила, а мне указали на дверь, почитать в коридоре список документов которые для этого нужны: планы жилых помещений с переоборудованием и т.д. Получается, что мы сами по собственному желанию установили водонагреватель (переоборудовали помещение) и должны заказать проект по переоборудованию и оформить еще целый ряд документов.

Как нам добиться перерасчета за оплату данной услуги до установления счетчика на кухне? И как отказаться от услуги горячей воды в ванной, которой в действительности нет?

Бахмут Тамара Алексеевна.

Ответ: На вопросы отвечает сотрудник Юридической фирмы «ЭТНА» Торбунов К.

Вам необходимо обратиться в ОАО «Приморские тепловые сети» г. Владивостока в отдел работы с физическими лицами и запросить распечатку предоставляемых услуг за период, когда у Вас не было горячей воды.

Составить акты с участием работника ЖЭУ (или Управляющей компании), соседей в качестве свидетелей и работника ОАО «Приморские тепловые сети» (желательно, но не обязательно) в котором будет совершенно точно указано помещение квартиры в которой отсутствует горячая вода (в вашем случае – ванная комната).

После этого в ОАО «Приморские тепловые сети», подать заявление о перерасчете с указанием периода, когда отсутствовала услуга, оставить для себя копию заявления с входящим номером учреждения. Там же Вы подаете заявление об отказе от транспортировки горячей воды в ванную комнату и вызываете сотрудника учреждения для составления акта об опломбировании трубы, копию заявления с входящим номером оставляете у себя. В течение 2 рабочих дней с даты получения заявления (требования, претензии) они обязаны направить Вам извещение о приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа (п. 49 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам»).

Если же заявление будет проигнорировано или будет отказано в удовлетворении Вашего заявления, то смело обращайтесь в суд.

В дальнейшем, во избежание такого рода ситуаций, советуем Вам установить счетчик горячей воды, чтобы платить по факту, а не по установленному тарифу, что в конечном счете сократит Вам расходы и сбережет нервы при общении с сотрудниками компаний, поставляющих коммунальные услуги.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100