Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 13 (681) от 5 апреля 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Суд и власть

Андрей Князев

Интервью с депутатом ГД, членом Комитета по безопасности, руководителем группы по борьбе с коррупцией в высших эшелонах власти В.И. Черепковым

- Виктор Иванович, за последние несколько лет в городе Владивостоке произошли существенные изменения. Все говорят и газеты пишут, что политическая власть держится на криминале?

В.И.: - Это тот случай, когда газеты правы. Но самое страшное в другом. Политический криминал пришел не сам по себе. Его поставили за большие деньги те, кто не должен этого допускать.

Сегодня, к сожалению, по прейскуранту формируется сама власть. И те из чиновников, кто готов служить на благо Отечества, они не востребованы, с ними труднее работать, с ними никогда не получишь взятки, каких-либо выгод и благ. А криминальные чиновники легко управляемы, их есть за что зацепить.

Они никогда не будут судиться, и у них только один метод ухищрения - это отправить на тот свет. Но они никогда не будут отправлять на тот свет чиновников, которые их двигают во власть и на этом имеют большие деньги.

- А какие фамилии Вы можете назвать?

А вся страна знает. Из известной “бауловской” группировки два лидера во власти. Причем два самых главных лидера, которые остались после того, как их глава Сергей Бауло был отправлен на тот свет, который по моральным качествам был гораздо лучше своих последователей.

Первый, так сказать, лидер - это нынешний губернатор Приморья, Сергей Дарькин, который сам не оспаривал своей принадлежности к описываемой в книгах для юристов организованной группировки. Об этом пишут всюду. Второй - это мэр Владивостока Владимир Николаев. Об этом все знают, начиная от народа и заканчивая администрацией Президента.

И даже в учебниках Юридического факультета Дальневосточного Университета, уже в течение нескольких лет, эти фамилии фигурируют как лидеров организованных преступных группировок.

- Почему Владивосток так интересует криминальные структуры и власть?

В.И.: - Я раньше тоже думал над этим вопросом, когда только был избран первым мэром в России. Неужели это рыба, икра? Уровень -то достаточно высокий. Но оказалось в другое. Еще Остап Бендер говорил: “Дайте мне метр границы, и я озолочусь”. Приморье - это единственное место на земле, где граница в частных руках.

В частных руках переход. И через этот переход миллиарды идут туда и обратно: беспошлинная торговля, контрабанда, многое другое, и все это под контролем власти. Сначала Наздратенко руководил всем этим процессом, мастерили все эти делишки его люди, из известной компании “Беркут”, теперь нынешний губернатор Приморья перенял этот долларовый источник.

У “Беркута” отняли переход, и теперь некоторые депутаты, сам Дарькин, вокруг этого перехода. И еще другое. Хабаровский криминал хотел этот переход отнять. Но, несмотря на то, что хабаровские вожди поддержали в финансовом плане некоторых чиновников, им переход не отдали. Зато отдали Находку. В Находке еще с советских времен был “крутой” мэр Гнездилов, он вынужден был просто уйти, хотя у него был 100-% выигрыш. Так как, если бы он не ушел, он ушел бы на пост гораздо глубже.

- Ваши прогнозы на будущее Владивостока?

В.И.: - При сегодняшней власти ничего в лучшую сторону не может измениться. Для этих людей власть - это бизнес. Они вкладывают огромные деньги в избирательные кампании, подкуп чиновников, чтобы их не сняли.

Самое интересное, что по этой системе работает не только центральная власть, работает и местная система. Поэтому, когда идут выборы, снимают таких, как Черепков, чтобы на этом заработать деньги. И будущее самое печальное. Инвестиций - нет и не будет.

Это - глупо вкладывать деньги в криминал, который потом же и отвернет голову. Дипломатов даже в Приморье на тот свет отправляют. По данным, которые мне сообщили за предыдущий год, двадцать две тысячи предпринимателей свернули свои дела во Владивостоке и уехали.

И самые серьезные предприниматели все ушли из Приморья. Во-первых, никаких перспектив, потом постоянный передел имущества. Голову отвернут и все дело загребут. Когда я баллотировался в мэры и прошел во второй тур, где 100% была моя победа, даже криминал пришел ко мне с целью поддержать меня, чтобы я победил на выборах.

