Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 42 (866) от 21 октября 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Секреты империи ЖКХ

Владимир Панкратов

Открытое письмо мэру г. Владивостока Игорю Пушкареву
Я ВАМ ПИШУ, ЧЕГО ЖЕ БОЛЕЕ…
Игорь Сергеевич! Полгода назад, в марте с.г. в газете «Арсеньевские вести» было опубликовано моё письмо о проблемах ЖКХ, адресованное вам. В письме были поставлены вопросы и сделаны выводы. Я выражал уверенность, что будет наведен порядок в системе ЖКХ, что будет дан ответ на письмо. Но этого не произошло.

Я полагал, что в аварийной службе ООО «Центр», в которой я работаю, уж точно будет наведён порядок. Да и расположена эта служба недалеко от мэрии (на улице Уборевича, 7а). Но этого не произошло. Возникло множество вопросов к администрации города.

Как учреждаются ООО, являющиеся аварийными службами? Сколько их в городе и как много может быть? По каким критериям подбирается их руководство? Осуществляется ли какой-либо контроль государственных органов (например, трудовой инспекции)?

Что предпринимает городская администрация для совершенствования работы ЖКХ?

Считаю необходимым сообщить вам о деятельности одной из аварийных служб города – ООО «Центр», в которой я работаю с 2006 года.

О нарушении трудового законодательства

1. При поступлении на работу электромонтёрам обещалась зарплата в среднем 10 000 руб. (примечание: трудовой договор подписывался с учётом двойной бухгалтерии, о каких расчётных листках могла быть речь?). В первое время работы от директора исходили сплошные обещания о выполнении ранее обещанного (зарплата оказалась в среднем 8 000 руб.). А затем он стал ссылаться на недостаточность денежных средств, выделяемых Управляющей компанией. Потом бухгалтерия стала единой (однако расчётные листки рабочим не доставляются).

А повысить зарплату возможно, так как немалые средства тратятся в результате бездарного руководства.

2. Электрикам и сантехникам часто приходится работать в подвалах домов. Сброшенная канализация, трупы животных, грызуны, насекомые и пр.

Согласно ст. 223 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить санитарно-бытовое обслуживание работников. Должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения. Но рабочим самим приходится заботиться о себе. В частности, более года назад я привёз стиральную машину-автомат, чтобы мы имели возможность стирать спецодежду.

3. Статья 191 ТК РФ предусматривает поощрение за труд. Речь не идёт об обычной работе. Я имею в виду работу, объёмную, срочную, важную, интенсивную. Никакого поощрения в ООО «Центр» не существует. Ни морального, ни материального.

О жесточайшем режиме экономии

1. Работники инструментом не обеспечиваются (это как бы в порядке вещей).

2. Спецодежда не выдавалась, лишь в этом году были выданы куртка и брюки.

3. Моющие средства работникам не выдавались (в умывальнике даже мыла нет).

4. Стирка одежды не организована.

5. Уборщика бытовых помещений не было длительное время (руководство требовало от работников самим производить уборку либо нанять уборщика).

6. Автомашины являются личными драндулетами, часто ломаются (но можно обходиться без механика).

7. Поначалу врач проверял водителей, но от него отказались. В результате имели место два известные мне случая: в первом – водитель уснул за рулём, но всё обошлось лишь поломкой автомобиля; во втором – водитель, с которым я лично ехал, был остановлен и задержан сотрудниками милиции как наркоман.

8. Брали деньги с работников за вывоз мусора, за привоз пригодной для питья воды. Потом установили фильтр, который вскоре сломался.

Об обмане работников и существующих порядках

Приведу примеры, касающиеся исключительно меня.

1. В АС поступали заказы по восстановлению электрооборудования жилых домов (например, освещения лестничных площадок). Руководство предлагало выполнить заказ, озвучивая его якобы действительную стоимость. Оплата производилась из, так сказать, кармана (никаких документов и подписей в ведомостях), а выплачиваемая сумма была значительно меньше. И так было неоднократно.

2. В связи с отсутствием электромонтёра в ООО «Одиссей», расположенном в том же здании, что и «Центр», руководство предложило мне устроиться туда временно по договору. Я устроился и добросовестно выполнял свои обязанности. Когда моё руководство из своего кармана стало выдавать мне зарплату, заработанную мною в ООО «Одиссей», я был удивлён.

Впоследствии техническое обслуживание электрооборудования было возложено на ООО «Центр». Я был уволен из ООО «Одиссей», но никакого расчёта не получал. Администрацией было объявлено, что я продолжу выполнять эту работу и получать за это плату в том же размере. Однако мне не платили три месяца (нет денег). А когда руководство выдало мне 500 рублей (мол, с тебя и этого хватит), пришлось обращаться в УК Ленинского района к учредителям. Там мне объяснили, что деньги у «Центра» должны быть, так как они из месяца в месяц переводились Управляющей компанией. В итоге требуемая сумма была выплачена. Так что имело место не задолженность по зарплате, а присвоение суммы в размере 7750 рублей.

3. Летом с.г. рабочие мне сказали, что привезённая мною более года назад стиральная машина-автомат бывшим представителем того же руководства (ныне рабочим) увезена. Говорю директору ООО «Центр», что у меня украли личное имущество, а он смеётся мне в глаза.

4. Пошёл я в Управляющую компанию искать учредителей для разрешения всех накопившихся вопросов, но не нашёл. Однако информация о моём поиске дошла до директора. Он заявил, что рабочий должен держать язык за зубами (не ходить по инстанциям) и работать, а кому не нравится – должен уволиться. Затем сообщил, что кража моего имущества – это мои проблемы (это на производстве-то). Потом упрашивал меня перейти с основной работы на работу по договору. Это чтобы он смог меня беспрепятственно уволить.

В итоге написал распоряжение о переводе меня в другую смену по производственной необходимости. Рабочие сообщили мне, что в той смене он провёл нечто вроде собрания, где заручился поддержкой отдельных лиц с целью моего изгнания. Вообще он давно грозился разогнать нашу смену, которая всегда выдвигала справедливые требования и деловые предложения по работе. Перевод не удался, так как юристы подсказали директору об отсутствии производственной необходимости.

Обращение в Управляющую компанию ни к чему не привело, за исключением того, что более чем через месяц моя стиральная машина была доставлена на базу в разобранном виде, где и пребывает по сей день. Нет гарантии, что не будут похищены другие мои личные вещи, ведь рундук для переодевания мне не предоставили в связи с той же экономией, а точнее – для максимального извлечения прибыли.

О будущем системы ЖКХ

Выводы открытого письма остаются прежними: необходимо создать с беспрерывным режимом работы единую аварийно-техническую службу города, оснащённую должным образом всем необходимым.

Как правило, аварии происходят по вине обслуживающих организаций, которые не производят должного технического обслуживания. Директор АС запрещает нам говорить жильцам истинные причины аварии. Полагаю, что того же требуют от своих работников руководители других аварийных служб.

При заключении договоров обслуживающие организации сразу предупреждают руководство АС, чтобы её работники не распространялась о причинах аварий и ничего не объясняли жильцам.

Я не теряю надежды, Игорь Сергеевич, что получу от вас ответ по обоим письмам, что всё-таки будут незамедлительно приняты весьма необходимые меры по действительному наведению порядка в системе.

Владимир Панкратов.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100