Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 5 (881) от 3 февраля 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

«Гениальное» изобретение чинуш ОАО «ДГК»

В.Г. ТАРАСОВ, пенсионер, ветеран труда

КАК УРВАТЬ С ПЕНСИОНЕРА КУСОК МАСЛА НА СВОЙ КУСОК ХЛЕБА.
«Хорошую религию придумали индусы...» – пел в своё время Владимир Высоцкий.

Когда во Владивостоке начали устанавливать водомерные счётчики, один из «счастливчиков», выражая своё восхищение, что «наконец-то и у нас поняли, насколько экономичнее будет расходование воды, и что оплата по счётчикам меньше, чем по тарифу, установленному «заботливой» городской администрацией». А в заключение автор писал: «Но я что-то не верю, чтобы наши чиновники не нашли способов увеличения своих доходов за оказываемые ими услуги даже через счётчики». И он не ошибся!

Религия российских чинуш – неуёмная жажда наживы любым способом.

И чинуши «Дальневосточной Генерирующей Компании» изобрели поистине гениальный способ извлечения «навара» со счётчиков по воде даже тогда, когда они, изготовленные, к примеру, в Германии или в Москве, ещё находятся в «пелёнках» на заводе-изготовителе, в пути через всю России или лежат на прилавках магазинов, и даже установленные у потребителя, но ещё не опломбированные!

Вы можете себе представить, уважаемый читатель, чтобы у купленного вами нового автомобиля или любого бытового прибора гарантия его работы у вас исчислялась со дня изготовления на заводе? Нет, конечно! Но чинушам из «ДГК» здравый смысл ни к чему, когда так сильно хочется дармового масла.

Я обратился в свою управляющую компанию, с которой заключил договор на установку счётчиков. На следующий же день в условленное время пришли слесари-сантехники со счётчиками, сопутствующими деталями и материалами и выполнили свою работу. Мастер-опломбировшик пришёл через 21 день. Установив пломбу, подчеркнул в Акте опломбировки цифры 4 и 6 – колличество лет первого «поверочного периода» счетчиков и записал дату поверки счётчиков на заводе.

Ещё сказал, когда и куда подавать показания счетчика со дня опломбировки. Всё, больше никакой информации. Произведя несложный подсчет, я хорошо запомнил, что первая поверка должна быть произведена в феврале 2009 г. по горячей воде и в феврале 2011 г. по холодной.

Однако предупреждение об «окончании» первого поверочного интервала по горячей воде пришло на год раньше, напечатанное мелким, хотя и относительно жирным шрифтом в счёте-квитанции, на которое я, ввиду слабого зрения, не обратил внимания. Я продолжал платить по счётчику, делая в квитанции соответствующие записи, а непонятные и сильно завышенные начисления посчитал ошибкой их компьютера, о которых был наслышан от людей, как и о случаях просроченной поверки, за что им приходилось расплачиваться нервотрепкой и крупными суммами.

Но я был настолько уверен, что впереди у нас еще целый год, что и в голову не могла прийти мысль о просрочке, о которой только и узнал в сентябре 2008 г. при посещении службы сбыта тепловой энергии на Западной, 29 от бухгалтера, которая и помогла написать заявление на перерасчёт.

На следующий же день по совету УК (управляющей компании) купил новый счётчик, заключил договор и заменил старый, рассчитанный на многолетний срок службы. В конце ноября 2008 г. получили письмо с отказом в перерасчёте от начальника службы сбыта С.В. Трубецкого, в котором он сообщает: «У вашего прибора учёта закончился срок эксплуатации (!), поверку счётчика после окончания срока эксплуатации вы тоже не произвели... поэтому расчёт с потребителем ведется по нормативу потребления, установленному органом местного самоуправления.

Между тем все приборы учёта, по которым ведётся расчёт с энергокомпанией, должны проходить регулярную поверку в лицензированных для этого организациях. Кроме того, в обязанности потребителя входит и отслеживание сроков диагностики приборов учёта за 30 дней до истечения очередной поверки, дату которой потребитель может найти в паспорте и акте опломбировки прибора учёта...»

Как известно, простейшие арифметические действия – сложение и вычитание – проходят ещё в первом классе начальной школы. А у господина C.В. Тру-бецкого, чиновника мощной компании, должно быть как минимум среднее образование, поэтому он никак не мог ошибиться при вычислении срока эксплуатации нашего прибора учёта: с февраля 2005 по февраль 2008 года, то есть ровно 3 года вместо положенных 4 лет.

Что касается поиска потребителем даты первого поверочного периода в паспорте или акте опломбировки, то в них может быть указана лишь дата изготовления и проверки на предмет пригодности прибора к работе, как это делалось всегда, а не даты начала исчисления эксплуатации прибора в заводской упаковке, чего не могут не знать чиновники компании.

Остальные сведения, изложенные в письме господина С.В. Трубецкого, потребитель может знать лишь при получении своевременной информации, то есть при установке или опломбировке счётчиков, о чём «ДГК» и её филиал в лице Службы сбыта тепловой энергии вообще не позаботились, чем и обрекли своих потенциальных потребителей на «нарушения». Зато себя обеспечили дармовым «наваром» из воздуха.

В января 2009 г. получили уведомление об обязательной оплате задолженности, «иначе будет предъявлен иск о взыскании суммы долга в судебном порядке. Наряду с суммой долга будут предъявлены требования по пене, а через службу судебных приставов-исполнителей арестованы доходы и имущество, направлен исполнительный лист по месту получения пенсии, направлена информация в банки для непредоставления займов, информация в погранорганы по запрещению выездов за границу...» Вот такой информацией должны обладать потребители тепловой энергии, пока не оказались в капкане хитроумной технологии чинуш ОАО «ДГК».

Случайно узнав о существовании Отдела по защите прав потребителя от администрации города, что на Семеновской, 3, решил обратиться за помощью, но там мне сразу посоветовали договориться о рассрочке и оплатить долг по тарифу, иначе «суды будут не в вашу пользу». Вот такая «защита» от администрации города. Внимание и советы нашёл только в редакции действительно правозащитной газеты «Арсеньевские вести», где ее читателей бесплатно консультирует юрист. Ввиду явной несправедливости посоветовали подать в мировой суд Фрунзенского района, что я и сделал в апреле с.г.

«Судебная тягомотина»

Под таким заголовком в то же время прочитал письмо читательницы «АВ», в котором она рассказывала о моральных издевательствах судей, спихивающих её дело один другому и обратно. Об этом же подумал и я, вспоминая недавние знакомства со служителями Фемиды. Поскольку это первое в жизни моё обращение в суд, то естественно, что были вопросы к работницам канцелярии, на что мне сухо ответили: «Устной информации не даём, всё в коридоре».

Подготовив исковое заявление и ксерокопии на все прилагаемые документы, пришёл сдавать в приёмный день. Помощник мирового судьи проверила – всё правильно, но надо в двух экземплярах. Делать нечего, поехал делать вторые экземпляры, и через день сдал без замечаний.

Однако 5 мая получаю по почте пакет своего искового заявления и прилагаемых ксерокопий на 32 листах с предложением мирового судьи Фрунзенского района о подаче исковых документов в районный суд Фрунзенского района. Переписываю исковое заявление и подаю в районный суд, однако 18 мая с.г. судья возвращает бумаги с определением: «Исковое заявление Тарасова подсудно мировому судье». Снова переписываю исковое, сдаю мировому судье и жду назначения судебного заседания.

И вот наконец-то суд, который, как и предрекали мне сведущие в этих «тёмных» делах люди, не принёс положительных результатов. Представитель ответчика, естественно, заявил несогласие с моим иском на перерасчёт, судья лишь спросила меня: «Ну что, Виктор Григорьевич, будем закрывать дело или у вас будут другие документы?» Пришлось просить о назначении повторного судебного заседания, надеясь на помощь юриста. Но знакомый юрист в назначенный день оказался занят, поэтому я пришёл с двумя соседями.

Прошу представителя ответчика показать документ, на основании которого назначается исчисление межповерочного периода. Такого документа у него нет, снова ссылается на дату первой поверки, указанной в паспорте Но ведь в паспорте и в акте опломбировки указана лишь «дата проверки» прибора в день его изготовления, что для неискушённого покупателя означает не что иное, как проверка прибора отделом технического контроля на предмет пригодности к эксплуатации.

