Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 1 (981) от 3 января 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Новости

«Боевой конь» Стивена Спилберга

Денис Комиссаров

Cтивен Спилберг – сценарист, продюсер и один из самых успешных и влиятельных американских кинорежиссёров, который также является главным партнером известной кинокомпании DreamWorks.

Спилберг является культовым кинорежиссером своего времени. Он знаменит такими блокбастерами, как триллер «Челюсти», фантастическая лента «Инопланетянин», франшизой «Индиана Джонс» и «Парк юрского периода». Помимо бесчисленного множества наград, Спилберг является трехкратным обладателем кинопремии «Оскар».

В 2012 году, а именно 26 января, известный режиссер представит на суд зрителей свое новое творение – картину «Боевой Конь», снятую по одноименному роману Майкла Морпурго. Главные роли в фильме исполнили Эмили Уотсон, Дэвид Тьюлис, Питер Муллан, Нильс Ареструп, Джереми Ирвин и другие.

Фильм «Боевой Конь» – это история о дружбе мальчика по имени Альберт и его коня по кличке Джои. После того, как Джои продают в конницу и отправляют на поля сражений Первой мировой войны, Альберт, несмотря на свой юный возраст, отправляется во Францию, чтобы спасти своего друга.

Стивен Спилберг уделил нам немного времени и ответил на несколько наших вопросов.

– Было бы интересно услышать, каким образом Вы обнаружили «Боевого коня», ведь это и книга, и пьеса. Не могли бы Вы рассказать о том, как нашли этот материал?

– Его нашла для меня Кэтти Кеннеди, которая видела спектакль в лондонском Вест-Энде и рассказала, какое глубокое впечатление он на нее произвел. Потом Стейси Снайдер, руководитель моей компании Dreamworks, слетала за океан и посмотрела пьесу без меня. Ее слова о спектакле были не менее убедительны, чем слова Кэтти.

Я прочел книгу Майкла Морпурго сразу после того, как Кэтти и Стейси сходили на спектакль в Вест-Энде. Она мне очень понравилась. Потом мы с женой слетали в Лондон, и нам удалось впервые посмотреть «Боевого Коня». И это лишь укрепило мое намерение снимать фильм.

– Джои продают в Британскую армию. Расскажите о персонажах, которых мы там встретим, в исполнении актеров Тома Хиддлстона и Бенедикта Камбербэтча.

– Том Хиддлстон играет капитана Николса, а Бенедикт Камбербэтч – майора Стюарта, с обоими актерами я хотел поработать. Я видел Бенедикта раньше на британском телевидении и специально разыскал его, чтобы пригласить сниматься. Тома Хиддлстона я раньше не знал настолько хорошо, но видел его в паре небольших ролей в фильмах и считал, что он своего рода перевоплощение Эррола Флинна. И я подумал: «Было бы здорово, если первым, кто купит Джои у отца, будет такой вот привлекательный, благородный персонаж, настоящий британский герой».

Мы решили рискнуть. Вместо того, чтобы проводить кастинг на эту роль, я решил действовать напрямую, положившись на чутье, и в результате получился очаровательный, воспитанный и заботливый молодой солдат.

– В фильме Вы сняли две сцены кавалерийской атаки: одна происходит во время учений, и другая во время боевых действий. Почему Вы решили показать сцену учебной атаки?

– Важно понять, что когда армия получает лошадей, их приходится специально обучать. Обучение занимает гораздо больше времени, чем мы можем показать в фильме, поэтому зрителям придется поверить, что подготовки было гораздо больше. Но один из основных эпизодов подготовки, который я хотел показать, – это кавалерийская атака. Это было важно еще и потому, что я хотел, чтобы Джои (конь Николса) и Топторн (конь Стюарта) выступили как соперники, так же, как в некотором смысле Николс и Стюарт соперничают между собой, чей конь быстрее или чей конь сможет доскакать до синего кольца на финише. Поэтому необходимо было включить в фильм эту сцену, ведь самым важным для меня было не столько столкнуть Николса со Стюартом, сколько представить встречу Топторна и Джои как состязание.

– В фильме есть момент, когда действие перемещается с линии фронта обратно в Девон. Не могли бы Вы объяснить, почему решили так поступить?

– Первоначально в сценарии было не так. В процессе работы, когда сценарий уже был написан, я подумал, что мне хочется вернуться в Дартмур, Девон, еще раз. Я хочу вернуться на ферму. Я хочу вернуться и увидеть, как там Альберт, как его отец и мать. Удалось ли им собрать урожай после того, как ужасный ливень смыл все побеги и почти их разорил? Для меня это стало своего рода резким изменением сценария: возвращение с нейтральной полосы обратно в Девон.

