Арсеньевские вести - газета Приморского края
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск

Вселенная

Мистика и тайны острова петрова

Людмила СМИРНОВА

Наше путешествие началось в теплый августовский день. Несмотря на непривычный для меня ранний подъём, настроение было отличное. Как всегда, перед предстоящим путешествием – лёгкое волнение.

Уже по дороге природа начала удивлять нас своими красотами. По обеим сторонам дороги тянулись поляны полевых трав и цветов, искрящихся от утренней росы – словно кто-то рассыпал горсть бриллиантов Мы остановились на прекраснейшем горном перевале Лозовом.

Вдали виднелись синеватые силуэты скал, покрытые вуалью тумана. Мы стояли очарованные этой картиной.

«Девочки, пора в автобус», – поторопила нас экскурсовод. И мы послушно побрели за ней. Впереди нас ждала утомительная дорога. Давно не было дождя, и каждая проходящая машина обдавала нас облаком пыли. Но даже это не смогло омрачить нашего настроения. Мечты о том, что вскоре мы увидим знаменитый остров Петрова, придавали нам силы. Полупьяные от тряски и пыли, мы вывалились из автобуса. Перед нами расстилалась изумрудная гладь моря, почти белый, как в Тайланде, песок. За спиной мы услышали оклик: «Смотрите – бакланы». На выступающих кое-где камнях сидели бакланы. Они, как заправские модели, позировали перед объективами камер, грациозно поворачивая головы.

По дороге гид Наташа очень интересно рассказывала нам о растительном мире Приморского края. Нам повезло с экскурсоводом. Она работает в школе биологом – учитель от Бога.

Приморье, как никакой другой край, богато реликтами и эндемиками, то есть такими растениями, каких нет больше нигде в мире. Окружающие сопки пестрят обилием цветов и лиан. В расщелинах скал гнездятся можжевельники и рододендроны, в простонародье называемые багульником. В лесах растет много дикого винограда. Я, конечно, с увлечением принялась снимать всё подряд. «Людмила, мы вас ждём, – услышала я. – Впереди нас ждёт самое интересное, поберегите кадры».

Ветер может измениться в любую минуту, и остров «нас не примет». Так бывает очень часто: из-за волны причалить к берегу невозможно. Там нет пристани. Поэтому возят на маленьких лодочках. Остров принимает очень ограниченное число людей – только организованных туристов и небольшие группы по 15 человек, не более. Остров, как человек, имеет свой характер. С кем хочу – знакомлюсь, а с кем не хочу – не знакомлюсь. И чаще отказывает, чем принимает. «Нам повезло, остров нас принял», – сказала Наташа.

И вот мы уже сидим в скачущей по воде небольшой лодочке. Нас подбрасывает довольно сильно и обдаёт множеством брызг. Мы расслабляемся от души, дружно взвизгивая, как на американских горках. Жалко, удовольствие длится недолго – 10 минут. И вот мы уже на месте.

Здесь на острове все очень строго. Идти можно только по тропинке. Кругом такая непривычная чистота. С территории острова ничего вывозить нельзя и оставлять тоже. «Ребята, а сейчас закройте глаза, возьмитесь за руки и идите за мной», – произнесла Наташа.

Всё изложенное выше было присказкой, а теперь – настоящая сказка. Открыв глаза, мы дружно ахнули от восторга: мы стояли в загадочном лесу, словно попали в мистический лес из произведения Толкиена. Сумрачно, прохладно, чем-то напоминает святилище. Даже абсолютно не верующие люди чувствуют здесь нечто необычное. Атмосфера таинственная и завораживающая. С древних деревьев свисают седые бороды мха. Лучи света, проникающего сквозь крону деревьев, освещают роскошные розетки папоротников, как будто мы перенеслись на машине времени и попали в доисторический лес.

