Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 24 (848) от 17 июня 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Сбор макулатуры прокуратурой

Светлана АЛФЕРОВА

По жалобе Мазуриной С.В. на прокурора края
В предыдущих номерах нашей газеты мы писали, как С. Мазурина пыталась обжаловать ответ прокурора края Ю. Хохлова, который отказался принимать меры прокурорского реагирования в связи с помещением её в психиатрическую больницу
г. Уссурийска с 13 по 20 апреля 2007 года следователем прокуратуры ЗАТО г. Б. Камень Лобачёвым Е.Е.

В статье «Прокурор в паутине» говорилось также о том, что, с целью прикрытия этого преступления, Лобачёв возобновил возбужденное в 2005 году уголовное дело в отношении Мазуриной С.В., а от врача-психиатра Прозорова добился написания задним числом направления на отправку в психбольницу Мазуриной по статье 29-а Закона «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», согласно которой она представляет непосредственную опасность для окружающих.

В Ленинском районном суде г. Владивостока жалобу Мазуриной С.В. на бездействие прокурора края в связи с незаконным помещением её в психбольницу рассматривала судья Пономарева М.Ю. Как уже говорилось в публикации «Судья Пономарёва взяла под козырёк», заявительницу вместе с её помощником выгнали из зала суда. Cудья осталась рассматривать заявление наедине с представителем прокуратуры. Нетрудно было догадаться, каким будет решение.

Мы не ошиблись в своих прогнозах. Решение судьи полностью основано на тех бумажках, которые прокуратура собрала с тех лиц, на кого им жаловалась Светлана Мазурина:

1. Объяснения врача-психиатра Прозорова, который якобы освидетельствовал Светлану Васильевну 12 апреля 2007 года (когда её не было в городе) и якобы тем же числом дал направление в лечебницу.

2. Объяснения врача-психиатра Поддубной, которая якобы собрала комиссию 14 апреля 2007 года (выходной день!) для освидетельствования поступившей в наручниках «больной» и якобы составления в этот день документа о комиссионном осмотре, по которому Мазурина нуждается в принудительном лечении.

3. Сфабрикованное согласие на лечение Мазуриной С.В., которое она якобы лично написала чужим почерком и скрепила документ отсканированной подписью.

4. Сфабрикованный документ о комиссионном осмотре 20 апреля, согласно которому Мазурина внезапно выздоровела и подлежит выписке. Под документами комиссионных осмотров (см. п.2) подписи одних и тех же лиц.

Все перечисленные документы были представлены в суд в виде копий. Оригиналы отсутствовали. Даже простое ходатайство о предоставлении оригиналов этих документов судья Пономарёва проигнорировала, не говоря уже о требованиях графологических экспертиз.

Эта макулатура, собранная прокуратурой на стороне, была принята судом, как доказательства. Но не меньше макулатуры было создано самой прокуратурой, в лице её сотрудников А.А. Поминова и Ю.Б. Мельникова. В ответ на жалобы Мазуриной и её представителя о незаконности недобровольной госпитализации они отписывали, как под копирку, что в отношении Мазуриной С.В. возбуждено уголовное дело за применение насилия в отношении представителя власти.

Всю эту макулатуру прокуратура создавала в течение двух лет, пока шло уголовное дело против Мазуриной, параллельно её жалобам на упорные отказы прокуратуры принимать меры по факту незаконного помещения в психиатрическую больницу. Поражает обилие нарушений норм Гражданско-процессуального Кодекса в этом процессе. Не будем утомлять читателя и назовем лишь самые злостные.

Начнем с того, что непонятливая заявительница никак не «врубалась», что она совсем лишняя на процессе. Из-за трёх открытых настежь окон (прокурору Хафоевой А.Б. душно было) по залу заседаний гулял ветер такой силы, что приходилось Марине Юрьевне придерживать руками свои бумаги, чтобы не разлетелись, а эта кашлявшая от простуды Мазурина всё никак не покидала заседания по собственной воле, а в одном из них подошла и нагло закрыла окно, сказав «если позволите».

Пришлось искать повод для удаления. Впрочем, для судьи это не проблема – было бы желание, а повод всегда найдется. Из кассационной жалобы Мазуриной:

«Судом было сказано буквально: «Вы повторяете вопрос, я вас удаляю». В нарушение ч.2 ст.159 ГПК РФ суд не вынес определение в связи с моим удалением из зала. Суд не уведомил меня, удаляюсь ли я на всё время судебного заседания или часть его…

В соответствии со статьями 133, 147, 152, 153 УПК РФ суд обязан был вынести отдельные определения: 1) о принятии заявления к производству и возбуждении гражданского дела; 2) о подготовке дела к судебному разбирательству; 3) о предварительном судебном заседании; 4) о назначении дела к разбирательству в судебном заседании. Данные определения должны отсылаться сторонам, в них суд указывает цель проведения заседания и действия, которые необходимо совершить сторонам и другим лицам, участвующим в деле, сроки совершения этих действий и др.

Суд не отсылал ни одного определения…

Ни при подготовке дела к судебному разбирательству, ни во время него самого суд не заслушивал меня. После незаконного удаления меня никто не приглашал на процедуру оглашения показаний свидетеля, исследования письменных доказательств в нарушение ст.180, 181 ГПК РФ. Я не слышала доводов противной стороны, не могла их опровергать. Суд нарушил требования ст. 157 ГПК РФ (непосредственность, устность и непрерывность судебного разбирательства).

…В нарушение статьи 189 ГПК РФ не было прений сторон.

…При ознакомлении с материалами дела я не обнаружила внесённых своевременно дополнений и замечаний к протоколам судебного заседания, а также ходатайств с прилагавшимися к ним доказательствами, поданных 29 мая 2009 года».

Натворив всё это, утомлённая Марина Юрьевна отправилась в отпуск, даже не рассмотрев поданные замечания к протоколам.

Конечно, суд встал на сторону прокурора. И такому решению выдвинут сильнейший аргумент: прокурор своевременно ответил на жалобу С.В. Мазуриной. Ну, а то, что его ответ целиком опирался на доводы и документы (фальшивые) противной стороны, это такой пустяк!

Да и кто такая, эта Мазурина? Когда, наконец, вся эта чернь поймет, что государственная машина, которую она и содержит, защищает исключительно себя, любимую?! И ради этого настрочит ещё море макулатуры. Жалко, что ли? Мы же деньги ей за это платим!

Светлана АЛФЕРОВА.

P.S. Байка от С. Мазуриной:

Рассказывал один знакомый, ранее служивший в органах.

Брали они когда-то прокурора на взятке; купюры, как известно, обрабатываются специальным раствором. В общем, когда брали его, вся рожа была в растворе – думали, пытался сожрать, чтоб избавиться от улик.

Но, посмотрев скрытую видеозапись, увидели, как он носится по кабинету и, визжа от радости, вопит: «Взятка! Взятка!», подбрасывает купюры и рожу ими вытирает.

Должность свою недавно занял, не привык ещё к такой радости.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100