Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 54 (452) от 22 ноября 2001  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Мы не позволили им стать выше закона

Игорь Шульгин

Интервью с редактором “АВ” Ириной ГРЕБНЕВОЙ

Ходят легенды, что в Вашу газету выстраиваются в очередь кандидаты, чтобы прорекламировать себя. Чем Вы это объясните?

Это неправда. Многие из тех кандидатов, которых мы хотели бы рекламировать всей душой, к нам не обращаются.

Но Вы же цены на рекламу подняли до небес!

Мы сделали это нарочно. В прошлую избирательную кампанию, когда избирали губернатора, у нас были самые низкие цены. И что в итоге? Все страницы были закуплены “на корню” так, что просто негде было дать собственную информацию. Но при этом всё равно наши кандидаты, за которых мы болеем душой и сердцем, не пришли в газету за рекламой.

Значит, всё же был ажиотаж! Чем Вы это объясните?

Вы не поверите! Но прошлые выборы были первыми, в которых пришли к нам за политической рекламой. Наверное, пришла пора пожинать плоды всей нашей многолетней истории противостояния власти.

А сколько лет Вашей газете?

В будущем году нам исполнится десять. Это очень солидный стаж для краевой газеты, и я бы не сказала, что она так уж известна населению края. Очень многие её даже в руки никогда не брали и вообще считают газетой города Арсеньева.

Почему так странно названа краевая газета?

Она действительно родилась в Арсеньеве, как городская газета. И не наша вина, что её вскоре отказались печатать. Тогда мы убежали печататься во Владивосток, в типографию “Дальпресс”. Но скоро нас и оттуда стали выпихивать. Побежали по другим типографиям края. Когда отказывали во всех типографиях, убегали за пределы края. Так мы печатались в Вяземской, в Хабаровске и даже в Благовещенске.

Возникает сразу два вопроса: за что вас так невзлюбило сразу много людей? И почему вы докатились аж до Благовещенска? Ведь это в другом регионе!

Всё дело в том, о чём мы пишем. Для нас никогда не было запретных тем. Единственный запрет мы поставили себе сами - запрет на желтизну. Другие издания, воспитанные на традициях партийной дисциплины, даже в мыслях не допускали писать, например, о неправом суде, о бесчинствах милиции, о хамстве чиновников исполнительной власти. Даже о плохом качестве медицины и образования. И тем более - критиковать губернатора. Вот Наздратенко как раз и мечтал всегда заткнуть нам рот. Остальные в основном выполняли его волю.

А почему им не удалось это сделать?

Мы не позволили им стать выше закона. Как только переступали границы по отношению к газете, били во все колокола гласности, сигнализировали во все правоохранительные органы и даже Президенту.

Вам приходилось терпеть такие лишения... Столько лет борьбы с властью не истощили вас, не охладили пыл?

Ну, во-первых, не мы воевали с властью, а она с нами. Это существенная разница. А мы просто выпускали газету, и делали это всегда с превеликим удовольствием. Чем больше смеха в редакции при изготовлении газеты, тем лучший номер выходит в свет. А во-вторых, каждый нажим на нас, да ещё и с последующим скандалом, лишь поднимал рейтинг газеты.

Это да! Особенно, когда Вас арестовали на пять суток в прошлом году. Но зачем Вы тогда объявили сухую голодовку? Это ведь очень опасно!

Вовсе нет! Мне даже на пользу пошло, стройность ко мне вернулась. К тому же я понимала, что этот арест им сильно аукнется. Правда, никак не могла предположить, что ответный удар будет такой невероятной силы...

Ирина Георгиевна, а если честно, вы когда-нибудь получали “подарки” от власти? Ведь не секрет, что так называемые “презенты” доставались каждой местной (да и не только) газете при любой власти. Особенно при Евгении Ивановиче.

Один только раз, ещё до Евгения Ивановича, нам выделила Москва из Фонда поддержки демократии миллион неденоминированных рублей. А при Наздратенко наоборот, перекрывались все клапаны нашей жизнедеятельности. Нам боялись сдать в аренду помещение, нам боялись дать рекламу, боялись торговать нашей газетой и очень многие боялись даже подписаться на “Арсеньевские вести”. Потому что любой, кто был как-то связан с нами, сразу притягивал к себе интерес милиции, налоговой и даже ФСБ.

А вы сами?

Лично я очень тесно знакома со всеми этими органами. На бывшего начальника Арсеньевской инспекции даже подавала в суд, когда он слишком притеснял газету. Мы очень давно уяснили истину: если не бояться, никто с нами ничего не сделает.

На что же существует газета, на какие деньги она выпускается?

В основном, на деньги читателей. Работали не за деньги, а “за идею”.

Столько техники за идею не купишь.

В 2000 году мы выиграли подряд два гранта из Фонда Сороса. Вообще, тот год стал годом наград и признания для нас. Получили даже диплом Союза журналистов “За твёрдость в отстаивании своих принципов”. К нам приезжало много зарубежных журналистов, брали интервью. Об “Арсеньевских вестях” писали даже столь престижные издания, как “Нью-Йорк Таймс”.

Почему же Приморье ничего не знает об этом?

Глухая стена молчания в местных средствах массовой информации. Хорошо что негатив о нас иногда печатают.

Ну а как вы относитесь к Виктору Черепкову?

Нас называли одно время черепковской газетой, но это совсем не так. Мы вступаемся за каждого, против кого совершается насилие и беззаконие. А против него, избранника народа, затеяли настоящую войну. Все СМИ либо молчали, либо лгали, и в те времена, кроме нас, просто некому было сказать об этом правду. Но нам приходилось и критиковать его действия.

Ирина Георгиевна, кто составляет Вашу аудиторию?

Мы не ориентируемся на конкретный класс. В основном, газета правозащитная, но нам, как и нашему читателю, интересно все. Поэтому мы с благодарностью изучаем (и публикуем) материалы, присланные нам со всех уголков страны, и даже из-за рубежа. Мы рассказываем о политике, экономике, культуре, сельском хозяйстве. Кстати, наша рубрика “Земля-кормилица” считается по праву лучшими в крае страницами для садоводов и огородников. Мы пишем обо всем, с чем обыкновенные люди сталкиваются в жизни.

Кто Вам обычно пишет?

Газета стала известной благодаря нашим авторам: Эдуарду Гурченкову, Валерию Куцему, Надежде Алисимчик, Юрию Мокееву, Марине Завадской, Анне Селезневой, Наталье Бриз, Вашей покорной слуге и многим другим. Всем тем, кто жаждал глотка правды. Но самый главный корреспондент - наши читатели. С читателем мы ведём настоящий диалог. Его обращения в редакцию никогда не остается без внимания. К тому же мы регулярно устраиваем конкурсы. Наши читатели выигрывают приличные призы.

Ваша газета достигла своих вершин?

Нет! Мы всегда будем стремиться к тому совершенству, которое ждёт от нас наш читатель.

Игорь Шульгин


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100