Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 24 (587) от 10 июня 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Намедни пульмонолог перекрыл кислород журналисту

Надежда Алисимчик

2 июня ведущий программы «Намедни» Леонид Парфенов получил приказ № 444 о своем увольнении, на котором журналист написал: «Ознакомлен, но не согласен...»

Он уволен по сокращению штатов руководителем НТВ Николаем Сенкевичем за несоответствие «политике руководства телеканала». Совет директоров НТВ одобрил решение гендиректора.

Сын известного телеведущего - кинопутешественника Юрия Сенкевича, 34-летий Николай Сенкевич, появился на НТВ полтора года назад, когда был жив еще его отец. 11 сотрудников НТВ выразили недоверие новому руководителю. А в программе «Намедни» Леонида Парфенова тут же появился сюжет Павла Лобкова, где были показаны фрагменты фильма Сенкевича-сына об астме и медицинский прибор, с помощью которого лечат геморрой. Как и его отец, Николай Сенкевич по профессии врач и, по словам Сенкевича-отца, его сын очень способный врач и защитил докторскую, минуя кандидатскую. Однако сын до сих пор тщательно скрывает свою конкретную врачебную специализацию: проктолог он или пульмонолог. Но такая ли уж это существенная разница для руководства лучшим телеканалом страны ? Правда, полгода до прихода на НТВ Сенкевич возглавлял департамент по информационной политике «Газпрома».

Через несколько месяцев после прихода нового гендиректора праздновали 10-летие НТВ. Но на юбилее уже не было основных корифеев и создателей первого независимого телеканала России. К юбилею канал остался без самых популярных программ: «Куклы», «Бесплатный сыр», «Итоги», а также без Киселева, Шендеровича, Сорокиной и Максимовской.

В НАЧАЛЕ БЫЛО ФСБ, ПОТОМ НЕ СТАЛО СЛОВА

Теперь на «НТВ» нет и Парфенова, и можно окончательно констатировать: независимым российским СМИ сделали обрезание под то самое, на что намекал Путин в Европе относительно террористов.

Вообще-то источники сообщают, что ФСБ предлагало всего лишь снять с эфира интервью с вдовой убитого в Катаре лидера чеченских сепаратистов Маликой Яндарбиевой с воскресного выпуска (30 мая) программы «Намедни», а относительно снятия самого Парфенова никаких указаний не давало, руководство перестаралось.

Результат «стараний» на лицо - Парфенов, а также около 20 членов творческой группы «Намедни» остались в подвешенном состоянии.

Сам Леонид Парфенов говорит: «История с сюжетом - это только повод. Не это, так нашли бы, к чему придраться не здесь, так там». Ведущий утверждает, что за время совместной работы у него «с Николаем Сенкевичем не состоялось ни одного разговора о профессии, о деле, о состоянии канала». По словам Парфенова, ему «никогда не было известно о существовании политики НТВ», в нарушении которой его обвиняют. «Что в такой ситуации можно нарушить?!» - удивляется ведущий.

Другого выхода из истории с сюжетом, в отличие от коллег-журналистов, Леонид Парфенов не видел. Вариант «показать сюжет вопреки запрету» он назвал «еще большим нарушением, чем то, что случилось». Добровольно уйти с НТВ в связи с вмешательством в программу ему не позволила ответственность за коллектив «Намедни», который вплоть до среды «работал, как фабрика».

«Такой исход ставит под удар не один сюжет, а всю работу коллектива. Пивоваров ездил в Парагвай, Лобков - в Челси, почему их трудом надо пренебречь? Мы должны были выйти. Единственное, о чем жалею, что нет возможности выйти в будущее воскресенье», - заявил Леонид» («Газета» 03.06.2004).

Шоу есть шоу, пусть даже с участием ведущих политиков. Потому шоу «К барьеру» Соловьева и «Свобода слова» Шустера, оставшиеся на НТВ, никогда не заменят показ живой жизни России и неофициальную точку зрения авторской программы «Намедни». К сегодняшнему дню на российских каналах не осталось больше ни одной независимой информационной программы.

Телевидение, как продукт однопартийной системы, налицо. Как сказал Черномырдин: «Какую бы партию мы ни создавали, а все КПСС получается». К этому можно только добавить: «Как бы ФСБ ни называлось, все НКВД выходит».

Надежда Алисимчик.

Сергей Бабурин, депутат Госдумы РФ:

«Я не считаю, что это внутреннее дело компании. Должно учитывать и мнение потребителя. Я - за защиту прав потребителя даже в телевидении».

Борис Грызлов, депутат Госдумы РФ:

«В соответствии с Гражданским кодексом, есть соответствующий орган, который может принимать решения в частных компаниях. Если такой орган принял такое решение, то...»

Сам Леонид Парфёнов:

«Меня вызвал вчера вечером генеральный директор, который сказал о том, что я уволен. Сегодня утром я подписал соответствующий приказ о том, что я с ним ознакомлен. Причина - в истории с интервью Яндарбиевой. Когда его сняли с эфира, я был против этого, подчинился только письменному распоряжению и отказывался скрывать, что это снятие с эфира произошло. Я не мог поступить иначе, я не мог отказываться от того, чтобы записать это интервью, и не мог принять на себя позор того, что я это интервью снимаю с эфира, и буду скрывать, что это сделало руководство. Зачем я это буду делать?»

Семен Пиковский, гражданин России:

Да при чем здесь Парфенов? Если б его сняли за аморалку в прямом эфире - Бог ему судья! Но интервью несчастной вдовы с двумя сыновьями-калеками? И обратите внимание - ни одного слова про арестованных гэрэушников! Сняли-то не Парфенова. Первый раз так КОНКРЕТНО И БЕЗ ЗАТЕЙ ВАМ ПОКАЗАЛИ ВАШЕ МЕСТО НА БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ. А у вас еще и сегодня есть ВЫБОР. Его ЗАВТРА не будет. Путинский метод - дернуть за ниточку, потом за веревочку. И смотреть на вас из-за угла. Схавали? Можно закручивать дальше. Через год, может, доносики начнете писать. «Когда пришли за мной, никого уже не было рядом способных защитить меня».


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100