Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 20 (844) от 20 мая 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Еще один сгорел на охоте

Марина ЗАВАДСКАЯ

Говорят, наше время похоже на Застой. Ну, не то чтобы на Застой, а скорее на некоторые анекдоты о Застое. Например, такой. На экране телевизора появляется диктор и говорит: «Товарищи! Вы будете смеяться, но нас опять постигла невосполнимая утрата!» То есть некоторые элементы нашей действительности напоминают так называемую «гонку на лафетах», когда Политбюро одряхлело и стало вымирать.

Не успели мы забыть январскую катастрофу на Алтае вертолета с ВИПами, как вот еще одна под Иркутском, в которой погиб иркутский губернатор Игорь Есиповский.

На Алтае начальники официально летели по делам, а на самом деле – на охоту. Охоту браконьерскую, потому что 1) с вертолета и 2) на краснокнижных архаров. Народу в тот вертолет набилось много, в пылу охоты вертолет опасно снизился и задел винтом склон горы. Ну и рухнул, естественно. Возможно, именно многочисленность пассажиров сыграла положительную роль: несколько человек выжили. Браконьерство долго не хотели признавать, и только недавно все-таки возбудили уголовное дело.

В Прибайкалье начальники тоже официально летели по делам… То есть нам сказали, что по делам. На самом деле о полете никому не сообщили (а полагается), то есть даже сам полет был незаконен. Да и с вертолетом какая-то мутная история: вроде он частному лицу принадлежит, которое живет в Подмосковье, а на каких условиях машину использовал иркутский губернатор – не вполне понятно. И на самом деле вертолет летел на охоту… браконьерскую, потому что 1) с вертолета и 2) на только что вышедших из спячки медведей. Пассажиров было гораздо меньше, чем на Алтае. В пылу охоты вертолет опасно снизился и задел винтом высокое дерево. Ну и рухнул, да еще и загорелся. Так что не выжил никто.

Ну, разумеется, как всегда, когда погибают такие начальники, в Иркутской области (или как она там сейчас называется?) был объявлен траур, а Президент выразил соболезнование родным и близким покойников…

Заметим в скобках: родным и близким убитых и раненых сбрендившим майором Евсюковым никто не выразил никакого соболезнования: это ведь рядовые граждане пострадали. А вот родственникам браконьеров – обязательно, они ж начальники!

В Иркутске устроили пышную церемонию, открыли доступ к телу, и очень многие иркутяне пришли поглазеть на своего бывшего губернатора. После чего трупы погрузили на лафеты (в биографии у всех покойных была армия) и прокатили до аэропорта, чтобы на самолете доставить в Москву и там похоронить. Они ведь все – москвичи. Нынче мода такая: в губернаторы назначать варягов. Вероятно, с надеждой, что кто-нибудь из назначенных повторит подвиг Рюрика, Синава и Трувора и поднимет порученный край (область).

Пока что положительных сдвигов нет, но эксперимент продолжается. Игорь Есиповский пробыл губернатором недолго – около полугода, и его начальники говорят, что как губернатор он себя не успел проявить. Но до этой должности он был гендиректором АвтоВАЗа… Так что можно себе представить его творческий потенциал.

Я все больше убеждаюсь, что многие наши начальники прошли так называемую точку возврата. Есть вроде бы такой термин у авиаторов: пункт маршрута, после которого лететь можно только вперед – на обратную дорогу уже не хватит горючего, что бы ни случилось в дальнейшем на трассе. Начальники привыкли, что им все можно, никакие законы не указ – они выше закона. Можно гнать по встречке, можно летать на вертолете, когда и куда захочется, охотиться в заповеднике и т.д. и т.п.

Незаметно наши начальники перешли из ведомства законов, писанных человеком, на территорию природы. А это уже смертельно. Можно на скорости 200км/час сбить пешехода или зазевавшийся автомобиль – начальнику ничего не будет, виновным признают пострадавшего. Но 200 км/час – это 200 км/час. Если от столкновения с препятствием машину начальника отбросит в кювет, в столб, в дерево – траур и соболезнования. Вспомните, как погиб губернатор Михаил Евдокимов, любитель быстрой езды. Если совершать опасные маневры на вертолете над холмистой местностью, к тому же поросшей высокими деревьями – траур и соболезнования.

Природа взяток не берет.

Давайте выдадим каждому начальнику по вертолету! И посмотрим, прошел ли он точку возврата. Если прошел – узнаем об этом из некролога. А если нет… Ну, может на что и сгодится…

Хотя вряд ли на роль Рюрика.

Марина ЗАВАДСКАЯ.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100