Здесь даже в самую жару сумрачно и прохладно. Тонкие лучики света проникают сквозь густую крону тисов. Жаль, времени мало. Поэтому двигаемся дальше. Перед нами возникает ещё одно чудо природы – древняя лиана актинидии. Трудно даже представить, сколько эта старушка повидала на своём веку – так и живёт уже 1000 лет, прислонившись к красавцу-тису. Учёные считают, что это единственная в мире рукотворная тисовая роща. Тис – уникально реликтовое растение, доживающее до 3000 лет. Его древесина ядовита, поэтому не подвержена гниению. Деревья в роще растут не беспорядочно, а на определённом расстоянии. Они высажены в форме иероглифов. Есть мнение, что здесь записано послание потомкам. Кроме тисов, здесь растёт множество лип причудливой формы, с множеством наростов. Легенда гласит, что тис и липа символизируют воинов и их верных подруг. Первые люди появились здесь ещё 5000 лет назад. Предполагают, что рощу высадили древние бохайцы. Они же создали крепостной вал, ограждающий её. На острове есть ещё одна достопримечательность – родник с живой водой, обложенный камнями. Предполагаю, что он ровесник самой тисовой рощи. Пить из него следует, не касаясь руками и не держа злых мыслей. Есть легенда о том, что одна принцесса пила воду из этого родника и оставалась всегда молодой. Наклонившись над родником, мы дружно принялись пить воду. Интересное было зрелище со стороны. Тем более, что в нашей группе подавляющее большинство – женщины за 50. Напившись, двинулись дальше. Нас ждало ещё одно интересное зрелище – чудесный вид на море и скалы с вершины острова. Огромный камень, омываемый морем, а на нём стайка бакланов, прогревающих своё оперение на солнце. Подошло к концу наше путешествие по острову. На катере мы отправляемся к месту ночёвки на базу «Орлан». Погода испортилась. Небо и море серые. «Не видать нам красивого заката», – подумала я, но ошиблась. Позже я увидела, как в сером полотне неба открылось отверстие. Из него пролилась полоска золотого света. По морю тоже протянулась такая же дорожка, обрамлённая бурунами от катера. Фантастическое зрелище! Наконец, причалили в бухте Преображения. Дальше отправились на автобусе. Вдоль всей дороги, буквально на каждом сантиметре, росли грузди. Солнце садилось. Нам ещё надо было разместиться на базе. Наконец, мы на месте. Солнце бросает на сопки прощальные лучи. Вышла красавица-луна, бросая на море серебряную дорожку света. Так и хотелось прогуляться по ней. Но из-за сильной волны не удалось даже искупаться. Погуляв по берегу ночного моря, мы отправились спать в палатку. И почти сразу погрузились в глубокий сон.

Когда я проснулась, едва брезжил свет. Мы отправились на прогулку. На берегу огромные волны с шумом бьются о берег, оставляя на берегу клочья пены. Видно только дно и его обитателей. Вот морской ёж притаился за камнем. Собрав несколько ежей, мы полакомились их икрой. Говорят, икра ежей исключительно полезна. К обеду мы с Людмилой, расспросив дорогу у старожилов, отправились на вершину сопки. Подниматься по пояс в траве, спотыкаясь о кочки, очень утомительно. Но наши усилия были с лихвой вознаграждены. Бездонная голубизна неба, сверкающая гладь моря и поляны с бесконечным разнообразием цветов – то, что мы увидели. Здесь есть даже записанные в мировую Красную книгу горные эдельвейсы. Мы встали на вершине сопки, широко раскинув руки, благодарили Бога за создание такой красоты. На базу вернулись после обеда. Затем мы отправились в Чистоводное, чтоб посетить Парк драконов. Это естественный памятник природы. Он представляет собою образования на скалах в виде драконов и других причудливых форм. Подъём для нетренированного человека довольно сложен. Но не для нас. Мы с воодушевлением ринулись преодолевать трудности. Мы поднялись на вершину и осмотрели окрестности. Чистоводное сверху казалось совсем крохотным.

Затем мы освежились в радоновом источнике.

Как хорошо, когда в жизни есть такие моменты. В такое время забываешь всё, что тебя беспокоит в жизни. Есть только ты и величественная природа. И еще замечательные воспоминания на всю жизнь. Из таких моментов состоит счастливая жизнь.

Людмила СМИРНОВА

Другие статьи номера в рубрике Вселенная: