Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 52 (876) от 30 декабря 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Воссоединение

Марина ЗАВАДСКАЯ

В среду, 23 декабря, в 12 часов на центральной площади Владивостока ожидалось воссоединение троих голодающих.

Как мы помним, 12 декабря, во время незаконного пресечения законного автопробега полковник милиции Гусев открыто похитил из чужого авто флаг ТИГРов, а Александр Самсонов выхватил у него флаг, спрятал на груди и не отдал. За что Александра (вместе со спасенным флагом) увезли в Ленинский РУВД, а 15 декабря мировая судья Ленинского района осудила его на 10 суток – за неподчинение законному (?) требованию сотрудника милиции. Александр Самсонов, депутат Гордумы Анатолий Долгачев (чьим помощником является Александр) и Артем Самсонов решили объявить голодовку протеста на весь «срок». И 16 декабря она началась: Александр Самсонов голодал в ИВС города Артема, а его товарищи – на центральной площади Владивостока, чем доставили немало неприятных часов администрации края, перед которой они устроились, и правоохранителям – об этом мы писали в предыдущем номере «АВ» (см. «Шоу полковника Гусева»).

Александр подал апелляцию, и срок ему был сокращен до 7 суток. 23 декабря в 12 часов он должен был уже свободным человеком прибыть на площадь, к своим товарищам, и голодовка прекращалась.

К 12 часам Александр не прибыл. Причина банальная: пробки. Колонна (а ТИГРЫ от самого Артема ехали колонной с зажженными фарами и своим флагом, развевающимся на ветру) застряла на Второй Речке. На площади понемногу собирался народ. Пришли журналисты, пришли сочувствующие. Пришли мамы и сунули Артему Самсонову сумку: «Там овсяный отвар и кисель. Вам сегодня только жидкое можно! Артем, ты ответственный, проследи…» Артем всем прибывающим советовал: «Пойдите в администрацию, подождите тем…» И действительно: должна же быть от краевой администрации какая-то польза! Хоть от ветра спрятаться, погреться.

Наконец ТИГРы с Суханова звякнули на площадь: «Подъезжаем…» Прячущиеся от ветра в машинах выскочили на площадь, подключили провода, включили ноутбук… И когда рядом с Белым домом засверкали фары первой подъезжающей машины (флаг ТИГРов развевался!), навстречу из динамиков грянула песня: «Я СВОБОДЕН!...»

Воссоединение удалось. Трое голодающих бросились навстречу друг другу, обнялись… Ну, не без позы: журналисты снимали сцену вовсю… С другой стороны, это было торжество солидарности и торжество духа. Они трое решили – и в своем решении и воплощении этого решения были непреклонны. Они думали друг о друге, и это поддерживало их. В субботу (19 декабря, 4-й день голодовки) Артем Самсонов говорил мне: «Голод не чувствуется, потому что мы…» Ну да, главное – идея.

Тем не менее голодающие уехали с площади на «скорой помощи» в больницу – восстанавливать здоровье.

Владимир Беспалов, депутат краевого Законодательного Собрания, рассказал о своей беседе с милицейским генералом Николаевым, начальником краевого УВД.

Беспалов спросил о полковнике Гусеве.

– Это смелый и инициативный сотрудник, – заявил генерал.

– Он же провокатор! – удивился Беспалов.

– У меня нет такой информации, – отрезал генерал.

– Вам Долгачев письмо направил…

– Я такого письма не получал!

Беспалов так охарактеризовал эту беседу:

– Я разочаровался в генерале!

«Разочаровался»… Как наивны эти коммуняки! Разве можно очаровываться милицейским – хоть полковником, хоть генералом?

Артем Самсонов тоже говорил о полковнике Гусеве:

– Мы собираемся провести пикеты и митинг за отставку Гусева. Есть и другие сотрудники милиции, которые могут его заменить. Они тоже с нами воюют, но делают это в рамках закона.

Все-таки главное, что ожидают люди от милиции – это соблюдение закона. И от сержантов ожидают, и от полковников, и от генералов.

Кстати, когда встреча на площади уже завершалась, от краевой администрации к собравшимся подошел мужичок помятого вида и поинтересовался:

– А у вас есть разрешение на митинг?

Если бы мужичок внимательно прочитал закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», он не употреблял бы слово «разрешение». Это очень неудобный для власти закон, и она с ним борется. Огромные силы брошены на то, чтобы превратить «согласование» в «разрешение».

Война в разгаре.

Марина ЗАВАДСКАЯ


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100