Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 1 (929) от 4 января 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Кто рот открыл на дом по улице Луцкого, 8?

Анастасия Попова

Администрация города продолжает работать в стиле уголовного авторитета?
Администрация Владивостока решила сделать жительнице дома № 8 по ул.

Луцкого на Новый год подарок – всучить квартиру, в которой невозможно жить без ремонта вместо нормальной квартиры в доме, из которого людей выселяют просто так, потому что кому-то захотелось.

О Галине Булацаевой и Нине Даниленко мы писали в № 45 2010 г. «Меня выгоняют из дома» и № 51 «Мэрия Владивостока работает в стиле уголовного авторитета?».

Напомним, несколько поколений семьи Галины Булацаевой проживало в квартире на Луцкого, 8. Дом дореволюционной постройки, находится неподалёку от строящегося моста на Лазо. Галина судилась с мэрией Владивостока на предмет того, что её переселяют из хорошей квартиры в центре на улицу Тунгусскую (между Третьей Рабочей и Луговой). Суд проиграла. На первые два заседания не явилась, потому что ей не были доставлены повестки, на третье не явилась, потому что заболел ребёнок.

У Галины жильё находится в соцнайме. Приватизацию она пытается оформить с 2001 года. Это ей благополучно не удаётся, поскольку последние годы идёт строительство моста.

Недавно Галина раздобыла документы, из которых следует, что дом не сносится вообще. То есть её переселяют просто потому, что это кому-то захотелось. Без каких-либо реальных оснований. Галина Булацаева проиграла суд почти на год позже, чем вышло распоряжение краевого департамента земельных ресурсов, которое отменяет изъятие дома для нужд стройки.

Хорошо, у Булацаевой жильё в соцнайме. Нина Даниленко – собственник, ей тоже присылали письма, в которых за две квартиры в центре предлагали 6,5 млн рублей. Копейки, по меркам владивостокских цен на жильё. В случае отказа обещались подать в суд. О судах Нины Даниленко мы ещё напишем, сейчас речь о Галине Булацаевой.

Мы вместе с Галиной Булацаевой присутствовали при осмотре квартиры на Тунгусской, 61, представителями администрации города, в частности, с заместителем начальника управления по учету и распределению жилой площади администрации города Владивостока, начальником отдела по работе с жилым фондом Татьяной Болдыревой, судебным приставом и другими жильцами дома по улице Луцкого, 8.

На мой взгляд, а позже и на взгляд судебного пристава, в такую квартиру въехать и жить без ремонта нельзя. Во-первых, когда включаешь воду, течет струя, причём не из крана. Татьяна Болдырева объяснила это тем, что раньше там стояла стиральная машина. Однако с чего администрация взяла, что у Булацаевых есть стиральная машина? Раковины в ванной нет. Света тоже. На месте, где дожна быть лампочка, торчат два провода. В коридоре также отсутствует патрон.

Не знаю, что произошло с дверным звонком, но провод от него, прилепленный скотчем к стене, конец которого болтался просто так, непосредственно Татьяна Болдырева зачем-то стала отдирать от стены.

На кухне нет двери. Дверь в маленькую комнату заделана какой-то фанерой, а не стеклом или каким-либо эстетичным материалом. В маленькой комнате отсутствует кусок обоев. Рулоны обоев лежат в углу.

Татьяна Болдырева прокомментировала:

– Да этими рулонами можно заклеить всю комнату.

И что, это должна делать Булацаева, которая выезжает из абсолютно пригодной для проживания квартиры?

На кухне некоторые розетки пожжённые, отсутствует кусок плинтуса, из-за чего загибается линолеум.

Унитаз треснутый и грязный. В туалете пауки.

Но это всё мелочи – нет балкона, квартира на 8 этаже, лифта тоже нет.

Причём окна большой комнаты выходят то ли к соседям, то ли в общий тамбур, где есть что-то типа балкончика. Если кто-то захочет залезть к Булацаевым в квартиру, это будет сделать реально.

Это минусы.

Плюсы – квартира довольно просторная, комнаты не проходные, квартира тёплая, имеются пластиковые окна.

Изначально на все мои вопросы Татьяна Болдырева отвечать отказывалась, потом разговорилась.

