Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 51 (979) от 20 декабря 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Новости

Пикник на обочине

Андрей ВЛАДИМИРОВ, фото автора.

Всякий, кто побывал на последней по счету премьере Драматического театра Тихоокеанского Флота, согласится с тем, что сюрреализм – вещь весьма замысловатая и непростая для понимания. Испанский драматург Фернандо Аррабаль создал свою сюрреалистическую комедию «Пикник» в двадцатилетнем возрасте, но фирменный почерк автора, входящего в знаменитую «обойму» великих сюрреалистов двадцатого века, в пьесе чувствуется вполне.

Аррабаль сумел на небольшом пространстве сцены, в одной единственной декорации, изложить историю, содержащую основные жанровые догмы сюрреализма и представляющую из себя некий симбиоз балаганной импровизации и философской притчи. Парадоксальная свобода сюрреалистической драматургии позволяет в ироническом тоне подать совокупность маленьких монологов, образующих сюжетный костяк внешне по-сюрреалистически бессвязных историй персонажей. Герои, а точнее «антигерои», данной комедии заставляют окружающих выслушивать свои бесконечные разглагольствования, неизменно запутываясь в собственных рассуждениях и противореча самим себе.

Мятущиеся и нелепые персонажи совершают свой странный пикник на обочине сценической жизни и кошмарного сна, время от времени хватая винтовки и начиная стрелять во врагов реальных и вымышленных. Когда же дым и словесные кружева рассеиваются, на сцене остаются лишь тела погибших персонажей, чем, собственно, и закончился сюжет. Как говорил классик: «Когда автор не знает, что дальше делать с героями пьесы, он их убивает». Если сюрреализм – это эстетика фантазий и сновидений, то сюрреалистическая пьеса Фернандо Аррабаля – это сон-кошмар, порою вызывающий спонтанный смех неожиданным юмором парадоксальных ситуаций. Шутки весьма натуралистического характера, и высмеивание автором банальных клише, с помощью которых персонажи формулируют свои мысли, создают тот неповторимый антураж, на фоне которого разворачивается действие сюрреалистической комедии. Драматургия Аррабаля в сочетании с режиссурой и сценографией Сергея Руденка дали своеобразный сценический коктейль, вполне пригодный к употреблению. Нынешний спектакль театра ТОФ – явление нешаблонное до такой степени, что предугадать его дальнейшую сценическую судьбу будет непросто.

Андрей ВЛАДИМИРОВ, фото автора.


Другие статьи номера в рубрике Новости:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100