Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 50 (978) от 13 декабря 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Новости

Президента России пересадят на «ЗИЛ»

«Автоньюс»

На заседание правительства России, которое состоялось недавно в Москве, министр обороны Анатолий Сердюков пришел с эскизами новых лимузинов для первых лиц государства, которые планируется собрать на «АМО ЗИЛ». Последний из старых автомобилей (бронированный «ЗИЛ-41047») был списан несколько лет назад – сначала он служил Михаилу Горбачеву, а затем возил Бориса Ельцина. Позднее он использовался во время официальных визитов главы российского государства, однако годы брали свое, и в итоге автомобиль был продан частному коллекционеру.

После этого президент и премьер-министр использовали исключительно пульманы и лимузины марки Mercedes-Benz. И вот к вопросу о том, что первые лица государства должны ездить на отечественных автомобилях, вновь вернулись.

В прошлом году специально для Парада Победы на «ЗИЛе» сделали два парадных кабриолета, так как старые машины, хоть и выезжали на дорогу раз в год, уже не были так надежны. Изначально дизайн кабриолетов был разработан известным автомобильным дизайнером Александром Саакяном, однако в итоге Министерство обороны утвердило эскизы «ЗИЛа». Так что построить по крайней мере два автомобиля на московском автозаводе еще могут. Правда, кабриолеты сконструированы на платформе американского внедорожника с использованием его узлов и агрегатов.

«Честно говоря, я не понимаю, кто будет заниматься постройкой автомобилей, – сообщил источник AutoNews.ru в Департаменте транспортного обеспечения хозяйственной службы ФСО России (бывший Гараж особого назначения). – Дело даже не в сложности постройки бронированного по высшему классу автомобиля и не деньгах, которые на это потратят. Специалисты спеццеха с «ЗИЛа» разбежались, а у тех, кто остался, как ни крути, опять получится ЗИЛ-41047».

Возможно, к созданию лимузинов для первых лиц государства придется привлечь иностранные компании, которые предоставят платформу для производства президентского лимузина. Ведь в России больше не делают ни автомобилей такого класса, ни двигателей и коробок-«автоматов».

Напомним, что ранее заместитель главы ФСО РФ Виктор Тарасов с сожалением отмечал, что сегодня в России нет современных автомобилей представительского класса, но сомневался в том, что производство таких машин нужно возрождать: «Начиная с середины 1990-х годов первые лица государства пользуются специально изготовленными Mercedes». В. Тарасов заявил, что ФСО «вполне удовлетворена этими автомобилями, которые отвечают требованиям надежности и безопасности, скорости».

По данным AutoNews.ru, во время инаугурации Дмитрия Медведева и некоторое время после вступления в должность президент России использовал лимузин Mercedes-Benz, произведенный для него корпорацией Centigon (входит в британский оборонный холдинг BAE Systems). Бронированием занимались лучшие специалисты, а отделка была доверена ателье Carat-Duchatele (входит в Centigon). Там же были заказаны лимузины и для перевозки патриарха России. Позднее для Дмитрия Медведева и Владимира Путина были закуплены заводские бронированные Mercedes-Benz Pullman. Стоимость любого из этих автомобилей колеблется около отметки в 1 000 000 евро. Бронированные по высшему классу лимузины способны выдержать прямое попадание из гранатомета, не говоря уже о менее серьезном оружии. Для сопровождения лимузинов президента и премьер-министра используются бронированные внедорожники Mercedes-Benz G-класса и микроавтобусы VW Transporter.

«Автоньюс»


Другие статьи номера в рубрике Новости:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100