Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 26 (954) от 28 июня 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Полиция может, но не хочет пресечь варварское уничтожение лесов

Александра НАБОКОВА

На днях в администрации муниципального образования Дальнереченский район Приморского края по инициативе членов общественной экологической организации «БРОК» (руководитель – заслуженный эколог России Анатолий Викторович Лебедев), собрались за круглым столом видные работники лесного хозяйства, которые озабочены нынешним положением незащищенности лесопользования.

Виктор Николаевич Коблов – и.о. руководителя краевого государственного учреждения «Приморское лесничество»; Анатолий Владимирович Панченко – представитель управляющей компании «Дальнереченсклес»; Анатолий Михайлович Артеев – управляющий директор по лесопользованию; Эдуард Камчунович И – генеральный директор ООО «Дальнереченский»; Валентин Михайлович Беликов – генеральный директор Приморского лесокомбината; Константин Николаевич Доброшевский – депутат Дальнереченского муниципального района, ведущий геолог ЗАО «Приморзолото»; Виктор Григорьевич Семенов – генеральный директор ЧОП интерлог «Уссури».

Беседу за круглым столом открыли члены общественной экологической организации «БРОК» Наталья Фонина, она же журналист газеты «Арсеньевские вести», а также инициатор Константин Янчук и Александра Набокова, автор данного материала, а так же руководитель Дальневосточного филиала ОДПК «Хранители закона».

Наталья Фонина ознакомила участников круглого стола с темой беседы: «Совершенствование регулирования экологически устойчивого и эффективного лесопользования. Меры по предотвращению незаконных рубок и торговли незаконно заготовленной древесиной, продукцией из нее в свете новых законодательных инициатив Российской Федерации».

Среди вопросов для обсуждения:

• оценка нынешнего состояния лесопользования и эффективности государственных и общественных мер по борьбе с нелегальными рубками и оборотом древесины на территории Дальнереченского района;

• организация результативной работы в борьбе с нелегальной лесозаготовительной деятельностью и коррупционной составляющей в этой отрасли;

• гражданские, некоммерческие организации, как фактор эффективности экологических проектов.

Предстояло обозначить проблемы в области природопользования в свете новых законодательных инициатив Российской Федерации и пути решения проблем в области природопользования.

За круглым столом был поставлен принципиальный вопрос о незаконной заготовке и обороте древесины и лесоматериалов на территории Дальнереченского района.

Говорит Анатолий Михайлович Артеев:

«Надо начинать с перекрытия «горла» таможни. Как это сделать?

Отвечаю: законодательно. Надо обязать таможню требовать от экспортеров цепочку документов.

Однако, беседуя с таможенниками, в ответ слышу: дескать, наше право, хотим, будем требовать, хотим, не будем.

А контроль должен быть жестким.

Есть опыт системы учета движения сырья с лесосеки. Имеется большая программа, где к каждому лесобилету забивается декларация. Как только сырья больше, чем в декларации, всё, не пропускаем!

С таким поставщиком разрываются отношения. В договоре должно быть указано, где взят лес. Компьютером можно отследить легко. Каждый лес грузится с тупиков. Значит, надо проверять тупики. Надо контролировать, как лес будет отгружаться. Но никто этого делать не хочет.

Мы с этой проблемой обращались к руководству железной дороги. Нам сказали, что этим они заниматься не будут.

Лес в Дальнереченске выгружается с общих путей, а этого делать нельзя.

И если сегодня не сделать заслон, то вскоре нечего будет экспортировать».

Анатолий Владимирович Панченко: «Мы не можем подменять следователей и проводить следственные мероприятия. Надо, чтобы все поняли: кесарю – кесарево. Милиция должна охранять лес от третьих лиц. Мы будем платить за охрану. Пусть повышают налоги.

Арендаторы несут бремя ответственности за свой участок. Однако, приходится выполнять весь комплекс работ, начиная от охраны, лесопосадок, тушения пожаров и многое другое, что мы не обязаны выполнять, однако приходится.

Бизнесмены должны делать деньги, иначе не будет отчисления налогов. А милиция должна делать свое дело, тогда не будет бардака».

А.М. Артеев: «Надо заниматься элементарным учетом древесины в таможне. Мы готовы быть экспериментальной площадкой с государственными учреждениями».

К.Н. Доброшевский: «Если четко будет работать милиция, пресекать воровство, не допускать ворованный лес на пилорамы, тогда такого беспредела в лесном хозяйстве, как сейчас, не будет.

Однако, милиция, как правило, повозмущается, и на этом ее работа закончена».

А.В. Панченко: «Мы находим самовольщиков, звоним в милицию. И что же? Да, приезжает милиция, составляет определенные документы. Однако уголовные дела не имеют движения. Представляете, ни один милиционер не нашел вора. В милиции один ответ – не доказано!

Приезжали на лесные объекты с ОБЭП, Сфотографировали мужика с пилой. К нему с претензиями, а тот в ответ, дескать, я гуляю по лесу. А то, что позади трактора прицеплены бревна, мужик говорит, а сзади ничего не видно, не ведаю, кто их прицепил… Были у нас и из Генеральной прокуратуры. А толку? Приостановки уголовных дел по самовольщикам как были, так и есть».

