Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 38 (1018) от 18 сентября 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Обманутые дольщики готовы к голодовке

Анастасия Попова

ОНИ ТРЕБУЮТ, ЧТОБЫ ИХ РАССЕЛИЛО ГОСУДАРСТВО
Обманутые дольщики больше не хотят ждать. На митинге, который проходил в субботу на центральной площади Владивостока, обсуждалось и то, что бессмысленно обращаться к власти – нужно начинать голодовку, и то, что дети обманутых дольщиков больше не могут жить в съёмных клоповниках, и то, что некоторых оставили или оставят без квартир и денег.

К митингу дольщики соорудили чучело «Повешенный дольщик», с которым они ассоциируют себя. Теперь только вешайся.

В основном, пришли считающие себя пострадавшими от компании ДВСК и лично от директора Кривулина. «МВД не может?! МВД не хочет?! Или?! Кривулина почему ещё – не посадили?» «Кривулин В.С. фашист» «Власть дала Кривулину украсть. Прокуратура слепа. МВД – инвалид. Что эта власть нам сулит?»

«Дядя Дима, дядя Вова, жить на улице хреново. Дядя Вова, дядя Дима, нам жильё необходимо» «Едро в ведро» «Кривулину В.С. место в тюрьме!» – с этими и другими лозунгами люди вышли прокричать о своей проблеме.

Были здесь дольщики трёх домов компании ДВСК – с улиц Кипарисовой, Зейской и Овчинникова. Здесь были и представители ЖСК-94, где председатель уже начал выдавливать неугодных пайщиков через суды. Одна из пайщиц проиграла процесс у судьи Советского райсуда Шульги, их семью выселили из квартиры за нарисованные, как она считает, долги.

Говорилось и о доме по ул. Комарова, 45, где квартиры были проданы дважды, а руководитель компании «Бомарше», по слухам, слинял за границу.

Зато Кривулин во Владивостоке. Берётся за новые проекты. Как считают дольщики, абсолютно счастлив.

Поразила наглость, с которой сотрудники УВД, то есть центра «Э» охраняли митинг. В начале митинга полицейский подошёл к плакату, где упоминались дядя Дима и дядя Вова, и стал о чём-то говорить с организаторами. Я услышала слово «агитация».

Когда я подошла и поинтересовалась, какие претензии к митингу, оказалось, что никаких. Организаторы сообщили, что не понравилось полицейскому то, что плакаты развесили за несколько минут до официального начала митинга.

Был тут господин в штатском, холёный и с пузиком. Я у него спросила, кто он такой и что ему надо. Оказалось, что он следит за тем, чтобы митинг проходил без нарушений.

– А если будут нарушения, крамольные лозунги, например, будете увозить?

– Митинг проходит без нарушений, – повторил он.

Мы с ним немножко попрепирались, пока ни выяснилось, что он здесь следит, чтоб митингующим разные провокаторы не мешали спокойно митинговать. Да… Я думала, УВД нужно, чтобы мошенников, которые прокатывают людей, например, с квартирами, сажать. Ан нет, УВД нужно, чтобы охранять граждан от провокаторов, которые могут им помешать громко заявить, что в отношении них происходит мошенничество.

А ведь некоторых из этих людей практически выкинули из жизни. Любовь Князева – дольщик дома на ул. Овчинникова. Напомню эту историю: жители дома, возле которого собирался вырасти новострой, заявили о том, что дом будет строиться на старом кладбище. «Дом на костях» – так обозначили стройку на Овчинникова. Однако органы власти запретили стройку.

– Я дольщик ДВСК с Овчинникова, – говорит Любовь Князева. – Дом запретили строить, но Кривулин сделал фундаментвсего на 1 или 2%. Я думаю, он строить и не собирался.

Теперь мы обращаемся к президенту, в другие органы, все ссылаются на то, что вопрос должен быть решён на местах. Нам говорят:

«Пишите заявление о переходе на Кипарисовую, в шестую и седьмую секцию».

А администрация города отвечает, что нет разрешения на строительство этих секций. Получается безвыходное положение. Люди платили очень много. Два человека купили две квартиры. Всего пострадало на нашей стройке 20-30 человек. Исков на 51 миллион.

Я без квартиры. Бомж. Мать двоих детей и бомж. И никто нам за это деньги не вернёт. На Кривулина не возбуждают уголовного дела: якобы в его целях не было мошенничества.

Кипарисовая, 2 – самый беспроблемный дом. Здесь люди покупали квартиры в 2005 году, он уже построен, да вот ключи пока не выдают. Жильцы боятся повторить судьбу печально известного ЖСК-94, комплекс которого строится с 90-х, а председатель то, считаем, незаконную дорогущую парковку установит, то долги нарисует и повыселяет людей.

– Я с Кипарисовой, 2. У нас готовый дом, в котором есть разрешение на ввод в эксплуатацию. Нас не заселяют и не дают документов.

Разрешение на ввод в эксплуатацию выдано 29 июня. Когда мы заселимся, мы не знаем. Нам сначала одни сроки называют, подходят эти сроки, нам озвучивают другие.

Скоро зима. Дольщики нервничают. Вселиться в квартиры мы не можем – ещё ремонты нужно делать. Многие снимают жильё с 2005-2006 годов, кто-то у родителей живёт.

Мы долго снимали жильё, но это было очень накладно, стали жить с родителями. Дети хотят иметь свою комнату – им нужно пространство, чтобы делать уроки, играть. Они лишены этого, хотя наши родители, когда покупали нам жильё, в первую очередь думали о нас, о наших детях», – говорит Екатерина Лайко, организатор движения дольщиков.

На митинге говорилось и о гостиницах, оперном театре и массе других объектов к саммиту, на которые до сих пор нужно выделять деньги. Если сложить в общем все саммитовские траты, на незавершённые объекты, которые краю только предстоит сделать, то, по мнению митингующих, можно было бы сто домов построить и дать людям квартиры бесплатно.

Не говоря уж о том, что расселить за государственные деньги тех, кто попал в беду – сущие копейки. Участники митинга поддержали идею расселения за госсредства. Но вяло поддержали, видимо, не верят.

А вот идею посадить Кривулина поддержали очень горячо. И когда маленькая девочка вышла и сказала: «Пусть злые дядьки отдадут нам квартиры. И деньги», – все были просто в восторге.

Пришли к выводу, что пока тепло – надо «голодовать» прямо здесь, на площади Борцов за власть Советов, надо выходить на марши миллионов полным составом. А то они там смотрят – человек 50 пришло, и не боятся.

А выйдет хотя бы половина всех обманутых дольщиков (а это, по подсчётам митингующих, около 2 тысячи человек), может, и зашевелятся.

Анастасия Попова


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100