Извините за слово, я просто обалдел. И сказал им, что ведь ваш “Братан” является моим оппонентом, а вы пришли поддержать меня, который борется с вами. А они мне тогда отвечают: “Виктор Иванович, вы же не глупый человек, понимаете, что, придя к власти, не будете нас расстреливать, чтобы отобрать у нас бизнес, а эти все отберут.

А что нам вас бояться? Вы можете в тюрьму нас посадить, так прокурор наш, все судьи наши, вся милиция нас слушает. Даже, если и удастся, то нам из лучших ресторанов будут еду возить и кормить. И освободимся досрочно. У нас большие деньги и нас уже посадить невозможно”.

Самое печальное, что в Приморье не осталось бизнеса. Приморье стало колонией, и все бывшие приморские предприниматели сдали, продали или увезли с собой свой бизнес. Мне известен случай, когда руководство строительного завода демонтировало56 и перевезли в Подмосковье бетонно-растворный узел.

- Стало известно, что в Ваши руки попали “горячие документы” о махинациях ректора Владивостокского медицинского университета, академика Каминского Юрия Валентиновича?

В.И.: - Эти документы попали не только сейчас, но имелись на руках раньше. Их можно было запустить давно, но причина в том, что когда был прокурором Василенко, это делать было бесполезно, потому что все повязано, и повода для возбуждения уголовного дела не нашлось бы. Ведь в большинстве случаев прокуратура, судьи, милиция не борются с преступностью, а зарабатывают на этом деньги. Суды работают не по кодексу, а по прейскуранту, а прокуроры безбедно живут на отпускные, размер которых зависит от правильного приговора.

- В документах отображены теневые доходы ректора Каминского за счет сдачи в аренду Государственных ресурсов. Это земли и помещения университета?

В.И.: - Сфера деятельности сегодняшнего ректора очень огромна. Она имеет колоссальные связи и возможности. Во-первых, прием и сдача вступительных и промежуточных экзаменов, зачисление и отчисление, конкурсы и не конкурсы, защита диссертаций, дипломов, их продажа. Все это сегодня стоит больших денег.

Это только официально. Сфера образования, особенно высшего, - это крупный бизнес. Путают федеральные бюджетные и не бюджетные м еста. А в некоторых университетах уже обнаружили, что на бюджетные места берут платников, а фактически они зачислены как бюджетники.

Кроме всего прочего, Владивостокский медицинский университет - это одно из крупнейших учебных заведений на Дальнем Востоке. И в распоряжении ВГМУ, как и многих других медицинских ВУЗов, имеются лекарственные средства, сверхдефицитные, и даже наркотические препараты. Выпускники - это огромная сфера связей, отношений. И даже делают деньги на лечении преступного мира, когда они попадают в криминальные ситуации.

Поэтому распоряжение государственной собственностью и аренда, которая приносит несколько десятков тысяч долларов ежемесячно по данным документов, - это мелочь, для Каминского. Аренда во ВГМУ - просто сопутствующий товар при коррупционной образовательной системе.

И сегодня невозможно, если не пробивная способность вроде моей, наказать и поставить на место этих людей.

Жалобы на ректора ВГМУ Каминского были в позапрошлом году. Но все, кто пытается, в том числе из студенческой среды, были отчислены, всех их наказали и дали остальным понять: “Что положено коту, не положено котенку, и что положено ректору Каминскому, не только не положено студенту и преподавателю, а за одну мысль отрывается голова.”

- Что предпримет прокуратура и что грозит ректору ВГМУ, академику Каминскоу, за эти преступления?

В.И.: - Если прокуратура займется досконально этим вопросом и подтвердится вся информация, которая ко мне поступила, этот ректор будет сидеть в тюрьме, а в нормальном государстве все имущество было бы конфисковано. Но, к сожалению, в наше время криминальщики, взяточники выкупили эту статью у депутатов. Теперь в уголовном кодексе нет статьи о конфискации имущества, если оно было нажито преступным путем.

И в течение двух лет пытаются депутаты восстановить статью, но не дает ее восстановить правительство, которое является главным противником. Я понимаю, почему это происходит.

Если бы свершился закон, то первым, у кого нужно конфисковать - это у власти, которая столько наворовала, что не каждая тюрьма примет.

Зам.главного редактора газеты “Мир новостей” Андрей Князев при поддержке “Контакт-Альт”.

Копия №1 для приморской газеты “Арсеньевские вести”, 24.03.2006, Москва.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100