– Вы бы захотели переехать в такую квартиру?

– Я бы захотела оттуда, где сама живу.

– А если бы жили в доме Галины?

Чиновница настаивала на том, что дом Галины старый. Но, хоть он и дореволюционной постройки, он не является ни ветхим, ни аварийным. И ещё не факт, что будет таковым признан раньше, чем Тунгусская, 61, похожая на бывшее общежитие.

– Поймите, для нас это задание. Нам дали, мы переселяем. Вот если вам дадут задание, и вы откажетесь выполнять, вас уволят...

– Нет, я скажу, что это дурацкое задание я не буду выполнять. Никто меня не уволит.

– У вас творческая профессия.

Сейчас Галина судится с администрацией в Верховном суде. На мой вопрос, если суды ещё идут, то почему Галину переселяют, Татьяна Болдырева ответила, что это вообще другой суд.

Тот суд был из-за изъятия у администрации Владивостока администрацией края дома, посему Галину выселили, посему все претензии к администрации края. А Верховный суд о том, что дом не идёт под снос. Или я дура, или Татьяна Александровна очень хороший специалист по втиранию очков.

Наверное, я дура. Почему-то то самое распоряжение, по которому дом вычеркнут из списков «под снос» называется «О внесении изменений в распоряжение департамента землеустройства... «Об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд Приморского края...» Другими словами, краевой департамент отменяет изъятие данного дома для нужд мостостроения.

Приставу чиновница объяснила, что нет разницы, всё в квартире сделано, как следует, или не всё. Галина категорически не хочет вселяться. Никаких пожеланий у неё нет. И это представлялось так, будто такая вот Галина нарушительница. Юрист администрации, которая также присутствовала на осмотре, поясняла, что сначала надо выполнить решение того суда, а потом доказывать своё право на квартиру на Луцкого, 8.

Ну-ну, нашли идиотов! Сейчас Галина возьмёт детишек, мужа, переедет в эту квартиру. Допустим, выиграет Верховный суд, потребует вернуть квартиру. Администрация ей на блюдечке вернёт жильё и извинится за причинённые неудобства? Вы в это верите?

А верите вы в то, что Татьяна Болдырева (и в её лице администрация Владивостока) узнала о том, что дом не сносится, прямо на осмотре? А, с её слов, так оно и было.

Мне вообще непонятна логика администрации. Если они понимают, что переезжать Галине сейчас не с руки, почему они себя так ведут? Провели бы формальный осмотр – да, течь от машинки, да, унитаз с трещиной, но вам же здесь не жить...

Нет, они настаивают на том, что должны выполнить решение суда! А то, что в ванной провода вместо лампочки – патрон поставить никаких проблем.

– Я, допустим, без проблем могу вкрутить лампочку... А патрон... – говорю.

– И патрон также вкрутите, – отвечают.

Вообще-то, чтобы вкрутить патрон, нужно вызывать электрика... Обыкновенный человек такого не умеет.

Администрация прекрасно знает, что Галина въезжать не хочет. В чём была проблема вставить патроны, заделать течь, сменить сантехнику? Или думали, удастся всучить и такую квартиру, а там пусть Булацаевы вываливают из своих кровных денежку на ремонт?

Нина Даниленко, товарищ по несчастью Булацаевой, забраковала квартиру сразу. «Это бывшее общежитие. Временное жильё, которое и строилось, как временное». Она то обращала внимание присутствующих на скрипучие полы, то демонстрировала отсутствие плинтусов и проблемы линолеума...

Татьяна Болдырева всем, кто возмущался по поводу «вселения», отвечала: «А с вами мы встретимся в другом месте». На какое место она намекала, я не знаю. Судя по тому, как происходит отъём жилья у Булацаевых и других жителей дома по улице Луцкого, 8, я почему-то не уверена, что она имела в виду суд.

Закончилась всё тем, что пристав запротоколировала недоделки и решила вынести акт о невозможности исполнения судебного решения до устранения администрацией огрехов. Булацаева вернула ключи от квартиры на Тунгусской, 61, которые её заставил взять пристав Болдыревой, и, довольная, поехала домой.

Анастасия Попова

<< вернуться в список статей

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100