Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 2 (670) от 18 января 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

И горим, и тонем...

Марина ЗАВАДСКАЯ

ПОЖАРНИКИ ТАКОГО ПОЖАРА НЕ ЖДАЛИ
Пожар возник в 12:10 местного времени. То есть в 12:10 пожарные получили сообщение, сколько до этого горело – неизвестно.
Пожар начался на лестничном пролете между 6 и 7 этажами. Что там могло загореться? Электропроводка? Ее там нет. Скорее всего, неосторожность при курении – ибо где ж курить, как не между этажами?

Огонь уже полыхал, и дым валил – а никто об этом еще не знал. Пожарная сигнализация не сработала. Да и была ли там сигнализация? Ну-ка, вопрос на засыпку: а в каком офисном здании есть сигнализация на дым? Одно дело – евроремонт в офисе, и другое – общая сигнализация в коридоре, который вроде общий, то есть ничей. Кто будет тратиться на ничью территорию?

Когда народ спохватился, к лестнице уже было не пробиться, а запасная лестница, «черный ход», была вся заперта решетками. Ну да, это противоречит требованиям противопожарной безопасности, но какой здравомыслящий хозяин офиса оставит незапертым черный ход, чтобы любой мазурик мог войти в помещение и украсть все, на что упадет его взгляд? Неужто у нас охрана и менты работают так складно, что можно не опасаться незапертых дверей?

Пожар уже полыхал, но обитатели здания об этом не знали: кто же им сообщит о пожаре, если нет системы оповещения?

Когда прибыли пожарные машины, к зданию они не могли подъехать из-за припаркованных у входа машин – а где ж у нас при офисных зданиях есть специальные парковки, не загораживающие подъезд? Те самые подземно-многоэтажные, о которых год назад распространялся В. Николаев?

Из приехавших пожарных машин только у одной было приспособление для подачи воды, но слабосильное, до горящего этажа струя не доставала – но кто ж может сказать хорошее о состоянии пожарных машин, даже если на их бортах написано «Губернаторская программа «Пожарная безопасность Приморья»?

Люди, а в основном это были женщины, пытались спастись от огня и дыма на подоконниках, некоторым удалось зацепиться за протянутые на фасаде рекламные полотнища. Но огонь напирал, и люди стали срываться, падать и прыгать – куда? Куда? На бетонный козырек подъезда и на асфальт с задней стороны здания. Набежавшие к тому времени прохожие пытались смягчить падение – бросали на бетон и асфальт… картонки и книги. Чем может помочь картонка при падении с седьмого этажа? Может помочь сугроб снега – но как же этот сугроб накидать, да и откуда? Может спасти натянутое полотнище – но где его взять? У пожарников? Да не было у них отродясь ни подобных тентов, ни батутов, как будто вокруг нас по-прежнему одноэтажный 16-й век! Лестницы? Да, подъехала наконец машина с лестницей, которая до горящего этажа не достала.

Давно, десятка два лет назад, если не больше, горелодин из наших химических институтов – пятый этаж. Всего пятый. И тем не менее пожарные не всех людей спасли – некоторые прыгали из окон и разбивались. А недавно, в 2005 году горела в Москве высотка – и оказалось, что в Москве НЕТ пожарных лестниц, которые доставали бы до самых верхних этажей – а таких зданий в нашей столице построили немало! Кстати… Если загорится у нас наш Белый или наш Серый дом – смогут ли пожарные добраться до верхних этажей?

А что вообще могут наши пожарные и прочие спасатели? На что они нужны, если могут так мало?

Нет, на что пожарные инспекторы – понятно: они приходят в контору, проверяют пожарную безопасность, договариваются с руководителем – и уходят. На что пожарное начальство… Вот это не совсем понятно.

Многих невольных свидетелей пожара неприятно поразили «полковники, которые ходили, ни … не делали, и не брали на себя ответственности» (Радио «Лемма»). Это они должны были подумать, как их бойцы будут спасать людей при пожаре в современном городе, должны были подумать о средствах спасения людей, обеспечить своих подчиненных этими средствами. Или они способны думать только о пластиковых окнах для своих кабинетов?

Кстати, водителю пожарной машины, которая не дотянулась лестницей до пожара, грубо говоря, набили морду. Видите ли, когда лестница не дотянулась, народ вокруг стал советовать водителю, как подъехать к зданию, чтобы дотянуться, а водитель что-то грубо ответил. Ну и понеслось…

Эх! Не того били!

P.S. Как сообщила Ирина Номоконова, старший помощник прокурора Приморского края, по факту пожара краевой прокуратурой возбуждено уголовное дело по части третьей статьи 219 (нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее гибель людей) и части третьей статьи 293 (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц) УК РФ.

Чье нарушение? Чья халатность?

Марина ЗАВАДСКАЯ.

Соболезнования

пострадавшим на пожаре во Владивостоке и их семьям выразили губернатор Приморского края Сергей Дарькин, председатель Законодательного собрания Приморского края Сергей Сопчук, уполномоченный по правам человека в Приморском крае Сергей Жеков и многие другие.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100