Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 38 (862) от 23 сентября 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Одним махом убивахом?

Оксана ЕГОРОВА

ИЛИ БУДЕТ ЛИ МИР В КОМПАНИИ «ОГАТ»
Чуть больше месяца назад правоохранительные органы Приморья и Дальневосточного Федерального округа очень громко, на всю страну, по всем телеканалам отрапортовали о задержании группировки, которая «по масштабам и кровавому следу войдет в анналы российского преступного мира».

Считается, что последней точкой в кровавом беспределе задержанных, стало убийство Игоря Оганесяна. Заместителя генерального директора, акционера крупного приморского автотранспортного предприятия ООО «Компания ОГАТ». Бизнесмен был застрелен в подъезде собственного дома по ул. Нейбута во Владивостоке. Говорят, что были разногласия между бывшим директором и совладельцем компании Анатолием Шемчуком, отошедшим от дел, и оставшимися у руля ОГАТа Игорем Оганесяном, Артуром Карапетяном и Олегом Падчиным. Все эти люди владели равными долями в уставном капитале компании, по 21,4%, фактически контролируя бизнес.

Говорят, что Анатолия Шемчука не устраивала ежемесячная выплата дивидендов в размере 15 тысяч рублей. Уйдя на пенсию, он дарит свою долю, акционерную, естественно. Эти события повлекли за собой затяжную войну среди акционеров компании. С одной стороны – новоявленный акционер Денис Дешевых, представляющий его интересы адвокат Виталий Береговский и Валерий Марченко, которого прочили на должность гендиректора. С другой – группа «старых акционеров». Огатовская война получилась на редкость шумной, кровавой. В общем, как и любая настоящая война, она получилась трагической.

Логика в ее отсутствии?

На данный момент вопросов по этим событиям, несмотря на прошедшие с громкой помпой задержания, меньше не стало. Аресты этих вопросов только добавили. По официальной версии, акционер Оганесян был убит практически сразу же после арбитражного суда, который выиграл у нового акционера.

Подразумевается, что убили его оппоненты. Только вот как-то абсолютно не логично выглядит эта версия. Новоявленные акционеры во главе с юристом Береговским считали, что у них на руках есть козырная карта. О признании недействительной регистрации самого ООО «Компания ОГАТ». В 2000 году такое решение было вынесено Первореченским судом.

Реанимация событий тех далеких лет, судя по тому, как объяснял это нынешний узник Береговский, грозила компании необратимыми, фатальными последствиями. Слишком на поверхности лежит версия устранения Оганесяна новоявленными акционерами в бессильной злобе.

А ну как есть лица, более заинтересованные в том, чтобы в судах не оспаривался факт законного существования ОГАТа? Ведь при таком раскладе, сделки, заключенные компанией, могли быть признаны ничтожными. И почему именно Оганесян? Там же, прости господи, еще два акционера как минимум?

А вдруг Игорь Оганесян, как никто лучше подходил на роль жертвы? Покушение на него уже совершалось, и задуманное не было доведено до конца. Тут еще суд выиграл. Получается, что проигравшие процесс в бессильной злобе и убили оппонента? Только иначе как идиотизмом, решение вопросов таким образом, назвать нельзя. А наши правоохранители, как мы все видели, слышали и читали, громко заявили, что ТАКОЙ группировки у нас еще не было. В ОПГ у них и «силовой блок» был, и «юридический», и мощные парни-пиарщики у них были. С таким богатством, да так глупо проколоться?

А вдруг как существует третье лицо или группа лиц, которые «одним махом и убивахом»? С убийством акционера убрали и людей, которые им очень мешали. Наконец, никто не будет ставить вопрос о законности существования ОГАТа. Ведь внятного ответа на этот вопрос так и нет. Известно лишь, что при переходе из ОАО в ООО «Компания ОГАТ в числе обиженных акционеров оказалось почти СТО человек. Опять же известно, что полномочия на посту гендиреткора Олега Падчина заканчивались в феврале. Все последующие попытки назначить нового гендиректора оспаривались в судебном порядке. Кто сейчас гендиректор ОГАТа?

Признаться придется

Среди задержанных, а впоследствии и арестованных в конце мая был Андрей Ковалев. По словам его девушки, задержан он был 30-го мая в магазине в районе Столетия у нее на глазах. Родители, на следующий день пришедшие к зданию суда, отметили, что сын выглядит подавленным, заторможенным. На лице ссадины. По словам матери, на следующий день ей передали одежду сына. Она была вся в крови.

