Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 48 (924) от 30 ноября 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Три звена контрабандной цепи

Надежда Алисимчик

6 октября коллегия присяжных заседателей вынесла обвинительный вердикт, а 19 ноября Приморский краевой суд приговорил главу адвокатской конторы «36 часов» Александра Литвинова к 20 годам колонии строгого режима. Литвинов признан виновным в организации убийства гендиректора ЗАО «Ростэк-Приморье» Сергея Попова, который был застрелен утром 14 октября 2005 года возле своего дома. С Литвиновым осуждены еще 8 человек.

Все признаны виновными с разной степенью тяжести по обвинению и в других преступлениях, не связанных с убийством Сергея Попова.

Что касается убийства Сергея Попова, то с точки зрения здравого правосудия, это дело должно было рассматриваться в ином контексте, проскольку, с моей точки зрения, оно является одним из звеньев намеренно разобщенной контрабандной цепи. Первым звеном было дело Бахшецяна, где за контрабанду осудили пятерых таможенников, самого начальника ДВОТ и ни одного контрабандиста.

Вторым звеном стало дело об убийстве Сергея Попова, где также контрабандисты не упоминаются, и никакой связи с масштабной контрабандой никто не устанавливал. Просто судили членов ОПГ. Что тут особенного? ОПГ – рядовое явление в Приморье. Только судят их, как правило, не за просто так, а при большой надобности большим людям.

Теперь о третьем контрабандном звене. Оно поступило из СКП генпрокуратуры летом этого года в Приморский краевой суд, где состоялось предварительное слушание. По сути это дело должно стать главным звеном в контрабандной цепи. Но это отнюдь не так. Лишь формулировка Приморского краевого суда звучит так многообещающе «о контрабанде в особо крупных размерах». На самом деле там опять нет главных контрабандистов, а есть только все тот же адвокат Александр Литвинов и двое подсудимых-родственников из второго эшелона контрабандного ОПС. Вот в таком жалком виде о контрабанде 68 тысяч семейных трусов, почти миллиона пар обуви и прочих 600 вагонах китайского шмурдяка, доставленного в адрес воинской части ФСБ из Находки, дело № 183/377468-06 вернулось из Генпрокуратуры во Владивосток. Без трусов и знакомых фамилий. Да и под другим серийным номером, надо полагать.

Между тем, в 2007 году следствием был установлен совсем другой список контрабандистов и их главарей. Организаторами и руководителями контрабандного ОПСследователем Генпрокуратуры Гринем были названы: действующий депутат ЗакС Геннадий Лысак, экс-сенатор Иванов, выдвинутый на эту должность губернатором Дарькиным. А также: Павлов, Кирсанов, Борушнов, Яковлев, Хе, Сырцов, Баженов А.А., Барченко. Руководителями структурных подразделений следствием были названы: Баженов В.Л., Гаврилов, Горшенин, Майоров, Литвинов и еще 24 контрабандиста разного ранга, включая Силецкого. И кто из них на скамье подсудимых, кроме Баженова А.А., Баженова В.Л. и Литвинова А.А.?

Полагаю, что Литвинов, который проходит по двум делам, мог бы связать все три контрабандных звена в одну цепь на грядущем процессе. Ведь именно он был адвокатом Лысака и обслуживал юридическое сопровождение ООО «Ростек-ДВ-Сервис» и «ТЛКК «Альянс». Но это, очевидно, не ему решать, слишком высоки ставки.

Чтобы цепь между делами была разомкнута, премного постарались и наши честные прокуроры. Следователь прокуратуры края Радмаев написал постановление о выделении проходящих по делу Бахшецяна контрабандистов Хе, Сырцова и Силецкого (читай их фамилии выше) и неустановленных лиц в отдельное дело № 930512. А прокурор края Аникин дал добро на это выделение, чем и помог следователю Радмаеву оставить на скамье подсудимых одних таможенников. Экс-сенатора Иванова никто из приморких прокуроров и вовсе не искал и не допрашивал. Хотя всё дело Бахшецяна сфабриковано именно на том факте, что таможенный генерал благоприятствовал трем фирмам сенатора. А когда 42 контейнера с контрабандой этого самого сенатора тормознули, тогда дело на Баха и завели. Генерал не согласился на подмену дорогого китайского шмурдяка на дешевые стройматериалы.