Н. Фонина: «Надо выходить на федеральный уровень».

А.В. Панченко: «А с чем выходить? Почему, например, уголовные дела по самовольщикам не имеют оперативного сопровождения? Пример свежий. В феврале стоит трактор в лесу. Какие претензии на законном основании можно применить к владельцу трактора, который, почувствовав контроль, снимает с трактора гусеницы. Приезжает следователь, разводит руками, что не может принять меры к трактористу, так как трактор его сломан, стоит без гусениц… И вообще милиция более 3-х часов не имеет права задерживать трактор… Милиция, надо сказать, всё знает. Но она тоже приедет, поговорит, и уедет…»

Эдуард И: «Анатолий Владимирович, когда проезжают машины через ваши деляны, вы фиксируете их?»

А.В. Панченко: «Мы всё фиксируем. Мы не можем пополнять карман за счет другого. Нужны совместные рейды. Я со всеми говорил об этом. И с Юрием Дубом о взаимосотрудничестве».

К.Н. Доброшевский к А.В. Панченко: «Как вы определяете, что это ваш лес?»

Ответ: «Люди определяют по следам…»

К.Н. Доброшевский: «А как вы докажете?»

Ответ: «А мы знаем».

В.Г. Семенов: «Да, по следам. Созваниваемся. Мы знаем… Если лишней дороги в лесу не появилось, мы спокойны.

Взаимодействие, конечно, нужно. А так, все крышуют друг друга. И еще, зачем в середины, например, нашей аренды леса запускать других людей? Чтобы воровать? Есть «удочники» Они располагаются через 1-2 километра. Есть «будочники»… И все воруют. Мы пишем об этом в милицию, а оттуда тишина. Как пилили лес, так и пилят…»

К.Н. Доброшевский: «Ситуация серьезная. На Дальнереченский район приходится 25% от всех преступлений по Приморскому краю. Из них до суда дошло менее 10%. У нас вся проблема с правоохранительными органами.

Всех, кто ворует, милиция знает. Надо начинать с милиции. А те говорят, у нас реформа. Мы в подвешенном состоянии. Получается, пока идет реформа, и лес тоже в подвешенном состоянии…»

В.Н. Коблов: «С незаконными порубками надо принимать меры. как с организованными преступными группировками. Если один заказчик, а трое исполнителей, это уже надо рассматривать как ОПГ. В Лесозаводске поймали самовольщика, сделали запрос в военное лесничество. Разрешения у него не было. Но самовольщик где-то прячется…»

А.М. Артеев: «Как победить коррупцию? Вопрос сложный. Думаю, что путем публикаций. Нужна гласность, разоблачительные статьи. Иначе невозможно победить мошенничество. Люди читают. Всё равно чаша их терпения переполнится…»

А.В. Панченко: «Да, это верно. И еще, вот что важно сказать, проверки любой лесосеки, пилорамы проводятся. На каждой пилораме имеются документы. Приезжают из краевого ОБЭПа с проверкой. А что проверять, когда вывозка леса уже прошла. Посидеть в засаде 2-3 дня, и можно всё увидеть, и накрыть, как говорится, с поличным. Но, никто кормить комаров не хочет…»

В.М. Беликов: «Остро проблема стоит по обеспечению населения дровами.

Я уже более 40 лет работаю в лесной промышленности. Считаю, что эта проблема создается целенаправленно. Давайте, заключайте желающие с нами договора, и пилите, вывозите горбыль, опилки. Мы не знаем, куда девать дровяную продукцию».

В.Н. Коблов: «Почему вообще стоит проблема дров? Лес завален порубочными остатками, но по Лесному кодексу не имеем права брать их. Подобрал ветки, к примеру, разжег костер – по Лесному кодексу, ты уже нарушитель… Раньше можно было выписать билет…

Насчет воровства леса, незаконных порубок скажу одно, – силы у сотрудников милиции пресечь варварское уничтожение лесов есть, но они не хотят этого делать…»

Судя по беседе лидеров лесного хозяйства за круглым столом, не всё потеряно с сохранностью лесов.

Тут важно, как заметили руководители, навести порядок контроля со стороны таможни, взять под бдительный присмотр тупики, заставить принципиально, соблюдая закон, работать правоохранительные органы, прекратить «крышевание», и, как мудро выразился Анатолий Михайлович Артеев, «горловина» беспощадной утечки леса будет перекрыта.

К сожалению, за круглым столом не было представителей органов прокуратуры, милиции, следственного комитета. Хотя организаторы круглого стола всех приглашали.

Лидеры лесного хозяйства разработали определенный план работы, чтобы ради ГНЕЗДЫШКА СКВОРЦА НЕ РУБИЛИ ДЕРЕВЦА… НЕ РУБИЛИ…

Александра НАБОКОВА, руководитель Дальневосточного филиала ОДПК «Хранители закона».
Фото автора.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100