Насторожило и то, что сын упорно отказывался от услуг адвоката, которого они наняли. Утверждал, что его устраивает адвокат, любезно предоставленный силовиками в здании ОРЧ-4 на Карбышева. Согласно акту судебно-медицинского исследования, у Ковалева отмечаются повреждения: колотая рана на фоне кровоподтека, которая возникла от ДЕЙСТВИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ИГЛЫ. Кровоподтека, давностью не менее 4-6 суток, который мог образоваться как при ударе, так и при сдавливании… В Постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела сказано, что «Ковалев 30 мая сам прибыл в здание ОРЧ-4 УР УВД по ПК на Карбышева. В этом здании с ним побеседовали около часа «о том, в каких преступлениях он принимал участие. В ходе беседы никто из сотрудников к нему физическое или психологическое воздействие не применял. После разговора он дал явку с повинной».

В общем, из этого документа становится понятным лишь одно: бросив любимую девушку, двадцатишестилетний., ранее не судимый, не замеченный ни в чем криминальном Андрей Ковалев пришел на Карбышева и признался сразу во всех совершенных им за недолгую жизнь, тяжких преступлениях. Сроки за которые совсем не детские.

Родители говорят о том, что следователи в день обыска были неприятно поражены тем обстоятельством, что в день убийства, Ковалев и ныне скрывающийся Санжаров были в Китае. Ковалеву, первоначально давшему признательные показания и в этом убийстве, даже разрешили от них отказаться. Ведь никуда не деть факт пересечения границы и открытую визу.

Еще в этом Постановлении написано, что Ковалев, когда шел каяться на Карбышева, «упал на лестнице». Уж не на шприц ли?

«Почерк» или «modus operandi»

Говорят, что это мощное ОПГ имело свой почерк. Все жертвы были жестоко избиты. Возможно, с применением деревянных дубинок. Таких, как в айкидо, к примеру. Хотя, следуя такой логике, у домохозяек скалка – не менее грозное оружие. В умелых руках, естественно. Подразумевается, что члены ОПГ – знатоки рукопашного боя. Только убийство Оганесяна было совершенно с применением огнестрельного оружия. Собственно, к такой методике расследования преступлений вопросов никаких нет. Психиатры еще в XIX веке отмечали некую типичность в поведении людей.

Следуя рекомендациям психиатров, можно проследить некую схожесть или «почерк», подобный «огатовскому» и в другом деле. И там, и в «огатовском» есть еще одна группировка, о причастности которой вовсю пишут на популярном интернет-форуме. Практически в то же время, когда арестовывали лиц, подозреваемых в «огатовском» преступлении, был арестован полковник милиции Астафьев, много лет прослуживший в УБОПе. Его арест сразу же связали с делом ОГАТа. При расследовании череды нападений «по делу» охрана фигурантов возлагалась на подразделение, которым и руководил Александр Астафьев. В число охраняемых входил и следователь Превореченского РОВД Дмитрий Ваев, учредители ОГАТа, в адрес которых поступали недвусмысленные угрозы. Вторая версия касалась достаточно интимной стороны отношений правоохранительных органов и бизнесменов. В нынешние времена они строятся по принципу «деньги-крыша-деньги». Милицейский полковник поделился кое-какой информацией с одной журналисткой, которая предположила, что есть все основания считать арест полковника не чем иным, как «расправой с ним со стороны организованной преступной группировки при содействии отставных и действующих офицеров ФСБ, МВД приморского и дальневосточного эшелона, занятых переделом частной собственности». Были озвучены фамилии двух сотрудников ГУ МВД РФ по Дальневосточному федеральному округу по защите бюджетных средств с дислокацией в столице Приморья, которым руководят Александр Саркисов и полковник милиции Андрей Васильченко. Сообщается, что Астафьеву было доподлинно известно о вмешательстве полковника Васильченко в дела ОГАТа. Астафьев знал, что Васильченко собирает информацию об учредителях транспортной фирмы «сначала в интересах Береговского, а затем в помощь гендиректору (?) Олегу Падчину. Может и нашел милицейский полковник общий язык с Олегом Падчиным, после того, как, якобы, его предложение, о закрытии дела по мошенничеству бывшего учредителя Шемчука за 75 тысяч долларов было отвергнуто. Заявление об этом факте есть в прокуратуре. Правда, говорят, что активная проверка по многим подобным фактам сейчас идет.