Как уже замечалось выше, дело об убийстве Сергея Попова и вовсе в контексте широкомасштабной контрабанды из Находки на склады ФСБ не рассматривалось. Кто же этот Сергей Попов и какое отношение он имел к контрабанде? Прямое.

Сергей Попов был назначен директором ЗАО «РОСТЭК-Приморье» в начале 2005 года из другого региона вместо проворовавшегося предшественника. Не зная специфики края, он не сразу разобрался в сложившихся контрабандных схемах. ЗАО «РОСТЭК-Приморье» – не таможенная структура, оно занималось обслуживанием таможенных зданий и хранением и реализацией конфиската. Конфискат как раз и хранился на складах ЗАО «РОСТЭК-Приморье». По сложившейся контрабандной схеме, в случае ареста груза его дорогой товар по договоренке подменялся дешевым, либо использовались другие способы возврата контрабанды.

Как сообщалось более трех лет назад в «Народном вече», с перепечаткой в «Арсеньевских вестях», а также на сайтах crime.vl.ru и stringer.ru: «Попов понял идею реализации конфиската буквально, и отказался от предложения по замене груза в арестованных контейнерах. В октябре 2005 года Попов был расстрелян неизвестными у подъезда собственного дома, когда он собирался вылететь в Москву и рассказать о незаконной деятельности Мурашко и его партнера Лысака. По информации, за 4 дня до расстрела Попов встречался с Лысаком, где отказал последнему, когда Лысак попросил вывезти арестованный и конфискованный груз и заменить его на другой, более дешевый».

Эта информация была направлена в Генпрокуратуру для проверки, но ответа так и не последовало до сих пор. Сослуживцы вспоминают Сергея Попова, как интеллигентного порядочного человека.

По версии следствия, рассмотренной в ходе закончившегося процесса, для устранения Попова Литвинов задействовал членов преступной группы, созданной им в 2004 году.

Насколько убийство Сергея Попова связано с другими эпизодами дела и с другими обвиняемыми, по которому вынесено обвинение адвокату Литвинову и другим членам ОПГ, судить не берусь. Что касается присяжных, то они согласилась с доводами гособвинения и вынесли обвинительный вердикт. Сам же Александр Литвинов после вынесения приговора заявил, что считает свое дело сфальсифицированным. Он не считает себя причастным ни к нападению на Попова, ни к другим эпизодам. Ранее, в ходе процесса, адвокат Литвинов сообщал, что следствие его якобы преследует, добиваясь показаний на Лысака и Иванова.

Что касается участия Литвинова в предстоящем уголовном деле о контрабанде, то по этому делу еще не завершен процесс формирования коллегии присяжных. По начальной версии следствия преступное сообщество, возглавляемое сенатором и депутатом, переволокло из Находки через всю страну 9 миллионов 118 тысяч 43,55 киллограмма китайского шмурдяка на сумму почти полтора миллиарда рублей. Это лишь за два года – с января 2004 по январь 2006.

От дела с тех пор остались лишь «рожки да ножки», а сама контрабанда успешно конвертирована и кочует в банках по заграницам вместе с Лысаком, Ивановым и сотоварищи. Зато те, кто боролся с контрабандой, поплатились за все сообщество. Сергей Попов, поплатился жизнью за эту борьбу, генерал Бахшецян – свободой.

В числе обвиняемых нет ни чекистов, ни милиционеров, ни высокопоставленных сотрудников ФТС. Нет больше и «Черкизона», куда эшелонами тащили контрабанду из Находки через перевалочный пункт – склады Лубянки. И где теперь искать эти 68 тысяч семейных трусов и почти миллион пар обуви? Надо полагать, эти улики уже давно порвались и стоптались, как и само дело о контрабанде.

Надежда Алисимчик


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100