Компания так уверена в непогрешимости своей технологии введения в заблуждение потребителя своих услуг ещё и потому, что предусмотрительно и ловко обставила свои «Программы учёта» и «Правила предоставления услуг» ссылками на правительственные документы, номера приказов, постановлений и прочих документов, о которых покупатель услуг и не слышал.

Чиновники-энергетики уверовали, что «у сильного всегда бессильный виноват» и, опьянённые халявным наваром и своим «гениальным изобретением», напрочь утратили человеческие качества, хотя отлично знают, что ни один прибор не может отработать искусственно заниженный срок первого поверочного периода, как не может быть никакого здравого смысла в поверочном интервале, навязанного ими же на время ещё неработающих приборов, находящихся в заводской упаковке на пути к потребителю и до установки их в рабочее состояние, о чём и указывается в паспортах российских счётчиков.

Странным было и поведение мирового судьи. Её решение – в иске отказать.

Поехал к Уполномоченному по правам человека, где мне посоветовали подать заявление в прокуратуру города на предмет установления законности исчисления первого поверочного периода. Но там разъяснили, что прокурорскому реагированию должно предшествовать решение апелляционного суда в районном суде Фрунзенского района и написали образец апелляционной жалобы.

Решение судьи районного суда было словно под копирку, как мне и предсказывали. Три судебных заседания заняли 4 месяца! 16 сентября подал заявление в городскую прокуратуру, которая в свою очередь переправила его во Фрунзенскую. Во всём должен быть порядок...

Однако вернёмся к началу судебной эпопеи. Сначала у меня была цель – доказать, что приписанной «по тарифу» водой мы не пользовались, поэтому Служба сбыта должна списать незаконно начисленную сумму около 5 тысяч. Но после многих разговоров с другими потребителями, в основном пожилого возрасти, у которых также были просрочки по той же причине, что и у нас, я понял, как несправедливо наказываются люди по причине, мягко говоря, «несовершенной связки» продавец – покупатель.

Вооружившись большой лупой, я занялся изучением паспортов счётчиков. Да, действительно, «Первичная поверка на заводе-изготовителе признана Госстандартом России, им же аттестованы заводы и испытательные лаборатории фирмы, утверждена форма поверительного клейма. Межповерочный интервал: для счётчиков горячей воды 4 г., холодной воды 6 лет». И ещё: «Срок и объём гарантийных обязательств устанавливается законодательством РФ». Гарантия немецкого завода-изготовителя – 24 мес. со дня продажи.

В паспорте счётчика российского производства: «Гарантийный срок эксплуатации – 18 мес. со дня ввода их в эксплуатацию...» В другом счётчике российского производства: «Гарантийный срок эксплуатации счётчика – 24 месяца со дня ввода в эксплуатацию», а в пункте 8 «Методы и средства поверки» – «Межповерочный интервал при работе счетчиков: на холодной воде 6 лет, на горячей – 4 года».

И ни в паспортах, ни в акте опломбировки – ни слова о дате начала исчисления первого поверочного периода! Значит, поверка на заводе-изготовителе, который и без того проверяет каждый прибор на предмет соответствия качества и пригодности к эксплуатации, является дублирующей и с единственной целью – ссылки на эту дату как на «первичную поверку» и следовательно на начало исчисления первого поверочного периода.

Чиновники, инициирующие эту «технологию», не могли не знать, что обрекают своих покупателей и потребителей воды на обман и материальные убытки в пользу компании-продавца, остающуюся фактической хозяйкой проданных ей счётчиков, устанавливая для них свои условия эксплуатации при полном отсутствии надлежащей для потребителя информации. Это ж какое должно быть у государства правительство, чтобы из-за его, мягко говоря, нелепых законов, богатые становились богаче, а бедные – ещё беднее?!

Не зря, наверное, великий немец Отто фон Бисмарк говорил: «Несчастную Россию Бог наградил суровым климатом, скверными дорогами, долготерпеливым и талантливым народом, и самым бездарным правительством». Хотя... это же было давно...

В.Г. ТАРАСОВ, пенсионер, ветеран труда


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100