Чья это корова, и кто ее...

Похожие трагические события развивались с ООО «Фирма Восток-Импорт». В 2002 году стоимость этой компании составляла 15 миллионов долларов. В ходе дележки ее акционер и единственный владелец был обвинен в мошенничестве и посажен. Один из новых акционеров был убит во дворе собственного дома. Убийство до сих пор не расследовано. Это дело вел следователь Ваев, Он же занимался делом ОГАТа. Почему не допускается, что нападение на Ваева «родом» из захвата фирмы 2002 года? Кстати, нынешний директор «Восток-Импорта» уже четыре года охраняется за государственный счет. И в недавно прошедшем суде г-да Саркисов и Васильченко жарко доказывали, что государству очень необходимо охранять директора «Востока» еще. В СМИ г-н Васильченко «засветился» и по делу МУП «Некрополь». Отстаивая, как свои, интересы широко известного г-на Бобынина. Какие такие интересы в бизнесе у полковников милиции, находящихся на государевой службе?

Похоже, что передел малого и среднего бизнеса силовиками у нас в крае идет, что назвается, в полный рост. А что у нас, хуже, чем по стране? За последние два-три года вся краевая силовая верхушка поменялась. На крупный бизнес не наедешь. Москвичи так наедут, что головы не сносить. А вот малый и средний бизнес – наш размерчик, региональный. На него и рот разинуть можно. Вот чтобы не было подобных инсинуаций в сторону правоохранителей, может как-то тщательней к работе уже нужно подходить?

– В этом деле для меня очевидно одно, – комментирует мне один известный юрист, – ведь есть в бизнесе одно золотое правило: «Когда на кону стоят огромные деньги, нужно рассчитывать свои силы». У владельцев ОГАТа – деньги, с помощью которых они могут «порешать» все вопросы. У силовиков – практически ничем не ограниченная власть. И только у этих, распиаренных арестованных, судя по всему, ничего нет. На них сейчас спишут все криминальные неликвиды, отрапортуют о грядущей очистке края от криминала к саммиту. Возможно и то, что их просто «слили». За ненадобностью. Может, отчитаться пришло время. Вполне вероятно, что под некоторыми господами стулья закачались. Думаю, что с этими арестами ситуация не изменится. Для заказчиков. Так, посуетятся немного. Однако улучшить свое финансовое благополучие «в тишине» у них получится. Короче, одним махом убивахом и остаемся «в шоколаде». Только вот наивно полагать, что с этими арестами все проблемы в ОГАТе закончились. Мы о них еще услышим.

Оксана ЕГОРОВА.

Комментарий Анастасии ПОПОВОЙ:

В версию, выдвинутую Оксаной Егоровой, я не верю. Во-первых, насколько мне известно, никакой третьей стороны в противостоянии «старых» и «новых» акционеров ОГАТа не было. Во-вторых, Падчин, Оганесян и Кулиев находились в одной связке (об этом свидетельствует материал, размещенный на форуме Vlcrime.net). Там намекается на то, что со стороны этих персон был произведён рейдерский захват ОГАТа. Материал был размещен до смерти Оганесяна. Следовательно, со стороны Падчина и других акционеров, кроме Дешевых, было бы просто глупо убивать одного их своих. На собрании, на котором был выбран директором ОГАТа Марченко, который позже стал продавать имущество компании, пристутствовал фактически один учредитель ОГАТа. Там были Шемчук, который который подарил долю Дешевых, и сам Дешевых. То есть один учредитель решил, кому править балом, за всю компанию. Теперь о личности Сергея Санжарова, который, как я поняла, обвиняется в заказе всего этого дела. Отец Санжарова – судья. То, что у «распиаренных арестованных, судя по всему, ничего нет», на мой взгляд, лукавство. Санжаров не сельская учительница. Я задавала вопрос его матери: «Кем работал ваш сын?» Она начала рассказывать, что у него несколько высших образований, и он хороший. «О’кей, чем он занимался за месяц до ареста?» «Был в Китае». «А жил он на что?» После этого выяснилось – жил на доходы от акций. В бизнесе понимал. Посему данная версия, конечно, имеет право на существование. Но мы должны понимать, что она, скорее всего, идёт со стороны подозреваемых в убийстве и мошенничестве. И, поверьте мне как человеку, который видел документы ОГАТа, подозреваемых не на пустом месте...


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100