Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 25 (744) от 20 июня 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Самоуправление или самоуправство?

А.З. Филиппова

Исчезновение хороших законов и чиновников
В августе 2002 года я переехала из Владивостока в Уссурийск, поближе к родным. В это время действовал хороший Закон Приморского края «О защите прав граждан в ЖК сфере», принятый в июне 2002 года, по которому мне, одинокой пенсионерке, к социальной норме площади жилья 33 кв. м полагалось ещё 10 кв. м.

Я продала во Владивостоке свою однокомнатную квартиру и купила в Уссурийске (р-н «Междуречье») тоже однокомнатную, но большей площади (полагаясь на Закон), хоть и на первом этаже в панельном доме.

Наш нынешний мэр С.П. Рудица был тогда исполняющим обязанности мэра. Работал хорошо, часто встречался с гражданами, реагировал на жалобы, гонял нерадивых «спецов» ЖКХ.

Я, как малоимущая пенсионерка, целый год не платила за квартиру ничего, платила только за антенну и электроэнергию (сколько нагорит).

Всюду я расхваливала нашего заботливого мэра, даже в «Арсеньевские вести» написала хвалебную статью («АВ» №37 за 2003 год). В марте 2004 года жители Уссурийска дружно выбрали С.П. Рудицу не только мэром, но и депутатом городской Думы от нашего района «Междуречье».

И всё! Наш хваленый Сергей Поликарпович напрочь забыл о нас. Вся его работа свелась к одному: один раз в год проведет собрание, как депутат, наобещает, и все наши проблемы и безобразия, творимые чиновниками-беспредельщиками, остаются на том же уровне.

Перестал действовать и Закон «О защите прав граждан в ЖК сфере». Из моей мизерной пенсии, которая почти вдвое ниже нереального прожиточного минимума, чиновники ЖКХ умудрялись сдергивать почти третью часть за излишки площади в 6,7 кв. метра, оставляя меня без средств к существованию. Хорошо, что от продажи Владивостокской квартиры остались кое-какие денежки, не давшие мне умереть с голоду.

Плата выше потолка

С субсидиями стали происходить интересные манипуляции. Самую большую субсидию мне до сих пор дают на отсутствующие летом услуги: отопление и горячую воду, которых по полгода нет. По этому поводу я писала многочисленные жалобы в департамент соцзащиты, прокурору и заместителю главы Калиновскому. Их ответ дословно: «Наличие или отсутствие коммунальных услуг (в частности, ГВС) на расчет субсидии не влияет, так как начисление до ноября 2006 года производилось в соответствии с региональным стандартом стоимости ЖКУ из расчета на одного члена семьи для семей различной численности и отдельно для домов различного уровня благоустройства».

Вы что-нибудь поняли, читатели?

Я – ничего, как ни старалась. Зато мне понятно содержание Постановления правительства №772 от 16.12.2006 года «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения», в котором указано: «Предельная стоимость ЖКУ (при наличии всего комплекса услуг) в месяц на 1 кв. метр площади жилья установлена по России 47,2 рубля. И никому не дано право нарушать Законы Российской Федерации.

В Уссурийске полный комплекс услуг на 1 кв. метр стоит сейчас 66,3 рубля. В полтора раза выше дозволенного потолка! По какому праву?

Откуда долги???!!! Нет ответа...

В феврале 2006 года я забрала к себе из Спасска свою престарелую мать Иглину Н.С. - заслуженного человека, ветерана войны и труда. «Излишка» площади не стало, наоборот: не хватает площади по социальной норме на двух человек. Службы ЖКХ, особенно МУ «Служба заказчика» (в полном составе перешедшая в управляющую компанию) не давали нам спокойно жить. Начались преследования нас какими-то долгами, невыплатой льготы, уменьшением субсидии. Нежеланием разбираться в своих безобразиях с начислением платежей всех многочисленных грубых равнодушных «спецов» во главе с их начальниками Герасименко и Роташнюк.

С 10 марта по август 2006 года я бросала дома одну беспомощную, абсолютно слепую мать 86 лет и бесконечно ездила, простаивала в очередях по несколько часов в МУ «Служба заказчика» (потом – МУ «Партнер»), чтобы выяснить, откуда долги и пени на эти долги? Всё бесполезно.

Неоднократно обращалась в администрацию, департамент соцзащиты, Совет ветеранов. Везде отфутболивали отписками.

В одном из ответов от 04.08.2006 г. заместитель главы по вопросам жизнеобеспечения (прекрасное название!) В.Б. Калиновский пишет: «Начисления на Ваш лицевой счет производились верно, за исключением льготы за февраль, март и апрель 2006 года, так как документы, подтверждающие льготу, были переданы в МУП «Партнер» только в мае, тогда же был сделан перерасчет за указанные месяцы».

Плати! Потом разбирайся

Наконец-то! Тогда же в августе (через полгода) разобрались. Мой платеж 1557 рублей ошибочно был перечислен на чужой лицевой счет. Никто даже не извинился. У меня образовалась переплата в сумме 476 рублей 34 копейки, которую перечислили в ОАО «Наш дом». Переплату подтвердила бухгалтер Коротова. И что же? В квитанции за октябрь у меня опять откуда-то взялся «долг». И снова я в жалобах. В ОАО «Наш дом» посоветовали мне заплатить, а потом разбираться.

Потом господин Калиновский в ответе, непонятном и витиеватом, от 21.12.06 года, пишет: «В квитанции за октябрь на начало месяца у Вас имеется задолженность перед ОАО УК «Наш дом» в сумме 461 рубль 20 копеек, а в соседской колонке - «оплачено жильцами» отпечатана сумма переплаты 476 рублей 34 копейки. Поэтому к оплате за октябрь Вам была выставлена только сумма начислений за октябрь 2006 года, а именно 415 рублей 93 копейки».

Я опять ничего не поняла, но не удивилась: в службах ЖКХ умеют заморачивать головы жильцам.

Этот «долг» тянулся вместе с моими жалобами до апреля 2007 года. Писала я и в прокуратуру, ответа не получила. Зато в квитанции за апрель откуда-то выплыла дополнительная субсидия. Из неё-то я и выплатила этот мифический «долг» за октябрь. Надоело разбираться с ним. Даже мне, стойкой жалобщице.

Длинные очереди за скудными субсидиями

В ноябре 2006 года я пошла на оформление очередной субсидии. Сбор большого количества документов (одних и тех же) отнял из нашего скудного бюджета немалую сумму: каждая ксерокопия стоит пять рублей. МУП «Партнер» тоже решили делать бизнес на справках о составе семьи: одна справка стоит 15 рублей. Не слабо, всё им, алчным, мало.

В очереди народу полно, сидели-стояли четыре часа в душном, без окон, коридоре. Когда зашла к «спецу» с документами, у меня кружилась голова, я мало что понимала. Подсунули подписать какое-то заявление о приеме документов, сказали, что мы теперь платить будем мало, так как оплату растянут на 12 месяцев. В прошлом году мы все лето почти ничего не платили из-за отсутствия отопления и горячей воды. В конце ноября пошла за расчетом субсидий и ужаснулась. Из наших скудных пенсий мы должны круглый год отваливать чиновникам такие суммы, что «волосы дыбом и пыль столбом».

Метода обрезания льготы и отмывания субсидий

После октябрьских выборов в краевой ЗАКС, я и моя мать – инвалид 1 группы, за однокомнатную квартиру при наличии льготы, с ноября 2006 года по апрель 2007 года платили около тысячи рублей ежемесячно. А с мая по октябрь 2007 года мы должны выложить около 800 рублей ежемесячно. При том, что наши пенсии отстают от двух прожиточных минимумов более, чем на 1200 рублей.

Кстати, в обход Закона РФ «О социальной защите инвалидов» №181-В3 уссурийские чиновники на все виды услуг льготу начисляют только на самого инвалида, то есть на его половину площади жилья и стоимости услуги. Так же и на электроэнергию, которой у нас уходит много: весь май идут дожди, на улице холодно и сыро, а отопления и ГВС – нету, а в квартире тяжело больной, лежачий человек. Субсидию на электроэнергию, как в насмешку, дали всего 55 рублей. Зато, как всегда, на отсутствующие услуги – ГВС и отопление - самая большая субсидия (соответственно 259 руб. и 466 рублей). Так «отмывают» наши субсидии, данные нам Законом. А может, попросту воруют?

Плата независима от наличия или отсутствия коммунальных услуг

За последние полгода я дважды обращалась с жалобами в прокуратуру города на заниженные субсидии и завышенные тарифы, писала о нарушении Законов РФ. Выражала категорический протест против насилия в вопросах оплаты отопления круглый год. Писала в Думу города Н.Н. Рудь, в департамент соцзащиты, в УК «Наш Дом». Все ответили, что «вопрос оплаты за отопление регулируется п. 1.2 постановления главы Уссурийского городского округа от 14.09.2006 года №1206».

Наш избранник мэр плевал на федеральный Закон «О защите прав потребителей» и «Жилищный Кодекс», где ясно указывается: «Есть услуга – есть и оплата, нет услуги – нет оплаты». Коню понятно.

В прошлом году единственное лето так и было, но нашим алчным и жестоким чиновникам вдруг завидно стало: как это пенсионеры летом ягодку кушать будут вместо оплаты за отсутствующие услуги?

Переписка с населением нецелесообразна!

Кстати, в ответе (они копируют друг друга) начальника департамента соцзащиты О.М. Михайловой имеется интересная приписка самодержавного характера: «Принимая во внимание многочисленность Ваших обращений, дальнейшую переписку по данному вопросу считаю нецелесообразной».

Как будто я к этой госпоже пришла домой чаю попить!

Получив все эти отиски-унижения, я решила зайти с другой стороны и вернуть свои кровные (хоть какие-то) другим путем, тем более, что в одной из отписок от 26.01.2007 года прокурор города А.В. Буштрук разъяснял мне порядок перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем услуги неустойки за нарушение своих обязательств.

Скорее треснут от жадности, чем деньги вернут

10 апреля я написала прокурору города, а 16 апреля – в УК «Наш дом» заявления о выплате мне неустойки за отсутствие ГВС в течение полгода за 2006 год, моральный вред 10 тысяч рублей (отключение ГВС – 4-й год подряд, в квартире лежачий инвалид и т.д.). Приложила свой расчет и копии документов. А также требовала произвести перерасчет за отопление в связи с теплым отопительным сезоном (все об этом знают). Сама природа уличила спецов ЖКХ в их надуманных, взятых с потолка, тарифах.

До сих пор я ответа не получила, да и вряд ли получу: кто же из дармоедов-чиновников согласится вернуть халяву? Кстати, в заявлениях я предлагала альтернативное решение вопроса: вместо неустойки и морального вреда заменить в моей однокомнатной квартире ржавые трубы на новые. Мы проживаем вдвоем: моя заслуженная, с правительственными наградами мама и я - «дитя войны» (родилась в годы войны). Но чиновники скорее треснут от жадности.

Когда я собиралась написать эту заметку, мои знакомые попросили прокомментировать заметку О. Недбайло в газете «Уссурийские новости» №49 от 8 декабря 2006 г. Речь шла о том, что МПУ «Уссурийский водоканал» планирует модернизацию оборудования. Поэтому с 2007 года вводятся новые надбавки к тарифам на водоснабжение и водоотведение (тарифы повышены с 1.01.2007). С одного человека 20 руб. 7 коп., надбавка вводится на 1 год. Дума одобрила. На первом этапе планируется затратить на этот план 9 миллионов. Если депутаты увидят, что финансы расходуются не эффективно, программа будет приостановлена.

«Модернизацию» за счет нищих пенсионеров, и «модернизацию» ТЭЦ уже провели. Ни денег, ни ТЭЦ – об этом горожане говорят уже много лет.

Как-то в книжном магазине купила я брошюрку «Федеральный закон о местном самоуправлении». Вот что там написано: «Местное самоуправление в РФ это – форма осуществления народом своей власти, решение населением через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения. Правовую основу местного самоуправления составляют нормы международного права, Конституция РФ и федеральные законы.»

Получается: а Уссурийске не самоуправление, а самоуправство.

А.З. Филиппова.

Рис. Игоря КИЙКО


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100