Я хотел показать зрителям, что, пока шла война, люди продолжали сражаться и в тылу. Они снова и снова сражались с этой землей, как делали всегда и, возможно, всегда будут делать. Для меня было также важно показать, насколько Альберт скучает по своему коню, ведь он ничего не знал о нем, не считая писем от Николса.

– Сцена, в которой затаскивают пушку на холм, очень впечатляющая. Насколько это было сложно?

– Натуру для съемок сцены, где упряжка лошадей с Джои во главе тащит немецкую гаубицу на холм, было нелегко найти. Но Рик Картер (художник-постановщик) сумел найти потрясающее место. Оно выглядело как место взрыва: темный, почти черный лес, а посередине – большая оголенная поляна. Будто бы там прошлась война. Рик выбрал это место, чтобы выгрузить на вершине холма огромную пушку. Это одна из самых тяжелых для съемок сцен во всей картине.

Тяжело пришлось и лошадям, потому что, хоть им и помогали тащить пушку машины, беря на себя часть нагрузки, оказалось сложно доставить эту пушку на вершину холма. Пушка, которую мы сделали для съемок, была не такой тяжелой, как настоящая. Она была не чугунной, но все равно весила много. Поэтому лошадям нужна была помощь, наша помощь, чтобы доставить пушку на вершину холма. Но одновременно это была одна из самых изматывающих сцен для съемки, потому что каждый раз, когда мы доходили до вершины холма, нам надо было спускаться обратно, чтобы снять дубль или другой ракурс.

Это движение вверх-вниз продолжалось несколько дней. Поэтому этот эпизод съемок для меня не самый приятный. Но лошади справились со своей задачей и не пострадали. И я считаю, что это одна из самых пронизывающих сцен в фильме.

– Расскажите, пожалуйста, про Вашу команду, и о том, насколько для Вас было важно работать с ними над этим фильмом.

– Все мои надежные и близкие люди, которых я знаю уже много лет, с которыми пройден большой путь и проделана огромная совместная работа над многими фильмами, все они делали этот фильм вместе со мной. Джоанна Джонстон часто делала для меня костюмы, а Рик Картер был художником-постановщиком многих фильмов, которые я снимал. И, конечно, Януш Камински (оператор) и вся его группа были вместе со мной. Для меня было большим удовольствием снова поработать вместе со всеми этими людьми. Но на этот раз, думаю, съемки были особенными для Джоанны Джонстон, ведь они частично проходили на заднем дворе ее дома.

– Вы ранее также работали с Майклом Каном в фильме «Близкие контакты третьей степени». Расскажите о его вкладе в создание фильма «Боевой конь».

– Майкл принял этот фильм близко к сердцу, как все мы. Он знает, где поставить точку: вы позволите актеру сказать его реплику и сделать финальный вздох или отрежете до этого вздоха? Эти вещи могут показаться тривиальными для зрителя, но иногда это делает фильм успешным или портит его. Монтаж – это тот секретный соус, который придает фильму цельность для зрительской аудитории, воздействуя на подсознание.

– Что означает наградная перевязь на Джои?

– Я хотел найти способ, чтобы связать все эти отдельные истории, происходящие во Франции на ферме, на стороне немцев и на стороне англичан в войне. Но я хотел, чтобы этот предмет был объединяющим элементом, который бы связал воедино все эти внешне столь разрозненные истории. Я подумал, что это может быть интересным и предложил это Ричарду Кертису (сценарист), а он добавил в сценарий, что мать передала юноше отцовскую военную наградную перевязь, оставшуюся в семье со времен англо-бурской войны. А юноша повязал ее на Джои, и когда его купили и увезли с фермы, от его лучшего друга, при нем остался этот талисман в память об их дружбе. Этот необычный военный символ переходит из истории в историю, пока, наконец, не возвращается в финале фильма. Для меня было очень важно, чтобы некий визуальный кинематографический талисман связывал воедино все эти истории, чтобы они не выглядели отдельными эпизодами. А наградная перевязь связывает не только Джои и все эти истории, происходящие в Европе, но означает также и связь мальчика с его отцом.

– Хотя все актеры в фильме работали, как слаженная команда, есть эпизоды, где некоторые актеры перетягивают на себя внимание зрителей. Можете привести пример такого эпизода?

– Мне хотелось, чтобы немцев играли немцы, поэтому мы нашли великолепного актера по имени Хиннерк Шонеманн, который сыграл молодого немца, пытающегося придти на помощь Джои, когда он запутывается в колючей проволоке. И, конечно же, Тоби Кеббелл, солдат родом с северо-востока Англии, который приходит со стороны англичан, чтобы посмотреть, что он может сделать, чтобы помочь этому бедному коню, застрявшему в колючей проволоке. Возможно, этой сценой я больше всего горжусь во всем фильме.

Денис Комиссаров


Другие статьи номера в рубрике Новости:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100